Пробуждение

Он сразу забыл то, что ему приснилось, хотя и пообещал себе, что обязательно не забудет свой сон. Снилось ему странное и необычное, о чём вполне можно было бы написать письмо или маленькую историю на одну страничку, но ничего не запомнилось.
За окном было уже светло, но день опять зарождался пасмурным и несимпатичным. По крыше короткими перебежками отступал дождь: ночью он шёл в атаку сильным ливнем, но атака захлебнулась, потеряв инициативу.
Больного вида птицы жались друг к другу на ветках, скрываясь в едва проявившейся листве. Обманутые эволюцией, они смогли прорастить себе крылья для полёта, но так и не сумели прижить на своих спинах какое-нибудь подобие зонта – что-нибудь, что могло бы, раскрываясь, укрывать их от непогоды.
Он проверил почту и увидел, что получил два письма. В первом письме говорилось о том, что его собственное письмо, отправленное накануне перед сном, не дошло до адресата. Известие о письме, которое не было доставлено, показалось досадным: в письме он просил адресата присниться ему. Теперь, зная, что адресат не получил его просьбы, не трудно было предположить: адресат, скорее всего, не приснился. Но сон, который не запомнился, не давал определённого ответа на этот вопрос, и оставалось неясным, была ли выполнена просьба, изложенная в письме. Однако если адресат всё же не приснился, то теперь у него было своеобразное алиби, и едва ли бы кто-то попытался обвинить его в нечуткости.
Во втором письме, напротив, сообщалось о том, что теперь уже он сам приснился отправителю, хотя он и не помнил, чтобы его об этом попросили. Отправитель второго письма, видимо, тоже пообещал себе запомнить свой сон, и сумел выполнить своё обещание. В доказательство, он приводил свой сон в подробностях, дополненных графическими деталями. Читать письмо было интересно и познавательно. Всегда интересно узнать о том, как видят тебя во сне другие люди. Ведь именно так они запомнят тебя, когда ты уже не сможешь посылать им письма.
Он снова посмотрел в окно.
Больного вида птицы всё-таки начали эволюционировать. На их спинах заметно уже прочерчивалось нечто похожее на третье крыло: перепончатый зонтик, который мог открываться и закрываться усилием новых мышц. Птицы ёрзали от нетерпения, ожидая окончания процесса. Новое крыло теперь давало птицам возможность беспрепятственно ходить под дождём по мокрой почве, отыскивая на поверхности спасающихся от подземной влаги дождевых червей, которые (обманутые эволюцией) никак не могли пока прижить себе жабры, позволяющие в свою очередь им самим беспрепятственно скрываться под землёй даже в самую дождливую погоду. Понимая своё новое временное преимущество, птицы заметно радовались.
"Ну что же" – подумал он – "Об этом вполне можно было бы написать кому-нибудь письмо. Возможно, следовало написать письмо тому адресату, которого вчера попросил присниться, но это вряд ли имеет смысл – ведь предыдущее письмо не было доставлено. Разумно ли предположить, что, несмотря на это, будут доставлены последующие письма? Можно написать и второму адресату – ведь он поделился со мной своими снами, но не будет ли такой ответ вторичным, неоригинальным и скучным? В конце концов, можно ещё написать маленькую историю на одну страничку, но в момент пробуждения я всё как всегда забуду – и ничего не напишу. Поэтому, лучше и не мучить себя понапрасну, тем более что за окном уже светло, а день опять зарождается пасмурным и несимпатичным".


Рецензии