Березовое колечко

Золото — драгоценный металл, прочный, красивый, он так привлекает людей. Мы называем его драгоценностью, кольца и серьги из золота дорого стоят, дороже чем простые камни, дерево и даже серебро. Чем привлекает золото, что в нем нам так дорого. Или это просто инстинкт любить все что сверкает и блестит, привлекает наше внимание, то в чем мы ищем свое отражение.
Больно бились ветки деревьев и полоскала по ногам грубая лесная трава. Они бежали не глядя по сторонам, только вперед и ни разу не оглянулись назад. Анна остановилась у огромной березы, чтобы отдышаться хоть немного. Андрей не отпускал ее руку, словно боялся, что она вдруг исчезнет, если он ее отпустит. В их глазах не было страха, не было вины, только свет и искренняя радость.
- Бежим, - говорил беспокойно Андрей, - бежим скорее, а то не успеем. Осталось совсем немножко.
Анна посмотрела на него смелым взглядом и первая потянула за собой, тем самым говоря, что она сильна и может легко продолжить путь. Они бежали по тропе в лесу ранним утром, солнце только собиралось всходить. Лес наполнялся звуками — пеньем птиц, шумом ветра, жужжанием пчел и даже наверное слышно было как растут грибы.
Молодые люди выбежали из леса к реке. Остановились и пошли шагом по берегу огромной реки. Вдали виднелся мост и здания большого города. Но сейчас они были далеко от него даже в мыслях. Пройдя по песчаному берегу метров двести они пришли к маленькой церквушке, которая располагалась практически на самом берегу реки. Она была очень старая, разбитая, но купол с крестом и маленькая колокольня, как ни странно, сохранились. Их встретил священник, отец Владимир. Старый умудренный жизнью и пребывающий в святости человек с длинной бородой и маленького роста. Он благословил молодых и пригласил войти в пристройку к церкви, где,вероятно, он проживал.
- Готовы ли вы к церемонии венчания, дети мои? - спросил мягко отец Владимир. - Свободно ли ваше решение?
- Да, конечно — ответил беспокойно Андрей и взглянул в сторону Анны.
- Да — еле слышно ответила Анна, ответив Андрею взглядом.
- Чтож, следуйте за мной — так же мягко сказал отец Владимир и повел молодых людей в маленькую церковь.
Спустя два часа, когда солнце уже достаточно высоко поднялось над горизонтом, Андрей и Анна вышли из церкви и побежали радостно к реке. Снимая по дороге одежду они бросились в воду, резвились там словно дети. Отец Владимир, выйдя к ним, улыбался и крестил их, искренне в душе желая им счастья и прекрасной жизни, полной радости, детей, любви.
Андрей вынес Анну на берег на руках, он был сильный и Анна спрятала лицо в его мокрых кудрявых волосах, полностью доверяя ему и полагаясь на его силу, энергию и искреннюю любовь.
Они сидели на берегу уже полчаса и не могли насладиться друг другом и счастьем быть навсегда теперь мужем и женой. Спустя время, Анна взглянула на свою руку и слегка нахмурилась. «Чего-то не хватает» - подумала она.- «Колечка. А какое я хотела бы колечко?Золотое, с бриллиантом. Нет.С жемчужиной. Тоже не пойдет. Может серебряное.» Так размышляла она, глядя на руку. Андрей мельком взглянул на ее озадаченное личико и мысленно угадал ее желание.
- Посиди пока здесь, милая Аня, я скоро вернусь, есть одно дело — сказал он ей весло и убежал в гущу леса.
«Золотое все-таки солидно, и светится, блестит, хотя можно и с рубином, но дорого наверно, зато как красиво» - думала Анна, ожидая любимого. Через некоторое время Андрей вернулся, что-то пряча в руке за спиной.
- Дорогая моя, - сказал он искренне глядя ей в глаза — в знак своей преданной любви к тебе я хочу подарить тебе это. Он взял ее за руку и одел кольцо на безымянный палец.
- Ты теперь моя любимая жена, одень и ты мне в знак своей любви это кольцо.
Анна внедоумении взяла колечко и одела на палец Андрею, до конца еще не понимая и полагая, что это шутка.
- Ты разыгрываешь меня? - с ухмылкой спросила Анна — Ты серьезно хочешь чтобы я носила колечко сделанное из березовой коры? Да ты сошел с ума. Мужчины дарят своим невестам и тем более женам дорогие украшения — золотые цепочки, кольца с бриллиантами и жемчужные ожерелья. А ты считаешь меня такой дурочкой, которую можно заполучить просто подарив ей кусок дерева?! Что я стою после этого! Ты унизил меня, ты оскорбил!
Анна в ярости сняла деревянное колечко и бросила Андрею в лицо. Схватив свои вещи она убежала в глубину леса. Андрей остался на берегу и долго не мог понять, что произошло, что он такого сделал, чем обидел свою любимую. Он знал,что после венчания, они хотели сыграть красивую свадьбу, так настаивали родители. Ему не нравилась эта  идея с пышной свадьбой и огромным количеством людей. Он хотел тихо, романтично и в уединении с любимой понять ее и создать свой мир, где никто не будет диктовать свою волю. Но вдруг, она убежала, оставила его из-за того, что он подарил ей березовое колечко. Андрей поднял его с земли и посмотрел пристально. «Наверно надо было подарить золотое, но что оно стоит по сравнению с этим, полным жизни и тепла. И разве это имеет такое большое значение.А как же наша любовь?!Что же я наделал» - сказал себе отчаянно молодой юноша и сел на песчаный берег, закрывшись руками. «Боже, что я наделал.»
Как долговечен этот драгоценный металл, и как недолговечны чувства соприкасающиеся с ним. Золотой камень становится камнем преткновения между людьми, порождая совсем не те чувства. Золотое кольцо красиво, ажурно, блестит и переливается на солнце и тебе кажется, что ты богат. Замещаешь пустоту в душе этим мертвым металлом, а некрасивая, грубая древесная кора имеющая энергию и теплоту жизни наполнила бы душу человека, не заместила, а наполнила.
Я дарю тебе колечко белого цвета, да оно не холодное и не блестит, но оно чистое,нежное. Чистое от моих слез и нежное от моих слов, теплое от моего дыхания. Оно пахнет весной, березовыми сережками, речным ветром и говорит со мной на языке любви. Ты просто ответь мне, что тебе дороже, я или твое отражение в золоте и тогда станет понятно было ли прожито сегодняшнее утро напрасно или нет. Ведь все последующие дни стали для меня бессмысленны, как бессмысленно все не имеющее души, самой прекрасной сочувствующей и трепетной, той, которую я люблю.
Ответь мне, весна.


Рецензии