Теория Ивы из цикла рассказов Души вещей

Я думаю о том, о чем не думаешь ты. Ты всего лишь образ, рождающийся в голове человека, такой непонятный, несмелый. Появляешься в форме картинок, мелодий, звонкого смеха. Кто ты? Спрашиваю я себя и еще долго не найду ответа, хотя где-то глубоко внутри я знаю, он прост.
Ты гулял вдоль старой дороги с ухабинами и рытвинами, а тот город,которому принадлежала дорога был намного моложе. Останавливаясь на каждом шагу ты вглядывался то куда-то вдаль, то заглядывал в окна полуразвалившихся домов на обочине той самой дороги. У тебя не было печали и не было забот тогда. Как странно, их нет у тебя и сейчас.
Я шептала тебе «оглянись», когда ты проходил мимо меня и на сердце становилось тоскливо от созерцания твоей удаляющейся спины. Однажды, ты пришел не один. Твои ресницы так яростно хлопали и ты улыбался как никогда не улыбался мне. И тем не менее ты и она сидели у моих ног. Вы были там, я чувствовала ваше тепло. Нет ничего прекраснее твоих нежных белокурых волос с золотистыми проблесками и твоего полосатого свитера, не позволяй ей забрать тебя у меня. Она на немножко, а я уже живу сто лет.
Ты и она, так часто грели мои ноги, что я запомнила ваше тепло и сохранила его.И когда ты приходил и плакал долго и тоскливо, я отдавала тепло тебе, вместе с ним и свою душу.
Я запомнила как однажды ты поднял глаза и посмотрел на меня, так нежно и искренне, что у меня закружилась голова, но не долго, потому что твои глаза были полны слез и отчаяния. Как я хотела бы помочь тебе,сказать нужные слова, открыть глубины и истины, но не могла, потому что голос мой беззвучен. Ты брал меня за руку и смотрел в мои глаза, но я не знаю что ты видел и что видела я,когда ты в них смотрел. Ты видел вероятно то что сам хотел видеть.
Вчера я подружилась с песком. Он хороший друг, молчалив, с упоением слушает мои длинные ночные размышления. Утром я слышу как он встает и принимается за работу — он дружит с рекой, они давние старые друзья, с полу слова понимают друг друга. С рыбами плохие отношения, они слишком эгоистичны и порочны. Мой друг, песок говорит, что рыбы слишком жестоки, почти так же как люди. Хотя я не согласна, у меня есть друг — человек, мой любимый человек.
Для меня песок — это время. Время думать, время спать, время жить и ждать тебя. Пропуская его сквозь пальцы я чувствую жизнь, спрятанную где-то далеко, в глубине песка есть земля и вода. Эти две составляющие очень важны и они у моих ног. Я чувствую биение их сердец каждый день. Я хочу рассказать тебе сегодня о земле. Ты и так уже сидишь рядом со мной пол часа грустный и немой, и ветер в твоих волосах гуляет уже десять минут. Я просила его не мешать, но он очень своеволен, я против него бессильна. Земля это то что дано и ничего не просит взамен. На первый взгляд она холодна и инфантильна ко всему и смотрит так лениво, но ты ее плохо знаешь, она тепла и умеет любить, никогда я не встречала такой абсолютно бескорыстной души,  светлой и дарующей мне столько энергии. Она дарит ее и тебе, ничего не требуя взамен. Сейчас ты сидишь и смотришь на нее, а она на тебя, и знаешь, земля улыбается тебе, поверь,это твой друг.
Ты улыбаешься сам себе, и тебе это очень идет. Когда однажды шел дождь и ты обнял меня,чтобы я укрыла и защитила от него, я увидела как намокли твои волосы и ресницы, но глаза стали яснее, прозрачнее, будто дождь промыл их, и я могу лишь только надеяться на то,что он промыл и твое сердце давно скованное отчаянием и равнодушием.
Я долго думала, как помочь тебе стать собой.День за днем я отдавала тебе свою энергию, силу, любовь и мечты, и хотела чтобы каждый твой день был наполнен светом и теплом. Я давала тебе руку, но ты так редко ее брал. Почему ты так скуп на чувства и почему так холодно твое сердце, ведь даже песок и рыбы, и река любят друг друга,мы все друг друга любим. А ты такой красивый, любишь только себя, и это заставляет страдать и тебя и всех окружающих. Ты просто слеп, но я люблю тебя за это еще сильнее. Приходи чаще и я расскажу тебе немало интересных историй и поведаю многие тайны природы и мироздания.
Когда я умру мои ноги заберет песок, а руки река и рыбы, но душа останется здесь навсегда, я всегда буду рядом с тобой, буду прятать твою боль и отчаяние, радость и горе и чтобы не терять время не пропускай песок через пальцы...
У подножья старой ивы течет река с песчаными берегами. Сквозь мутную воду мелькают серые рыбы. И все казалось бы так прозаично, если бы не тепло исходящее от старого дерева, его энергия, его светлая искренняя душа, та,которой так не хватает человеку.
Кто ты? Ответ один — душа. Ее не увидишь глазами и не услышишь, даже понять ее сложно, можно только почувствовать. Прислониться к дереву и почувствовать то,что чувствует оно, пропустить песок сквозь пальцы и услышать музыку, тонкие струны его души. Любовь дает силы, а равнодушие лишь отнимает их, такова теория старой доброй ивы.


Рецензии