Aline 10

                XXXVI
Наутро Элайн перезвонила в больницу. Состояние пострадавших оставалось без перемен. Быстро собравшись, она помчалась на работу. Там уже во всю кипело: следователи вызывали свидетелей, вертелись представители прессы, в тренировочном зале слышались глухие удары падения человеческих тел, из тира еле слышно раздавались выстрелы. Проходя по коридору, она поймала несколько странных взглядов коллег. Добравшись до своего кабинета, она только раскрыла первое дело, - в последнее время её стали привлекать и к аналитической работе, раздался звонок телефона. Вызывало начальство. Поправив форму, она вздохнула, закрыла кабинет и направилась к нему. Помимо комиссара отдела, там находился главный комиссар полицейского управления и начальник полиции города.
- Капитан Элайн Фокс, вчера Вы проявили максимум профессионализма в критической ситуации, застрелив, к сожалению, своего бывшего командира. Со слов Вашего непосредственного начальника, между Вами уже были разногласия, которые Вы объясняли его желанием завязать между вами внеслужебные отношения.
- Это правда, - ответила Элайн.
- Нам также известно, что Вы один раз в присутствии начальника отдела фактически чуть не лишили жизни погибшего капитана.
- И это правда, - подтвердила Элайн.
- Во всём этом фигурирует некое сданное в архив дело, которое лежит перед нами. Внимательно изучив его, мы пришли к выводу, что подозрения капитана Джона Грея, теперь уже бывшего, вовсе не были такими уж беспочвенными. Мы не исключаем момент шантажа капитана в Ваш адрес, на этом фоне Ваше поведение становится вполне объяснимым, с другой стороны, капитан решился на Ваше убийство, не считаясь с риском для жизни других людей, что превращает его в самого обыкновенного убийцу. Но, капитан Элайн Фокс, Ваше поведение выглядит ничуть не лучше. Если в суде будет доказано, что это Вы совершили нападение на офис конкурента сэра Джона, всеми уважаемого аристократа, то возникает вопрос, что вы выполняли функцию наёмного убийцы. Репутация сэра Джона в этой ситуации превращается в организатора преступления, в результате которого погибло около 20 человек.
- Наёмников и убийц, - уточнила Элайн, которых никак не могла арестовать полиция из-за недостатка улик, на замок сэра Джона было совершено вооружённое нападение с захватом заложников, мне пришлось убивать одного киллера за другим, посылаемого невинным конкурентом сэра Джона, а полиция отделывалась успокоительными заверениями. Мне это надоело, и в один прекрасный день я уничтожила осиное гнездо. Трёх женщин мне пришлось выпустить, поскольку при них даже не оказалось оружия, а остальные заставили меня повозиться, поскольку кроме холодного оружия я ничего не имела, а они весьма квалифицированно защищались, используя огнестрельное оружие. Ни один безоружный клиент не был убит. Напоследок я подожгла офис и ушла через систему вентиляционных шахт.
- Значит, Вы совершили акт гражданского возмездия, - сказал начальник полиции города.
- Да, можно сказать и так, - ответила Элайн.
- И Вы получили деньги за выполненное задание?..
- Я воин, а не убийца. Ни о каких деньгах речи вообще не шло. Сэр Джон не посылал меня убивать своего конкурента. Естественно, и не платил денег. Это была моя инициатива, покончить с этим вопросом раз и навсегда, ввиду полного бессилия полиции.
- Но сэр Джон знал о том, что Вы собираетесь это сделать?..
- Да, знал. Он хотел этого избежать, но я просила его только об одном слове - что он не против моих действий осуществить свою превентивную самозащиту, поскольку это продолжалось бы до бесконечности, неся всё новые и новые жертвы, в том числе и среди мирного населения.
- Значит, вопроса об оплате Ваших действий никогда не стояло?..
- Разумеется. Вы не знаете сэра Джона. Это старинный английский аристократ, очень благородного происхождения. И посылать профессионала сводить счёты, - это не его стиль. Я - другое дело. Своих врагов в живых я никогда не оставляла, разумеется, пока они могли драться и держать оружие в руках.
- У нас больше нет к Вам вопросов, капитан Элайн Фокс. Можете идти.
Элайн повернулась и вышла из начальственных апартаментов.
- И что с ней теперь делать?.. - спросил комиссар отдела оперативной службы.
- Ничего, - ответил главный комиссар полицейского управления. Кроме  никому не нужной огласки, обсуждения полного бессилия полиции в подобных случаях, шума в прессе это ничего не даст. Элайн Фокс - профессионал высочайшего уровня, но согласитесь со мной, господин начальник полиции, не наёмный убийца. Наоборот, она возглавляет лучший оперативный летучий полицейский отряд города. Во всей её деятельности, даже до службы в полиции, на счету Элайн не числилось ни одного гражданского лица. Бандиты, киллеры, захватившие заложников, преступники всех уровней, но не мирное население. Я не знаю, с чем бы Вы пошли в суд. Если обвинять её, то кто будет выполнять функции телохранителей, полицейских, летучих отрядов?..
- Но с другой стороны, мы не должны поощрять самосуд, - возразил начальник полиции города.
- Она защищалась, в этом она права. Стоял за этим всеми уважаемый сэр Джон, или нет, не имеет никакого значения. Полиция была бессильна, она решила проблему по-своему, прекратив бесконечную волну убийств. Согласен, не по букве закона. А Вы решили бы эту проблему согласно юридическому праву?.. Я не знаю. Она выбрала самый короткий и эффективный путь. Дело закрыто. Вытаскивать всё это на свет Божий у меня нет никакого желания. Я полагаю, во избежание осложнений, оно вообще должно быть уничтожено, как затерявшееся в архиве.
- Ну, если Вы так считаете, - сказал начальник полиции, у меня возражений нет. Комиссар отдела лично отвечает за ликвидацию дел во избежание дальнейших осложнений.
- Будет исполнено, - согласился тот, и дело последовало в камин. Языки пламени жадно набросились на доставшуюся им добычу. Через четверть часа дело превратилось в пепел.
- На этом, я думаю, мы можем закончить, - сказал начальник полиции города и приступить к выполнению своих прямых обязанностей. Совещание завершилось.
Для Элайн день прошёл нудно, вызовов не было, и вечером она поехала в больницу навестить пострадавших. Джудит была почти в форме и на следующий день готовилась к выписке с обязательным приёмом курса антибиотиков и наблюдением врача для текущей перевязки. Элайн немного поговорила с ней, сказав, что заедет и отвезёт в поместье, если, всё, разумеется, удачно сложится. Обняв подругу на прощанье, она направилась к Джастину. Того уже перевели из отделения интенсивной терапии в обычную палату, он скучал за учебником  по специальности. Появление Элайн его очень обрадовало, и он радостно потянулся к ней. Поцеловав его, она уселась рядом.
- Что скажет прекрасный лорд?.. - спросила Элайн.
- О чём?.. - переспросил Джастин.
- Ну, о состоянии своего здоровья, болят ли нанесённые ему раны, как он вообще себя ощущает после вчерашних подвигов.
- Побаливает немного, но обезболивающие уколы как-то облегчают ситуацию.
- Это превосходно. А озноба и температуры нет?..
- Пока нет, - ответил Джастин. Послушай Элайн, Джудит сказала мне, что ты убила тех, кто на нас напал.
- Да, - с нежеланием ответила девушка, я выпустила полную обойму, машина взорвалась, водитель погиб при взрыве, а стрелок получил пулю в голову и сердце.
- Чёрт, да ты же не целилась, - воскликнул Джастин и, сделав неловкое движение, застонал от боли.
- Ну, я же профессионал, как ты знаешь, рука сама легла. Разумеется, я не целилась. Я хотела остановить их. И всё.
- А почему они хотели убить тебя?..
- Из-за служебных дел, - ушла в сторону от прямого ответа Элайн.
- А, тогда понятно, - протянул Джастин. И у Вас свои проблемы.
- Так ты не раздумал?.. - спросила девушка.
- Что именно?.. - уточнил Джастин.
- Жениться на бедной и несчастной девушке.
- Постой, ты серьёзно?.. Но, я же, ничем не доказал своей любви!..
- Ты вчера закрыл меня от пуль своим телом, жертвуя собой и не думая о себе. Ты сказал Элайн Фокс, что её жизнь для тебя дороже своей собственной. Ты доказал, что любишь её больше своей собственной жизни.
- Нет, Элайн, ни о чём таком я не думал. Из машины открыли огонь, и первым моим движением было защитить тебя.
- Глупый, на мне был бронежилет, но для тебя это ничего не меняло. Пуля могла попасть в голову или шею. И вот тогда Элайн действительно получила бы давно заслуженные пышные похороны за счёт полицейского управления. Ну, может с венком от твоего отца за долгую и верную службу. Ты действительно спасал меня, не думая о себе. А это, при всём остальном,  является решающим доказательством любви. Ты заслужил свою любовь Джастин, и Элайн Фокс готова стать твоей женой.
- Элайн, ты смеёшься. Этого не может быть!..
- Ну, почему не может. В этом мире всё возможно. Так ты согласен?..
- Господи, да я мечтал об этом, как только тебя увидел!..
- Неужели?.. - переспросила Элайн и поцеловала его прямо в губы.
- Нет, я не верю, это сон!.. Скажи ещё раз!..
- Лорд Джастин, Вы согласны взять в жёны Элайн Фокс?..
- Да, да, конечно же, без сомнения!..
- Вот видишь, а говорил, что не знаешь, как это делается. Всё получилось случайно, но в известном смысле это было неизбежным. Рано или поздно ты бы натолкнулся на правильное решение. Кто бы тебе ни советовал, отец или Джудит. А теперь успокойся и приди в себя. Тебе надо быстрее поправиться, чтобы, закончив Университет, стать законным мужем Элайн Фокс.
Несколько минут Джастин собирался с мыслями, но всё никак не мог поверить в то, что случилось.
- Я не знаю, что сказать, - признался он.
- Ничего страшного, - ответила Элайн, я буду навещать тебя и, если всё будет в порядке, мы станем мужем и женой. А теперь - отдыхай. Ещё раз, поцеловав его в губы, она вышла из палаты.
Уже в машине, она грустно думала, сколько всего ещё может случиться до воплощения мечты Джастина. Она погибнет на работе, он может умереть от нанесённых ему ран, да мало ли что может ещё произойти!.. Банальная автокатастрофа и союз влюблённых на не небесах. Чем плохо?.. Она вздохнула. Жаль только отца Джастина, столько горя он не заслужил. Она въехала на территорию замка, припарковала машину. Поднявшись наверх, она позвонила в кабинет сэра Джона. Тот не ответил. Тогда она вошла. Он спал в кресле. Элайн сняла со стены гитару и тихо запела своим мелодичным голосом. Минут через пять старый лорд проснулся, увидел Элайн, спросив:
- Я уже на небе?..
- Нет, прекрасный сэр, всё ещё на земле.
- А-а-а, ну и как мой сын?.. Что Джудит?..
- Джудит завтра возвращается в замок под наблюдение местного врача, Джастин пока в терпимом состоянии, его перевели в обычную палату. Говорить о том, что ему стало хуже, я бы не стала. Я навещала его, он чувствует себя неплохо.
- Это хорошо. Но наверно могут быть осложнения?..
- От этого никто не застрахован. Тем более, он получил мощный стимул для выздоровления.
- Что ты имеешь в виду, Элайн?..
- Я согласилась стать его женой.
- Это серьёзно?..
- Да, сэр Джон. Пусть поправляется,   заканчивает  Университет,  и  играет свадьбу.
- Я думал, что не доживу до этого. Это так внезапно.
- Почему?.. Все дети, повзрослев, женятся или выходят замуж.
- Да, но я так мечтал об этом. И неожиданно это происходит.
- Ещё не произошло, сэр Джон. Но будем надеяться, что всё будет в порядке.
- Ты в этом уверена, Элайн?.. - спросил старый лорд.
- Пути Господни неисповедимы, - ответила она.      (16.12.10)


Рецензии