кабачок-К

К А Б А Ч О К   (миниатюра)
   Ленинградские старушки очень любят всё продавать. Известное дело, перестройка, смутные времена, нищая пенсия – горькая доля. Итак, метро, подземный переход, над ним площадь, по которой грохочут трамваи и другой транспорт, одиннадцать часов – ещё не день, но уже и не утро. Переход плотно заставлен ларьками, которые, в сущности, торгуют одним и тем же: пиво, сигареты, чипсы, жевательная резинка, презервативы и прочая чешуя. Напротив выстроились питерские пенсионерки – осколки империи.
   Каждая на свой лад, парад старости – подходи, не скупись. Всё на продажу: ветхие кружева, сталинские подстаканники, треснувшие статуэтки, вазочки, букеты из ромашек, зелёные яблоки и, конечно, пучки укропа, петрушки и лука. У самой дряхлой старушки, родом из блокады, в немощных руках нежно-зелёный кабачок. Они такие разные: он –  воплощение здоровья и мощи, она – божий одуванчик, и нелепый берет на голове, не хватает только брезентовой сумки с противогазом.
   И тем не менее именно эти морщинистые, ссохшиеся руки удерживают его упругую плоть –  не овощ, а поросёнок, право. Вот, кажется, вывернется, выскочит и завизжит. Однако шансов продать кабачок у бабушки очень мало. Уж больно здоровый овощ, да и цену хозяйка заломила – как же, центр города. В общем, столичная публика снуёт по переходу между ларьками, но обходит старушку стороной, как нелепое украшение и как живое напоминание о  бренности бытия.
   Товарки тоже трясутся и тщатся продать что-нибудь. Словно всёх их подключили к невидимому вибратору. Продавщицы в ларьках морщатся: весь народ распугают. И тут появляется она: рослая, статная гламурная дива – упакованная и ухоженная от каблуков и до ушей. Кажется, она не замечает никого вокруг, но это обман. На минуту она замешкалась, чтобы вытащить сигарету из сумочки и прикурить. Тут-то красотка видит перед собой кабачок в дрожащих птичьих лапках. Дива передумала курить, достаёт из косметички пятьсот рублей. Это слишком много для такого товара, но такой пустяк для неё.
   Она ловко подхватывает увесистый плод и суёт в костлявую ладонь купюру. И уходит, неся кабачок, как добычу. Через несколько минут гламурная дива осознаёт по взглядам прохожих, насколько абсурдно она выглядят напару с кабачком. Но не подаёт виду - держит марку. Старушка между тем гордо оглядывает товарок, и они смотрят на неё. "Повезло вороне", – досадуют они.
   Благодетельница же, едва скрывшись из виду, не останавливаясь, грациозно пристраивает кабачок в урну. Всё, она свободна, совесть чиста, и уходит так же, как и пришла – легко. Старушка бредёт по проходу, влача больные ноги. Впереди целый день, в пустой огромной  квартире – это же катастрофа. И вдруг – о чудо! – она видит в урне свой кабачок, который ей вчера привезли сын с женой с дачи.
Она не верит своим глазам: какая удача! Кряхтя, она достаёт его, надо же – даже не пострадал. И радостно возвращается на своё место. Но оно уже занято. "Иди, иди в край", - галдят  пенсионерки, не веря своим глазам. Делать нечего, она идёт, неся своего кормильца. День начался удачно.

КОНЕЦ   ( 17 мая -11г.) С-Петербург. Богданов И.В.


Рецензии
Да, жизненная коллизия.

Дон Борзини   24.11.2020 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.