Неизвестный Посад
Нет, он определенно пидорок – бороденка, волосики зачесаны назад, колечки, мулечки на руках. Подождите, а вот в профиль он даже похож на инока - может, и молится втихомолку.. припадает горячими губами к святыньками и шепчет, шепчет...
Вот он говорит.
Я ВИЖУ ТОЛЬКО ЕГО ГЛАЗА . ГОЛУБЫЕ, СЕРЫЕ , Прозрачные. Хорошо так смотрит, вдумчиво , и говорит. Все знает , все книжки прочитал , наверное в институте выскочкой был . Таких судьба любит , благословит. Историю, блин, он любит. А я глаза его люблю . А он мне про историю бы - Бунин там жил , Куприн - , а здесь Флоренский. Бальзам на сердце. Очаровательно, язык не устал?
Радонеж. Морозный. В солнце. Мальчик - будущий Сергий в объятиях святого духа. Иномарки привозят хозяев за святой водой и искуплением. "Всяк сюда приходящий и нуждающийся...."
- Здравствуй, сероглазка, - слегка касаюсь его плеча.
-Здравствуй! - бороденка улыбнулась в ответ .
Шмарка с соседнего сиденья подглядывает за мной. А как выгляжу я? Не похожа ли я старательно испачканная одиночеством на нее. Подкрашивает себя постоянно: то губы, то подводка. Хочет понравиться. Шубенка из норки. А на мне? На мне был ковер. Неужели и я хочу понравиться. А ведь хочу, и сероглазке и кто там будет дальше?
Поселок Красюки. Посадский ХЛАМ.
Моя милая сероглазка рассказала о Розанове. История русской семьи. Как и за что надо стирать мужу носки. Мой милый рассказчик. Я теперь буду искать эту книгу, представлять как читал ее сероглазка . Извлеку из этого пользу. Буду учить мужчин как правильно пользоваться женщиной. "Осенние листья" - сероглазка рекомендовал.
"Семья должна быть создана в лоне церкви, и ребенок тоже зачат под сводами" . За такое - к анафеме! Срочно! Златоуст мой, говори! тебя точно же не отлучат и не предадут...
Черниговский скит.
Своды - очищающие от греха. Смывают, смывают; елей из всех щелей льется на меня - прихожанку не очень.
Узкие проходы пещер . Тепло возле икон , подсвеченных одной лампадкой. Тихо и давление чего-то непреодолимого земного. Сердце бьется - отпустите. Закрадывается мысль - это черти, дьяволы - засели в кровеносных сосудах. Чувствуют приближение святых сил ...
***
- Вам все это тяжело. Трудно для Вас?
- Что?
- Вы ощущаете присутствие духа?
... Я обернулась и здесь увидела тебя
Под куполами цвета неба...
В том самом храме в Лавре
На исходя дня
У лобозанных всеми мощей
Тебя, красивого, живого
Я спрячусь за тебя, а ты молись как все
Ты верой искренней исполнен,
И молодость твоя, и имя...
- Как тебя зовут?
- Ефрем.
Никогда не встречала таких имен. Только здесь и сейчас. Что это для меня? кто это? Вы знакомились под сводами? Я да. Как у Розанова – все в лоне церкви.
***
Опять красивые глаза, и это на второй минуте знакомства. Я это знаю, про свои глаза. Теперь я говорю «спасибо» тем людям, кто это замечает . И Алладину тоже. Мужчина с уставшим лицом. Резиновые поделки в буках. Листаю. Говорю ему, чтобы стремился к известности. Эта новость наверное ему неизвестна. Стесняются все. С художниками так всегда .
Квартира стиля треш.
Маляры в комнатенках ляпают картинки.
Чудное место.
Пиаровский мармелад – в плане раскрутки сюжетной линии. Флоренскому спасибо за открытие.
«Ах сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..»
***
Долгое прощание с замечательными людьми. Торжественные обещания посетить ближайшую выставку. Шмарка опять строчит за мужиками каждое слово: и мне флайер…
Мое короткое – до свидание. (никто не хочет до лавры?)
Никто….
***
- Пойдем, поищем церковь Параскевы Пятницы. Я с ним на Ты..
Он с радостью откликнулся , как будто бы ждал…
Свидетельство о публикации №211051700829