когда плачет душа

На улице наконец-то засияло солнце. Резко потеплело, и можно было, идя по дорожке, останавливаться, не боясь замерзнуть, чтобы полюбоваться высоченной сочной травой, яркими цветами и вдохнуть аромат цветущих деревьев. А тут еще на асфальте развалился дворовой котик, милый и ласковый, подставляющий животик солнцу, да, впрочем, и мне, доверяя и ничего не боясь… Только безусловный обожатель кошачьих меня поймет. Конечно, я погладила его носик, отломила кусочек булочки и отметила, какой он замечательный… А потом я услышала еще одно жалостливое «миу», видимо запах булочки начал распространяться. Я посмотрела в сторону, откуда «мяукнули». Старый ветхий дом, похоже, там уже никто и не жил, окно с открытой форточкой, и на окне, сложив лапки, сидел небольшой котик.

Я подошла поближе и протянула ему кусочек булочки. Но он не увидел, только тыкался мне в руку. Тогда я положила еду на раму, маленькое существо схватило булочку и с аппетитом проглотило… Он был слепой. Совсем. Глаза заплыли то ли от болезни, то ли от каких-то ран. Лапы были желто-грязного цвета, возможно, ему было сложно умываться, а ухаживать за ним было некому. Он сидел на форточке, потому что спрыгнуть для него означало подвергнуть себя опасности. Он бы не сумел вернуться обратно. А я даже не знаю, как долго он живет в этом доме. И самое ужасное – у него не было будущего. Рано или поздно… Мне не хотелось об этом  думать. Первая мысль, которая пришла в голову – а где же он пьет воду, ведь если с едой проблем поменьше (то мышь, то кто-нибудь что-нибудь подкинет), то достать воду все же сложнее. Я пыталась придумать, как можно его напоить, я не представляла, кто кроме меня поможет ему… Хотя и я не могла постоянно быть рядом. Дома свой кот, да и всех котов все равно не соберешь…

Знаете, что меня больше всего убивает – человеческое равнодушие и безразличие. Люди помешаны на деньгах, на своем имидже, на своем «Я». Они проходят мимо несчастного кота и даже не могут поделиться кусочком еды. Идут, задрав нос, нацепив дорогие рубашки, думая, что это дает им неограниченные права и создает их статус. Безусловно. Статус людей, тип которых мне ненавистен. Да, я тоже, проходя мимо бездомных, не подаю мелочи, но я, честно говоря, им просто не верю. Я не раз видела доказательство того, что они просто зарабатывают деньги, а не собирают на кусок хлеба. Но вопрос в другом – маленькое беспомощное существо не может зарабатывать. Если начать ругать цивилизацию, отмечая что человек не оставил место для живых существ в городе, кто-нибудь обязательно возразит, мол, даже в дикой природе существует естественный отбор. Соглашусь. Конечно, существует, но между индивидами одного вида. А знаете кто виноват, что городские животные иногда страдают? Человек. Люди сначала берут их домой, пытаются воспитать, но, не воспринимая всю степень ответственности, выгоняют, выбрасывают, как надоевшую игрушку, уже одомашненных и совсем не приспособленных к уличной жизни. А что уж говорить о тех, кто издевается над животными, вот кого я бы расстреляла не дрогнувшей рукой. Нет ничего пакостней, чем обидеть того, кто слабее.

Сегодня я купила баночку сметаны. Я поставлю ее на форточку, чтобы не упала, а потом в нее можно будет наливать воду…


Рецензии
Вы очень хороший человек.

На счет нищих, дело в том, что даже если они и просят, и не могут заработать другим способом, жалея их, люди очень вредят себе. Да, можно давать милостыню, помогать обездоленным, но внутри себя стоит понимать, что все в жизни закономерно. И для этих людей - их жизнь - это необходимый им опыт.

Спасибо Вам, Юлия, за точ, что вы любите и помогаете животным. Это достойно уважения и восхищения.

Карина Пожидаева   18.05.2011 18:17     Заявить о нарушении
Может и так, но помогая, мы так или иначе, тешим свое "эго", а это не очень достойно. Хотя на самом деле я безумно люблю кошек. Даже не могу сказать почему, возможно, потому что их поведение меня всегда привлекало и живу я не иначе как по их законам) В соответствии со своими желаниями.

Юлия Только Его   19.05.2011 09:15   Заявить о нарушении
Я думаю, что Вы не тешите свое эго. Вы следуете желаниям своей души.

Карина Пожидаева   19.05.2011 12:13   Заявить о нарушении
Вы правы. А еще я зря так сильно переживала. Эти киски не хотят есть хлеб, им подавай сосиски, и воду они не пьют, то бишь от жажды не мучаются) Но мне стало легче)

Юлия Только Его   19.05.2011 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.