Aline 6

                XXXIII
      Две недели пролетели незаметно, Элайн вместе с Джудит пару раз навещала Джастина, три раза - одна. Конечно, тот предпочёл бы, чтобы Элайн приходила к нему в гордом одиночестве, но Джудит была сводной сестрой, и возражать против её присутствия он никак не мог. Два раза его посетила прежняя компания, в которой он столь долгое время был лидером. Девушки осыпали его цветами и фруктами, молодые люди принесли трость и сигареты. Поговорив где-то с полчаса, старые знакомые заторопились и отбыли по своим делам.
      Наконец, с Джастина сняли швы, и Джудит привезла его обратно домой. Отец выразил радость возвращением сына из больницы, и осведомился, сколько времени он проведёт ещё дома. Тот ответил, что не менее двух недель под наблюдением опытного врача. Сэр Джон посоветовал сыну не тратить времени даром, а заняться навёрстыванием упущенного за время пребывания в больнице.  Джастин с пониманием кивнул и засел за учебники. Вечером его почтила своим присутствием Элайн, в форме старшего лейтенанта полиции.
- Уже старший лейтенант?.. - удивился Джастин.
- А также командир оперативной группы, - гордо подтвердила Элайн Фокс.
- Как работа?.. Ежедневные вызовы?..
- Практически да. Иногда по несколько раз в день.
- Со стрельбой, использованием взрывных устройств?..
- Почему?.. Вовсе нет. Иногда всё кончается мирно и без жертв с обеих сторон.
- Но рисковать собой приходится всё равно?..
- Все рискуют, Джастин. Так или иначе.
- Джудит довела до моего сведения, что ты теперь начальник службы безопасности замка.
- Это, правда, но часто меня не бывает на месте, и я оставляю способного заместителя.
- Это Джудит?..
- Совсем нет, сэр Джон подыскал ей другую работу.
- Опять разносить важные донесения?..
- Нет, она занимается внешней службой разведки. Поиском на рынке потенциальных конкурентов и организацией мер противодействия им.
- Понятно, один я не у дел, - сказал Джастин.
- Ну, почему, - возразила, целуя его, Элайн, - у тебя была уважительная причина. Ты проходил курс лечения после тяжёлого ранения.
- А тебя можно поцеловать, Элайн?..
- Можно, но не забывай, что я офицер полиции и нахожусь при исполнении служебных обязанностей.
      Джастин приподнялся и быстро поцеловал её в губы.
- Не очень-то Вы смелы, прекрасный лорд, тем более, для первого раза!.. Ну, ничего. Тем более, с Вас пока достаточно. Вы и так получили больше, чем того заслуживали.
- Значит, я ещё не заслужил, Элайн?..
- Ещё нет. Вы не доказали своей любви. А когда докажешь, разговаривать будем всерьёз.
- Сколько времени ждать!..
- Ничем не могу порадовать. Приличные девушки требуют особого подхода.
- Где же его искать, этот особый подход?..
- Ну, Джастин, не у меня же дома великолепная библиотека!.. Ищи, думай, сопоставляй. А чтобы даром, и сразу всё?.. На это у тебя есть твоя компания. Только помани, отказа не будет.
- Элайн, у меня никогда с ними ничего не было!.. Как и с девушками в Университете. Клянусь!..
- Наверно, слово фамильного аристократа чего-нибудь да стоит. Но этого мало, Джастин. Даже быть верным всю совместную жизнь, хотя это немало. Извини, но я должна идти. - И, пожав ему руку, она исчезла.
     Джастин остался в совершенно неопределённом положении. С одной стороны, девушка, безусловно, любила его. Это заставляло парить от счастья. Но, с другой стороны, она ждала доказательств его любви. А вот с этим у него были большие проблемы. Проще говоря, тёмный лес. Он не знал, как к ней подступиться. Немного подумав, он направился к отцу. Тот знакомился с текущей финансовой прессой.
- Отец, я не побеспокоил тебя?..
- Нет, сын, я как раз собирался сделать перерыв.
- Я хотел бы тебя спросить. Ты мог бы ответить на мой вопрос?..
- А почему нет?.. Мы так редко откровенно разговариваем с тобой.
- Как доказать девушке, что я люблю её?..
- Ты говоришь об Элайн?.. Или о ком-то из своей компании?.. Может, о медсестре в больнице?.. Однокурснице в Университете?..
- Нет, отец, речь идёт именно об Элайн.
- А то я уж подумал, что ты отступился от единственной приличной девушки, которую встретил на своём жизненном пути.
- Нет, отец.
- А каком этапе Ваши отношения?..
- Ну, периодически она целует меня, я целую её, она пожимает мне руку, не дальше этого. Говорит, пока я не докажу своей любви, разговаривать не о чем.
- Ого, Элайн Фокс пошла даже дальше, чем я от неё ожидал!.. Тебе вдвойне повезло Джастин, если ты доведёшь дело до конца и она, наконец, станет твоей женой!..
- Так что мне делать, отец?..
- Жертвовать, сын мой. Собой ради неё. В крупных делах и мелочах. Не думая о себе. Тогда завоюешь её сердце. Так было у нас с твоей матерью. Заботиться о ней, когда Вы в кафе или в театре, но сохраняя своё достоинство и не роняя чести перед ней. Тебе понятно?..
- Да, отец.
- Она живёт в замке, но уезжает на работу. Значит, вечер принадлежит тебе. Заботься и ухаживай за ней, без тени лести и желания угодить. Элайн умная девушка и сразу распознает фальшь. Только искренность. Вот ключ к её сердцу.
- Я всё понял, спасибо, отец. Не буду отрывать тебя от более важных дел. Извини меня.  Сказав это, Джастин вышел из кабинета старого лорда. Вернувшись к себе, ему захотелось подышать свежим воздухом, и он, спустившись вниз, вышел в парк. Ему сразу бросились в глаза перемены, произошедшие в самом замке, пока он осторожно двигался вниз по лестнице, на входе в замок, и когда он оказался в парке. Практически везде, где только он ни появлялся, из-за угла стены, ниши коридора, давно знакомых кустов, возникал телохранитель. На деревьях, хотя и хорошо замаскированные, расположились снайперы. А когда он поднял голову, то увидел, что с крыши замка можно простреливать весь парк: там стоял вертолёт и сопровождавшая его охрана. Беспрепятственно гулять по парку было практически невозможно. Периметр жёстко контролировался, и преодолеть ограду было бы теперь довольно сложным делом. Сам КПП был хорошо укреплён, и лобовая атака представляла собой значительные трудности. Организовать засаду для въезжающих машин стало немыслимым. Во всём чувствовалась железная рука, которая твёрдо держала поместье под своим контролем. Он знал эту руку, поскольку много раз ощущал её прикосновение на себе: это была непреодолимая хватка Элайн. И хотя её присутствие не ощущалось нигде, он знал, она везде, хотя и за много километров отсюда. Да, это была не Джудит, при которой было можно всё. Загулявший ночью, позвонив в колокольчик входной двери, мгновенно сталкивался с двумя охранниками, с направленным на него автоматическим оружием. Свободно гулять по замку и поместью стало просто невозможным. Да, в пределах поместья он мог идти куда угодно, его никто не останавливал, но только потому, что хорошо знали в лицо. Посторонний не смог бы сделать свободно ни одного шага. Элайн настолько хорошо организовала внутренний контроль на территории, входящей непосредственно во владения сэра Джона, что это напоминало скорее военную базу специального назначения, нежели обыкновенный старинный замок с прилежащими к нему землями. В парке появилась разминавшаяся Джудит. Он поцеловал её и спросил о причине столь поздних занятий. Та пояснила, что у неё очередная тренировка с Элайн.


Рецензии