Коллекторы наших душ. Часть третья

Военрук в двенадцатой школе г.Армавира в 1990 году рассказывал нам на занятиях по НВП  (начальная военная подготовка) –пока не придумали ОБЖ -удивительную неправдоподобную, а в чем-то  и фантастическую историю как в бедной семье, где мама была вынуждена с трудом растить дочь и сына нашего возраста, и работала «техничкой»-(больше самой униженной профессии мы тогда и представить не могли всей нашей коллективной детской фантазией») убирала в школе (!). Однажды к ним в дом  пришли незнакомые люди –тихонько сняли мерки с одежды детей, а потом приехали  и переодели детей, устроив «переодевательный сюрприз с обновками». Приехали с билетами в Америку, и отправили детей к богатому дяде- миллионеру с лимузинами и бассейнами, в Америку- в страну богатства и возможностей.
И этот рассказ об Америке-стране большого счастья и невиданных возможностей-куда каждый захочет бежать, хоть бегом, от нищей мамы-технички был для всех прекрасной сказкой, которая завораживала. Надо отдать должное его бесспорному таланту рассказчика и бытописателя- как ты расскажешь пост-советским пионерам- которые всего на год повязали свои галстуки-чтобы умело и живо описать им роскошь, что она возможна где угодно-но не в нашей стране-словами об игрушках на радиоуправлении и звонками по межгороду и международной связи в любую точку мира, словом компьютер можно было выразить  прогресс и сумасшедшее богатство. И не просто рассказать- чтобы поверили, разинув рты, чтобы переспрашивали. А дальше-работа уже собственной, а не коллективной фантазии, где уже каждый сам проецировал в уме золотые унитазы и дорогие наручные часы. Тяжело это было слышать от военрука- он то должен был хотя бы сердцем понимать, что Америка никогда не несла нам ничего, кроме зла и этот рассказ был мощным идеологическим оружием, направленным против нас, детей, таких беззащитных перед слащавыми мифами, в розовых очках, в своем невежестве, порожденном отсутствием должных знаний.
Этой пародией на сладкую жизнь нам залили мозги и черепные коробки как строительной пеной, отучив нас думать и даже пытаться в голове развить хоть какие-то логические схемы, как тот добрый американский дядюшка стал миллионером- до того. Рассказать какой –нибудь дущещипательный приквел в стиле Джека Лондона «Любовь к жизни»- которого мы практически одновременно проходили в школьной программе- и была бы работа над собой, усердие, и понимание того, что происходит вокруг, тогда как вирус потребления поражает очередную условную единицу.
Конечно, во всем было нужно сделать выводы именно самому-и так сложилась жизнь, что в это самой Америке, и мне предстояло увидеть все собственными глазами, хорошенько поразмыслить, прежде чем о чем- то многозначительно говорить.
А первый звоночек народившейся в тот приснопамятный урок прозвенел слишком быстро.
Когда мне купили кроссовки Rebok, не Reebok, а именно Rebok с одной буковй Е,  ребята даже написали это на доске- что как оно должно звучать и быть написано правильно. А я, с пеной у рта, (включились от обиды непонимания защитные речевые механизмы) доказывал, что именно так и должно быть правильно-как у меня на кроссовках. Ребят я не переубедил в своей правоте, зато практику публичного доказывания своего противоположного неправильного мнения я в тот день получил. Позже, уже в самых своих безнадежных процессах, где исход дела был ясен еще тогда, когда документы для правовой экспертизы попадали мне в руки я думал,что отсутствие буквы Е мне предстоит доказывать снова, людям, и так прекрасно понимающим перспективу начатого мной дела. Но это меня никогда не останавливало, и не отбивало охоту работать.
И это зашкаливающее отсутствие ненапечатанной кроссовочными «пиратами» буквы «Е», как сначала невинное порожденное зло, гадкий вирус, воплотившийся в хлынувший поток лже –ценностей, лже-вещей, моих лже-процессов, отнимающих сущее, выхолащивающих суть, подменяющих живую душу, умножающих боль своим христопродавстом…


Рецензии