Школьные годы чудесные...

Комедия в двух действиях.

Действующие лица

Стюша - отличница, пай-девочка с задатками философа, сентименталист.
Черепушка - девочка мыслящая, но плохо учится, особенно в русском языке.
Катя - наездница.
Аня - философ-циник, неплохо учится, особенно в гуманитарных дисциплинах.
Арина - художник, но милая девочка.
Т. А. - преподаватель русского языка, покровитель Стюши и Ани.
Т. В. - учитель немецкого.
Струч - ну обычный парень, пытается заниматься немецким языком.
Географичка.

Действие первое
Явление первое
Раздевалка. Перед первым уроком. В рекриации переодеваются Стюша, Аня и Катя.

Аня: Какой первый урок?
Катя: География.
Аня: Вот блин!
Катя: Стюша, я сяду с Таней, предупреждаю сразу.
Стюша: Ань! Садись со мной!
Аня: С удовольствием! В балду, в вопросы или в загадки?
Стюша: Может, просто поржем?
Аня: Охотно, охотно!
В раздевалку вбегает Струч.
Струч: Ань! Дай русский списать!
Аня: Попроси у кого другого.
Стюша: Я тоже не дам! Кстати, Анька, а ты не забыла часом, что нам после четвертого к Санне?
Струч: Ну пожалуйста!
Аня: Забыла. А чего ей надо?
Стюша: А хрен знает. Вроде ты ей давала какой-то рассказик, хочет что-то по нему сказать.
Аня: Так это когда было? Уже месяц назад!
Стюша: У нее всегда так, ты же знаешь.
Струч: Ну вам что, жалко что ли?!
Аня: Иди уже!
Струч: Хорошо. Только русский дай!
Катя: А почему немецкий не просишь? Немецкий следующий!
Струч: А че-то задали?
Катя: Ага. Две таблицы писать.
Аня: Что, се...
Катя махает рукой. Аня закрывает рот.
Струч: Ань! Дай немецкий списать!
Аня: Попроси у Кати.
Катя: Я не делала.
Струч: Ну пожалуйста!
Аня вопросительно смотрит на Катю, она кивает. Аня достает из сумки тетрадь и отдает Стручу.
Струч: Спасибо! (убегает)
Аня: Кать, а откуда там две таблицы?
Катя: Нам на позапрошлый урок задавали, помнишь?
Аня: Ну да.
Катя: А я еще одну пародию придумала, про то, как ты на немецком подсказываешь.
Аня: Покажи перед уроком, все вместе поржем.
Катя: Ладно.

Явление второе
Урок географии. Аня и Стюша за одной партой. Учитель уже вошел.

Аня: Моя очередь. Это несложный механизм, широко используемый в декоративных целях.
Стюша: Его можно сделать в домашних условиях?
Географичка: Сегодня пишем практическую работу. Начертите таблицу в шесть одинаковых граф на полстраницы в длину.
Аня: Нет. Его надо купить.
Стюша: У него есть выключатель?
Аня: Только вместе с прибором. У тебя линейка есть?
Стюша: Да. Его можно разобрать?
Аня: Нет.
Географичка: Чертим, не отвлекаемся, через минуту диктую названия граф.
Стюша: Он светится?
Аня: В определенных условиях.
Стюша: Это лампочка.
Аня: Близко.
Географичка: Так, первая графа - города. Вторая - средняя температура января.
Стюша: Это диод.
Аня: Верно. Твоя очередь.
Стюша: Это вещь, которую нельзя использовать в быту, но она приносит всем радость.
Аня: Это кулинарное изделие?
Географичка: Третья - средняя температура июля, четвертая - годовое кол-во радиации...
Стюша: Нет.
Аня: Это вообще не еда?
Стюша: Нет.
Аня: Это цветы?
Стюша: Нет.
Географичка: Пятая - годовое кол-во осадков и шестая - коэффицент увлажнения. Но прежде чем мы начнем работу хотелось бы...
Аня: Тогда это деньги.
Стюша: Правильно. Твоя очередь.
Географичка:... Послушать домашнее задание. Анюта, мы начнем с вас. Прошу к доске!
Аня: (шепотом) А что задано?
Стюша: Границы России.
Аня: Не страшно. (выходит к доске)
Географичка: Сколько морей есть в России?
Аня: 13.
Географичка: Можешь перечислить?
Аня: Черное, Азовское, Каспийское, Балтийское, Лаптевых, Карское, Японское, Берингово, Охотское, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское и Белое.
Географичка: Прекрасно. А теперь покажи их на карте.
Аня: Не могу.
Географичка: Если полет из Москвы в Лондон длится два часа, то мы получим выигрыш или проигрыш во времени?
Аня: Выигрыш. Москва находится на третьем часовом поясе, если полет займет ровно два часа, то образуется лишний час.
Географичка: Отлично! Можешь показать на карте нулевой часовой пояс и третий часовой пояс?
Аня: Нет.
Географичка: Можешь назвать крайние точки России?
Аня: Да. На севере мыс Челюскин, островная - мыс Флигели на острове Рудольфа, на юге - гора Базартюзю, на востоке - мыс Дежнева и на западе - песчаная коса Гданьского залива.
Географичка: Покажи их.
Аня: Не могу.
Географичка: Площадь России?
Аня: 17, 1 млн. км. Это самая большая страна в мире.
Географичка: Граница России с каким государством самая протяженная?
Аня: С Казахстаном.
Географичка: Покажи эту границу на карте.
Аня: Не могу.
Географичка: Иди уже. Четыре.
Аня садится на место.
Стюша: Ты откуда все это знаешь?
Аня: Я вчера по "Самфакт" лазила. Так, вот моя загадка: это явление повсеместно встречается в мире, но никогда не вызывает одобрения. Иногда под него косят, чтобы сбежать от ответственности.
Географичка: Города для занесения в таблицу: Москва, Петербург, Архангельск, Владивосток, Казань, Калининград и Екатиринбург. Работаем.
Стюша: Это глупость.
Аня: Да. Твоя очередь. А чего все так затихли?
Стюша: Так задание дали, все трудятся.
Аня: Задание? Струч!
Струч: Чего?
Аня: Дай задание списать!
Струч: На! (перекидывает через весь класс тетрадь)
Аня списывает, Стюша пишет с ее тетради.
Аня: Все. Лови! (отдает работу) Теперь что делать?
Стюша: Не отвлекать меня.
Аня: Вообще-то твоя очередь.
Стюша: Потом доиграем.
Аня: Ладно, так и быть. А чем займемся?
Стюша: Географией! (начинает что-то писать в тетради)
Аня просматривает учебник на указанных страницах, не находит ничего стоящего и поворачивается назад.
Аня: Струч! Струч!
Струч: Ну?
Аня: Че делать надо?
Струч: Таблицу заполнять.
Аня: А чем?
Струч: Цифрами с карт.
Аня: А где из взять?
Струч: В учебнике.
Аня: Там нету. Напиши мне хоть что!
Струч: Погоди. Сейчас закончу, напишу.
Аня: Я тебе русский на перемене дам.
Струч: Ага, как в прошлый раз, прошлогоднюю тетрадь?
Аня: Гла-а-аз!
Струч: Ухо. Сама делай!
Аня: Я не буду больше, честное слово!
Струч: Ладно, так и быть. Жди.
Аня: (разворачиваясь, Стюше) Ты что-нибудь сделала?
Стюша: Да. Москву.
Аня: Ну-ка, ну-ка...
Стюша: Ты не в состоянии на карту посмотреть?
Аня: Я не в состоянии что-то там увидеть.
Черепушка: (сзади, протягивая листочек) От Струча.
Стюша: Любовная записка?
Аня: Лучше. Гораздо. Шпора. (списывает)
Аня в течение урока худо-бедно собирает с миру по нитке и пишет комбинированную работу. Помогают Струч, Стюша, Катя , Черепушка. Конец урока.
Аня: (Стюше) Сверим?
Стюша: А чего сверять, ты же ничего не делала!
Аня: Напротив. Я занималась самым трудным и самым неблагодарным трудом в этом мире - сборами. (сдает тетрадь)
Катя: Пошли, сейчас немецкий.

Явление третие
Перед кабинетом немецкого языка собрались Арина, Катя, Аня и Струч. Все списывают.

Аня: Ну и где обещанная пародия?
Струч: Че за пародия?
Аня: Пародия на меня, как я подсказываю на немецком.
Арина: Такая была уже.
Катя: Это новая. Я за нее и за Тасю-Васю, а ты, Арин, поработай отвечающим.
Аня: Ага, и почаще запинайся, прямо как в жизни.
К ним присоединяется Стюша. Арина присаживается на корточки, открывает учебник и начинает медленно читать какой-то текст. Катя садится рядом и следит по своему учебнику. Арина запинается.
Катя: Ну, ну, не умирай! Дели слово на составные части!
Арина: Sehens-wurdich-keiten!
Катя: Дальше!
Арина читает дальше, но вскоре опять запинается. Катя пересаживается перед ней.
Катя: (громким шепотом) Abteilung! (тут же садится на прежнее место, громко) Ну как ты не понимаешь?! Abteilung!
Все смеются.
Аня: А ведь очень точное правильное замечание. Я давно уже работаю суфлером номер два!
Звенит звонок. Стюша убегает. Прочие встают и направляются к двери. С лестницы слышен звон ключей.
Арина: И вот уже восемь лет я узнаю ее по этому звону...
Аня: И не говори...
Входит Т. В., открывает дверь. Все заходят в кабинет.
Т.В.: Kopfe! Gutten Morgen, sezt euch!
Все садятся.
Т.В.: (по-немецки, Арине) Готова к уроку?
Арина: Да.
Т.В.: (Ане) Какое сегодня число?
Аня: Сегодня двенадцатое октября.
Т.В.: (Стручу) А завтра?
Струч: А завтра тринадцатое октября.
Т.В.: Домашнее задание на странице 104 упражнение второе, Арина, пожалуйста!
Арина выходит к доске, садится на стул, читает, вскоре запинается.
Аня: Bedeutungen.
Т.В.: Ну как ты не понимаешь?! Bedeutungen!!!
Арина: Bedeutungen.
Т.В.: Нет, моя дорогая, ты не понимаешь. Ты вполне можешь читать нормально, ты одаренная девочка, просто ленишься. Если ты, понимаешь в чем дело, не будешь мне тут выполнять домашнюю работу, я, видишь ли, вызову сюда твоих родителей. И пусть сидят и смотрят, как ты занимаешься. Еще раз то же самое!
Арина: Bedeutungen.
Т.В.: Вот так. И, понимаешь в чем дело, нечего тут мне сидеть с таким видом! Переводи!
Арина: Смотрите в текст...
Т.В.: Я тебе сейчас два поставлю! Откуда "смотрите"?! Переводи, как там написано!
Арина: Посмотрите в текст...
Т.В.: Вот хорошо.
Арина: И определите...
Т.В.: Нет, ты понимаешь в чем дело, я тебе сейчас два поставлю! Где ты нашла "определите"?!
Арина: И найдите в словаре...
Т.В.: Я как тебя учила переводить предложения в императив?! Сначала сказуемое, потом все члены по порядку!
Арина: И найдите значения выделенных слов в словаре.
Т.В.: Садись, четыре.
Занавес.

Действие второе
Явление первое
Урок литературы, пятый по счету. Аня сидит за первой партой, Стюша и Катя за ней. Тема урока - творчество Гоголя, в частности его комедия "Ревизор".

Т.А.: Напоминаю вам, что у слудующему уроку должны быть готовы сочинения по трем уже данным темам, а ко вторнику - все сценки по "Ревизору". Сегодня у нас семинар. На первый вопрос есть желающие?
Стюша: (шепотом, Ане) Вот если бы Тургенев, я бы пожелала...
Аня: Я бы тоже. Я б его так разматерила... Как он изображает женщину! Да это как красную икру изобразить как рыбьи яйца!
Стюша: А еще лучше - "Бегущая по волнам".
Аня: Уберите ее от меня! (отворачивается)
Т.А.: Желающих нет. Тогда желаю я. Женя Чемерица, у тебя ни одной оценки. Прошу!
Черепушечка: А какой вопрос?
Аня: Жень, не тупи, какой выберешь.
Черепушка: Откуда выберешь?
Стюша: Из списка!
Черепушка: Какого списка?
Т.А.: Так, ты вообще готова ли к уроку, рыбка моя?
Черепушка: Да-да, сейчас...
Т.А.: Тогда вопрос тоже на мой выбор - почему Гоголь выбрал такой эпиграф к своему произведению?
Черепушка: Какой эпиграф?
Аня: "Так на то мы и живем, чтобы срывать цветы удовольствия".
Стюша: Не слушай ее, она врет! Эпиграф - "Нет человека, который за собою не имел бы никаких грехов".
Аня: Нет.
Стюша: Да.
Аня: Нет.
Стюша: Да.
Аня: Нет.
Стюша: Да.
Т.А.: Не сбивайте ее, она и сама собьется. Итак, Женя?
Черепушка: Так какой эпиграф?
Т.А.: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива".
Черепушка: А какой вопрос?
Т.А.: Почему Гоголь избрал именно этот эпиграф?
Черепушка: Ну так потому что об этом идет речь в рассказе.
Стюша и Аня: Ах, в рассказе!
Т.А.: Девочки, потише! Женя, я тебя последний раз спрашиваю, ты готова к уроку?
Черепушка: Ну да!
Т.А.: Ну так отвечай!
Черепушка: Ну, я просто не совсем знаю, как на этот вопрос ответить...
Т.А.: Ответь на другой, на балл оценка ниже.
Черепушка: А на какой?
Т.А.: Жень, в этом месте я плачу!
Аня: Я тоже.
Т.А.: Ладно. Почему считается, что в произведении две развязки и какие это развязки?
Черепушка: Ну, первая - это когда сообщили о приезде настоящего ревизора.
Стюша: (заинтересованно) А вторая?
Черепушка: (бодро) А вторая... (вяло) Не знаю.
Стюша: В этом месте даже я плачу!
Т.А.: Так почему там две развязки?
Черепушка: Ну так... Просто...
Занавес.

Юмор на злобу дня, о родной школе... Те, кто знает, поймут)))


Рецензии