Еще раз за жизнь или ход конём

- Жить хорошо!
- А хорошо  жить ещё лучше!
 

Соглашусь, что жизнь и, правда, по своей сути  хороша. Но, всё – таки  лучше жить в шикарной квартире, чем в старом бараке, ездить на личном авто, а не в трамвае, и такой список можно долго продолжать. Кому то повезло с рождения – у них все эти радости есть.  А вот многим не очень, и ездят они на работу в общественном транспорте, живут, где попало и с кем попало. Как же стать счастливым, если нет ни денег, ни связей, ни богатых родственников?  Жить в прекрасном городе у теплого моря, чтоб была интересная работа и достойный заработок. В принципе варианты есть. Некоторые заканчивают ВУЗы, пишут диссертации, другие едут на заработки на Севера: на шахты, прииски , нефте – газодобычу, третьи  - уходят в моря в опасные и долгие рейсы. Пытаются всего добиться честным путем. Кстати некоторым это удается. Редко , но случается. Есть второй вариант – криминальный, то есть пойти в бандиты и пройти тернистый путь от рядового бойца до авторитета.  Стезя ещё та – я вам доложу. Не каждому дано. Лично я выбрал первый путь. Сколько себя помню, всегда мечтал о море. Сразу после школы поступал в мореходку, но неудачно , тогда чтоб время не терять закончил  шмоньку (мореходную школу) и даже успел до призыва поработать в море. Отслужил 3 года в ВМФ и снова вернулся в Одессу и решил попытаться трудоустроиться в Черноморское морское пароходство. Время было ещё до перестроечное  и в ЧМП было попасть очень трудно, особенно без местной прописки. Но шанс был, документы я все собрал вовремя и сдал в ОК пароходства. Ждать ответа приходилось очень долго, поэтому я устроился в морской торговый порт  докером, где предоставлялось общежитие. Так и жил , работал днем , вечером ещё осваивал курсы машиниста –газотурбиниста и раз в неделю наведывался в ОК пароходства. Было уже лето, а лето в Одессе – это ж такое замечательное время: солнце , море , ну и девушки конечно, как же без них. А вечера , какие это были вечера!... Но я отвлекся. В порту , где я работал  докером, а по сути обыкновенным грузчиком подобралась целая бригада таких же как и я, ждавших визу в ЧМП, приезжие и дембеля. Как то быстро я сошелся со всеми ребятами , особенно подружился с Валерой и Вовой. Веселые парни , на работу ходили через день, а то и реже, как потом я понял – они как раз выбрали второй вариант , ну тот , что криминальный. Чему удивляться? Торговый порт – это отдельная тема. Если где и было скопище дефицита при развитом социализме , так это как раз в морском торговом порту.  Тем более в Одессе.  Даже  Владимир Семёныч об этом пел.  В тот год в стране была Олимпиада , это было время показушного изобилия, которого на огромный Союз конечно не хватало. Зато в Одессе не было проблем с импортными фруктами – овощами и мясомолочными продуктами. Весь порт работал фактически только на ввоз , причалы были забиты пароходами со всего света. На Олимпиаду везли экзотические  киви , бананы, цитрусы , ну и как я уже говорил мясомолочный ассортимент из Канады , Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и бог ещё знает откуда.  А там где дефицит , там и криминал. В порту была целая мафия , да и не одна. После Олимпийский игр было громкое дело , суды , даже в прессе освещалось. Мои други  Вова с Валерой частенько получали «производственные» травмы, как я понял при разделе сфер влияния между конкурентами. Но была в нашей компании  ещё одна колоритная личность – Виталий , у него был свой путь в счастливое будущее. Как он говорил – ход конём. Таскать мешки он не любил и не хотел, подставлять морду в бандитских разборках  - тоже. Что ж ему оставалось? Правильно! Надо удачно и выгодно жениться. В идеале  - это должна быть красавица – одесситка. Тогда все будет: прописка, квартира и работу можно будет найти себе по душе и не пыльную. Он был в постоянном поиске. По своей натуре Виталий был патологический бабник, настоящим «Казанова». Как у него лихо получалось приручать девчонок , мы просто диву давались. Какая то в нем была энергетика , что ли. Он тоже работал в порту , только электромонтером, время и сил , в отличии от нас , у него было больше. В моря его не тянуло, но тем не менее он через раз при знакомстве с девчонками  «косил» под моряка загранплавания и это срабатывало. Так вот мы и развлекались , каждый по своему , но по выходным встречались где –нибудь и обсуждали свои перспективы , так сказать дальнейшей жизни. Лето подходило к концу, виза моя где то затерялась , настроение портилось.  Да и у наших рэкетменов тоже появились проблемы  юридического плана.
Сидим мы  на крыше Морвокзала , там такой уютный летний ресторанчик, грустим , попиваем сухенькое и думаем как дальше жить. Вдруг появляется сияющий Виталий и с порога нам сообщает свою радостную весть . Парни ! Свершилось! Все , эврика!  Я нашел , то что искал.  Одесситка, красавица, стройная , даже худенькая , именно такие меня заводят. Главное – живет в центре , два шага до Дерибасовской, переулок Маяковского , да вы знаете , бывший Малый.  Родаки – упакованы , как надо и я уже друг семьи. Женитьба – вопрос времени.  Короче все счастливы, гуляем , я угощаю. Завтра дружеские посиделки  - я приглашен, можно с товарищем. Кто пойдет, не пожалеет.  Выбор пал на меня, я оказался самым скромным и положительным. Сходишь, посмотришь, оценишь, может, подскажешь что. Ну ладно, надо выручать товарища. На следующий день при полном параде с букетом роз выдвинулись. Виталий идет, сияет, мечтает.  Вот и Малый переулок, дверь открыла женщина. Сказать, что она была толстая – значит, ничего не сказать. Будущая Виталькина тёща была огромная – она заслонила весь дверной проём, не оставив ни одного просвета. Я взглянул на товарища, он  же был спокоен, уверен в себе, назвал хозяйку мамой. Она тоже, кстати, была искренне рада нашему приходу. Сразу пригласили к столу, я познакомился  с хозяином и его доченькой. Она и правда была как тростиночка, приятной внешности, мило улыбалась, говорила мало, на Витальку наглядеться не могла. Будущий тесть настоящий одессит, прямо таки киношный экземпляр. Полублатной жилистый мужичонка, руки в татушках, по весу вдвое меньше тёщи, но таки вдвое, же больше Виталика. Выпили, сначала за хозяйку , потом за любовь , по третьей – за тех кто в море.  Разговорились, вечеринка плавно переходила в помолвку и грозилась вылиться в досрочную свадьбу. Хозяева на все лады расхваливали доченьку, потом дали понять, что квартира эта будет свадебным подарком. Лично от себя тесть добавил , мол если обрадуете внуком, то почти новый москвич  универсал тоже будет приятным дополнением. Как итог – в перспективе работа на выбор; или  к  тестю в таксопарк, или тёща устроит по блату в какую нибудь фирму, куда без одесской прописки не подступиться.
 
Поздно вечером, не спеша ,слегка на веселее  возвращались к себе в общежитие. Виталий, говорю  -  есть такая примета, хочешь знать какой будет жена – глянь на тёщу, ведь  ты , я знаю толстух на дух не переносишь. Да и тесть тоже не подарок , ох тяжко тебе будет.  Да ерунда – отвечает он  - она вся в отца , не видел что ли, вылитая папик, а как тащится от меня  - заметил. Опять же квартира 2 – х комнатная , в самом центре, упускать такой шанс глупо. Погоняю на такси , а что морские неплохо башляют , уж лучше чем в порту. Вечерами буду бомбить на москвичонке , а ? Вот ты придешь с рейса , буду тебя по всей Одессе возить. Во будет житуха! Ну ладно , ладно Виталька , убедил  - искренне желаю тебе счастья. Даже завидую тебе.
Через пару месяцев они поженились. На свадьбе я не был , потому что к тому времени был уже на другом конце Союза. Так уж случилось , что визу мою задробили, оставаться  в Одессе не было смысла. Душа рвалась в дальние моря , а тут  теперь кроме каботажа ничего не светило. Оставалось на выбор: Север или  Дальний Восток. Подумал , уж лучше подальше (вот авантюрист) и купил билет до Хабаровска.  Со мной было увязались бедолаги – рэкетиры Валера с Вовчиком , даже билеты вместе покупали , но что то у них там не срослось и в последний момент они съехали , билеты пропили, уговаривали и меня одуматься. Но я , все – таки улетел. Сначала думал сунуться куда – нибудь на Сахалин или Камчатку, но в то легендарное время почти весь Дальний Восток был закрытым. В итоге я оказался в Находкинской Базе Активного Рыболовства.   Конечно , не всё сразу пошло гладко, но как то быстро втянулся, пару – тройку раз сходил удачно в море, заработал  неплохие деньжонки. География тоже была интересная: от Японского до Берингово моря , Тихий океан: от Курильских до Алеутских  островов, пролив Сангарский и Лаперуза, залив Шелихова и Шантарский архипелаг. Вообщем, что хотел то получил. Перед самым отпуском узнаю приятную новость, наконец, пришла моя виза. Так что, юноша,  гуляй  заслуженный отпуск и готовься в  загранрейс. Экзотические страны: экватор, Южный Крест, ревущие сороковые – мечты сбываются.
Я был молод, можно сказать слегка богат и летел домой авиарейсом Владивосток  - Одесса. Сам черт мне был небрат, а уж испортить мне настроение было просто нереально.
Вот опять Одесса.  Полтора года пролетели как полтора месяца, здесь ничего не изменилось. Снова иду по знакомым , до боли улицам, встретил старых друзей – докеров. Многие так же как и я -  морячат кто где.  Рэкетирам не повезло, Валера «присел» на нары, Вовчик в бегах. А как Виталий , вот уж кому повезло. А ты знаешь , что то его тоже давно никто не видел, пропал куда то. Да , бог с ним , давай с нами – идем подружек встречать. Белоснежный «Фёдор Шаляпин» пришёл из круиза по Карибскому морю, девчонки просто рвутся из трусов, изголодались по берегу. Пошли не пожалеешь. А что , заманчиво , пойдём. Дальше , без подробностей – а то роман получится. Короче , родители меня потеряли , на «Шаляпине» я завис дней на десять.  Еле вырвался живым, перед отъездом решил пройтись по центру. Сижу в Гамбринусе за кружкой  свежего пива, слушаю скрипку  - жизнь прекрасна. Вдруг меня осенило -  тут же рядом , на Малом  Виталик живет . Чуть поколебавшись , решил все – таки зайти, время ещё до поезда есть. Знакомый  уютный чистый одесский дворик, на скамейках старушки вроде как на одно лицо. Хотя нет , вот грустные глаза полной женщины с младенцем на руках, кажутся такими знакомыми. Нажал дверной звонок и приготовился улыбаться.  Дверь открывается , и на меня паровозом бросается Виталькина тёща, и с криком: «Где этот негодяй ?»  -  давит меня в переборку.
-  Это он тебя прислал?  Отвечай?   Еле  отбился , пришлось показывать свежий авиабилет, хорошо не выбросил. После того , как был отпущен на свободу, интересуюсь:
-  Да что у вас тут происходит? Тут возвращаются с прогулки дочка с внучкой, и все встало на свои места. Тёща была легче дочери на полцентнера.
Что сталось с симпатичной стройняшкой? Куда что делось? Остались только глаза. И они были в слезах – каков мерзавец , бабник – бросил с годовалой дочкой на руках. Ну что ему надо?  Уже третий месяц ни слуху ни духу, прячется бог знает где, шляется по бабам,  ночует по общагам…
Извиняюсь , не вовремя , мне пора на поезд. Домой , от греха подальше.Мама волнуется. Что то тёща как то подозрительно на меня глянула с надеждой.  Уф , во дела! Ну Виталик, ну попал. Такой облом.  Вот уж  -  «повезло так повезло». А как хорошо всё было задумано . Бац!  Хитрый ход конём! И все радости жизни….


Рецензии
Оп-п-па! Ты тоже влипал в Одессе в чужетёщинские лапы, как это всё похоже, Одессу без смеха не могу вспоминать - столько всего насмотрелся и натерпелся. Мы с тобою - истинные дети пограничников - а докерами жись заставляла заниматься, ибо мы были без машин, без квартир и связей, но были обучены честно работать. Сейчас могу хоть на чёрте ездить, летать и плавать-ан -нет, не случилось. Хотя согласен, хорошо жить лучше....

Борис Ящук   18.05.2011 14:16     Заявить о нарушении