Отражение предметов из цикла рассказов Души вещей

Если пройти наш дом вдоль и поперек можно найти много разных старинных, наполненных смыслом и проверенных временем вещей. Например, папин гипсовый Апполон, точнее половина его головы, он предназначен для позирования в художественных эскизах и натюрмортах, но в нашем доме у него много функций — украшение холла, на него можно повесить шляпу, кепку, накинуть шарфик, а так же сохранить в целости и сохранности солнечные очки. Гордый Апполон в темных очках становится похож на Джеймса Бонда. Если пройти в коридор влево, то можно увидеть полки с огромным количеством книг, а на самой нижней полке самые тяжеловесные и интересные книги по изобразительному искусству и галереи с репродукциями картин художников разных эпох.Когда я была маленькой, я всегда с большим интересом заглядывалась на эту полку, но знала что это папины книги и трогать их нельзя.Очень привлекала книга,где на корочке огромными буквами было написано «Босх», тогда я еще не знала, что это фамилия немецкого художника, но было жутко интересно, что могло скрываться под таким громоздким названием. Я тогда думала, что это жук такой. Озадачивала так же книга под названием «От Моне до Пикассо», соответственно я так же не владела знаниями в области изобразительного искусства и воображение и детская фантазия по поводу подобного названия книги не имела предела. Сначала я думала, это как «из варяг в греки» нечто похожее, потом думала, что это связано с географией и возможно названия рек — от одной реки до другой, последняя мысль пришедшая мне в голову тогда — это «от мамы до папы» вроде пособия для родителей по воспитанию детей. Сколько книг, столько и мыслей рождали еще не созревшие детские умы.
В нашей детской очень примечательна маленькая выцветшая черно-белая фотография Достоевского. Она в маленькой посеревшей рамочке, перемещалась по дому из одной комнаты в другую, куда-то пропадала внезапно и так же внезапно появлялась где-то в другом месте. Окончательно она закрепилась в нашей детской, теперь уже бывшей, комнате. Если внимательно приглядеться, то можно заметить отпечатки пальцев десятилетней давности, давно погибших мушек и их крылышки оторванные пауками, все это вместе с пушинками всевозможными организмами покоится на пиджаке великого русского писателя. Фотокарточку из рамки не вынимали уже очень давно.Но вот стоит ли это делать сейчас? Висит он себе и висит, вроде не мешает и взглянуть приятно на лицо умного человека. Такая вещь хранит в себе много важных мыслей, достаточно на нее взглянуть с другой стороны, именно с той с которой на нее обычно не смотрят, только тогда перед тобой откроется новая суть и новый мир этой вещи.И ты поймешь, что никогда про нее такого и не думал, а ведь она лежала много лет. Трещал старый холодильник «Саратов» на кухне, тикали старые часы у папы в мастерской, скрипела старая дверца старого шкафа, который заменит по своей насыщенности позитивной энергетикой все новые, как старый друг лучше новых двух — все это новый мир в старых вещах, не умирающий никогда, потому что живы эти вещи, пока живы они в наших душах. Их души проникают в наши и находят там себе место,маленький уголок возможно, и когда они вдруг исчезают, ты долго стоишь в комнате и размышляешь, чувствуешь что чего-то не хватает, но не можешь понять чего именно. Вещи уже может и не быть, но душа ее остается на том месте, на котором она провела столько времени и если она исчезает, то ее душа остается в нас красивым и приятным отпечатком.
Мы должны любить и беречь вещи сопровождающие нашу жизнь долгие годы, потому что это частицы нас самих, нашего отражения в предметах. Мы его не видим в старом шкафу, старой шляпе и фотографии Достоевского, но оно там есть. Мы тоже отражаемся в их душах,оставляем отпечатки.
Современный мир так наполнен всевозможными вещами и предметами, которые используя один раз, мы выбрасываем. Как это расточительно и как унизительно для предметов и неважно созданы они людьми или машинами, но вещь должна как и человек и любое другое существо пожить полной жизнью,принести свои плоды,свою пользу, насытиться энергией. А мы не позволяем ей сделать это. Старые вещи умирают, а новые даже не рождаются.
Предмет, есть часть нашего мироощущения, прикасаясь к неодушевленности, мы сами наполняем ее душой, тогда рождается вещь. Мы, люди, даем ей жизнь, она начинает существовать для нас. Но если мы к ней не прикасаемся рукой ли, ногой или взглядом, она погибает. И таких мертвых душ...огромное количество. Их мир — это наш мир, мир одушевленных и живых мыслей плавно перетекающих в предметы и наши любимые вещи.


Рецензии