Немного nostalgia. По дороге с облаками

      Знойный июньский день давно перевалил за полдень. Шагаю по пыльной обочине, засыпаной истолчёной колёсами машин щебёнкой. В одной руке - бидончик с земляникой, в другой - букетик из длинных плодоножек с пучками зрелых ягод. Это для водителя, который согласится подвести. Оригинально, красиво и приятно - "дёшево и сердито".

      Жарко. Рубашку расстегнул совсем. Кеды раскалились и казалось, будто ноги в кипятке. В бесцветном от зноя небе застыли неподвижно несколько не дающих тени облачков. Ни шелохнет. Только от проносящихся мимо машин накатывали волны горячего вонючего воздуха.

      А в лесу, где ягоду собирал, прохладно было, спокойно, тихо. Иногда где-то какая-нибудь птица прокричит или свистнет и опять тишина... благость и торжественность... От дороги недалеко совсем, а ничего, ни звука.

      А тут... Хоть опять в лес беги. И не останавливаются. Вон "газончик" несётся. Бортовой, в кузове люди. "Глосую". На скамейке в кузове два мужика по краям, меж ними женшина в красной кофте и белом платке и девчушка в светло-розовом платье, рукава "фонариками". Примерно моего возраста. Не похоже, чтобы притормаживал. Я опустил руку и заранее прищурился, готовясь встретить пыльную волну горячего бензинового чада. Но я не мог почему-то отвести глаз от девчушки. Рука сама взметнулась вверх: "Привет!"

      И вдруг время будто замерло,.. я стал видеть всё очень чётко: длинные русые волосы, осветлённые солнцем до золота, растрепал ветер,.. светло-голубые глаза,.. веснушка над бровью... над левой,.. ямочки на щеках - она улыбалась,.. мне,.. губы обветрены, нижняя лопнула и вот-вот пойдёт кровь,.. правой рукой она придерживала волосы, а левой махала мне и улыбалась:"Здравствуй... Прости..." Глаза в глаза! Чётко видел всё!

      А потом вдруг время рвануло вперёд с грохотом, рёвом, бензиновым чадом. Мне захотелось догнать "газик", остановить, не упустить! И в то же время я застыл на месте, боясь потерять ощущение радостного удивления и сладостной с грустинкой истомы. И только махал рукой далёкому уже "газику" с белым пятнышком в кузове: "Спасибо!.. неужели совсем?.." - и чуть не заплакал,- "Прощай..."

      Я шагал по пыльной обочине, отмеривая километр за километром одеревенелыми ногами, пока меня не подобрал раздрызганый "зилок"-самосвал. Я подарил пожилому водителю завядший букетик ягод и его усталое, морщинистое лицо осветилось доброй, отеческой улыбкой.

      Мне было четырнадцать.


Рецензии