Наедине с истиной 5 глава 4

                *          *           *         *
Марина Карловна сидела у окна, она улыбалась, пусть даже по щекам катились слезы. Он стоял рядом, и, казалось, не было этих лет тоски и разочарований, пронесшихся мимо, словно стая диких кричащих гусей. Его руки покоились на ее плечах, и Марина Карловна не знала, что может простить этого мужчину, оставившего в ее судьбе такой глубокий след. Подняв глаза, она коснулась рукой его татуировки, и вспомнила, когда в первый раз ее увидела, эту змею, обвивающую посох.
- Теперь ты понимаешь, почему так вышло, Марина. Теперь я могу быть полностью откровенен, меня не связывают обязательства по рукам и ногам.
- Я была уверена, что ты просто бросил меня, не захотел оставаться в нашей дыре и просто... воспользовался моей неопытностью.
- Прости меня,- он обнял ее и почувствовал, что, наконец, он дома, сколько лет Арбенин ждал этого дня, когда сможет прийти в дом Марины и обнять ее и дочь.- А Катя, она еще в Саянске?
- Да,- Марина Карловна вытерла слезы,- сегодня вечером приезжает. Но как мне ей все объяснить...
- Я сам, если конечно позволишь,- Арбенин радостно посмотрел на Катину фотографию,- до сих пор не могу поверить, что нашел вас. Знаешь, я так боюсь этой встречи, ведь Катя, наверное, считает, что я подлец и все такое.
- Нет, она даже хотела найти тебя, но... только для того, как она сказала, чтобы посмотреть тебе в глаза и спросить, зачем ты так поступил.
- Понимаю,- Арбенин потянулся за сигаретами,- кроме вас у меня ни кого нет, в Саянске бывшая жена с сыном, правда, сын не  мой... потом я съезжу туда на пару дней. В свое время, я сделал Сереже операцию и хотел бы посмотреть на него. Пусть я знаю, что он не мой сын, два года после его рождения, его мать скрывала это, но  я до сих пор люблю его как сына.
- Его то же зовут Сережа?- спросила Марина Карловна.
- Как кого?- не понял Арбенин.
- Дело в том, что Катиного друга то же зовут Сережей и он тоже из Саянска.
- Я не верю в такие совпадения, которые могут быть только в кино, но мне жаль Катю, потому что его мать не подарок, это я помню. Интересно-интересно, а ты не помнишь его фамилию?
- Где-то было записано, если хочешь, могу найти, она возглавляет какую-то фирму... ой а время-то сколько, посмотри на часы, мои кажется, опаздывают.
- Нет, еще есть время.
Марина Карловна налила кофе и села за стол.
Арбенин все рассказал без утайки, как  вынужден, был скрыться в Середкино и, когда пришло, время уходить, ему не позволили, не попрощаться, не взять ее с собой, ни даже письма написать.
- На самом деле, я давно уже тебя простила,- Марина Карловна взяла его за руку,- а ты все такой же, мне кажется, только волосы поседели... а я на кого теперь я похожа,- она грустно опустила глаза на свои постаревшие руки.- Ты же меня помнишь молодой. Той девчонкой, а теперь...
- Ты у меня самая лучшая, - он нежно сжал ее руку и, притянув к себе, поцеловал.- Поедем со мной, что здесь делать вам в этом Ангарске, а в Москве, Катя выучится, я помогу с работой.
- Это будет решать Катя, она девушка с характером,- покачала головой Марина Карловна.- Вся в отца.
Он улыбнулся, и Марина Карловна почувствовала себя такой счастливой, как никогда за все эти годы. Они долго еще разговаривали, поглядывая на часы, в 19:35 должен был подойти поезд из Саянска, и от волнения ожидания, Марина сказала:
- Давай поедем, а то я вся как на иголках.
Они отправились на вокзал. Марина Карловна испытывала странные чувства, будто ее жизнь совсем изменилась. Они вышли, держась за руки из подъезда под удивленные перешептывающиеся взгляды соседок, сидевших на лавочке.
Такси быстро несло их по тихим улочкам города к вокзалу, и Марина ловила себя на мысли, что гордится тем, что у Кати теперь есть отец. Выйдя на перрон, они шли, держась за руки, словно молодая парочка, они пытались каждым прикосновением наверстать упущенное. Каждым  взглядом и словом, они все больше давали понять друг другу, что за столько лет, им очень не хватало друг друга, и что ни кого дороже у них нет.
Когда объявили поезд Красноярск-Иркутск, Марина заметила, как напрягся Арбенин. Тонкая морщинка залегла на переносице, и легкий румянец появился на его щеках.
- Не волнуйся, у меня... у нас взрослая понимающая дочь.
Дмитрий ласково улыбнулся ей и спросил, какой вагон.
   Катя, сжимая сумку, медленно продвигалась к выходу, все, в основном ехали до Иркутска, и выходили только три человека. Когда она начала спускаться, то на мгновение остановилась.
- Девушка!- строго одернула ее проводница,- аккуратнее, так и свалиться не долго.
- Извините,- пробормотала Катя и, ступив на перрон, остановилась. Она поняла, что высокий мужчина с темными глазами и короткими седыми волосами - ее отец. Это она поняла по тому, как  мама держала его за руку и по удивительному сходству. Она словно смотрела в свои глаза. Тут Катя вспомнила, что мама говорила, как они похожи.
- Здравствуй, Катя,- Арбенин протянул к ней руки, чтобы заключить ее в объятия, но она словно оцепенела.
- Прости, Кать, но он... так хотел встретить тебя,- попыталась оправдаться мама.
- Я... не знаю,- Катя чувствовала, что почва уходит из-под ног. В висках все пульсировало, она не могла понять, что ей делать дальше. Однако не испытывала неприязни к этому человеку. Она видела, какими счастливыми глазами мама смотрит на него. Во рту все пересохло, и она не могла подобрать нужных слов, по этому просто протянула руку.
- Здравствуйте,- она не узнала свой голос, так сухо он прозвучал, но  Арбенин не обиделся, он взял сумку из ее похолодевших рук и, поцеловав ее в макушку, нежно похлопал по плечу.
- Не надо было, наверное, так сразу, да Кать?
 Она подняла полные слез глаза на него и не знала, что сказать. Сколько лет, она мечтала встретить его, обнять, как долго она нуждалась в нем, а его не было рядом. Ни кто не мог помочь ей, мама все тянула на себе. И теперь он стоит такой красивый, богатый, Катя, оценивающим взглядом посмотрела на его брюки и рубашку. Конечно, подумала она, в такого красавчика как не влюбиться, интересно, что  он там наобещал маме и вообще что он здесь делает.
Арбенин поймал ее взгляд и сделал вид, что не заметил его, он понимал, что это нормальная реакция, дети всегда непростительно жестоки к ошибкам родителей. Но все пройдет, она все поймет, с надеждой подумал он.
До машины, Катя не проронила не слова, мама все расспрашивала, как она съездила, на что Катя холодно ответила:
- Нормально.
- А семья Сережи, они как...
- Мама,- оборвала ее Катя,- я не хочу сейчас об этом, потом.
Когда они подошли к такси, Катя не выдержала и в упор, посмотрев на него, спросила:
- Нет, мне просто интересно, что вам здесь нужно, папа,- причем на последнем слове она сделал пренебрежительный акцент, - столько лет вы жили для себя, а теперь вспомнили маму и меня?! Зачем она вам, она всю красоту свою выплакала, если бы вы знали, что ей стоило... мама, как ты могла, ты же говорила, что ненавидишь этого человека.
- Катя!- мама не знала, как успокоить ее. Люди, проходящие мимо, бросали неприятные взгляды.- Не здесь,- Катя видела, что терпение матери на исходе.
Арбенин открыл дверь, и Катя видела, как пульсирует жилка у него на виске.
- Катя, не надо делать поспешных выводов,- спокойно сказал Дмитрий,- мама права, давай обо всем поговорим дома. Вы мне обе очень дороги...- он свел брови  и, казалось, делает невероятное усилие, чтобы не выплеснуть на Катю все, что накопилось в его сердце за прошедшие годы.- Мама нервничает, поехали, если ты будешь против, я ни на минуту не останусь, но сначала, ты должна выслушать меня.
Они медленно ехали по забитой машинами дороге и в душе Кати все походило на ураган или смерч. Она еле сдерживалась, чтобы не закричать, а ей этого очень хотелось, когда она смотрела ему в затылок, понимая, что никогда не назовет его папой. Какой к черту отец, она бросала колючие взгляды в его сторону и почему мама так быстро его простила.
- Катюша, ну перестань, доченька,- Марина Карловна обняла дочь,- ты пойми, что все в этой жизни очень сложно, я не хотела даже говорить с ним, а потом, когда все выяснилось, то простила, тут и прощать было нечего, он тебе все сам скажет.
Катя, что-то буркнув в ответ, отвернулась к окну и злилась на то, что слезы сами собой льются из глаз, невзирая на все ее усилия...
За окном была непроглядная безлунная ночь. Катя молча сидела на кухне и ей было безумно стыдно за все, что она думала и наговорила отцу, теперь, когда все стало ясно. Было уже далеко за полночь и теперь, когда они сидели на кухне совсем одни, она понимала, что отец по настоящему искренен. Мама, видя, что обстановка налаживается, пожелала всем спокойной ночи.
- Будь умницей,- тихо добавила она Кате, на что дочка, опустив глаза, посмотрела в пол. У нее в груди казалось, не хватало места для всего того, что произошло с ней за эту неделю.  Дмитрий начал с того, как он работал в Лондоне, сообщив, что теперь об этом он может рассказать, и что многих уже нет в живых. О том, как скрывался от британской разведки и чудом  вернулся в Москву, где ему дали приказ отправляться в Иркутскую область, где к счастью у него были родственники его давнего знакомого.
- Вот как все произошло, а когда я встретился с твоей мамой, я был еще женат, но хотел развестись, мне просто не давали  этого сделать. Жена предала меня, но это ее история и я не буду говорить о том, что произошло между нами. Потом я узнал, что она с сыном попали в аварию и жизнь моего сына в опасности... мне пришлось вернуться и, так как я хирург, сделать ему операцию. Я искал вас и не знал вообще, что у меня есть дочь, если бы я знал это, то тогда наверняка вернулся за Мариной, а потом... потом она прислала мне гневный ответ, что не хочет видеть меня, и что я умер для вас... Вот так все было, я ни на минуту не забывал о вас, и каждый месяц присылал деньги на твою учебу и воспитание. Катенька, мне так не хватало вас, если бы ты могла понять все это и постараться простить,- он опустил свою голову на руки и, замолчав, ждал, что, наконец, ответит Катя. Она сидела словно в оцепенении после услышанного, несколько часов назад, она и подумать не могла, что так бывает, что все это произошло с ее отцом.
- Мне стыдно за то, что я наговорила... вам... я не думала, что так бывает...
- Как?- ласково улыбнувшись, спросил Арбенин.
-Как в детективе,- ответила Катя,- всегда кажется, что это возможно только в кино, а в жизни все гораздо проще.
- Я был бы рад, если бы это было так, тогда может  мы были бы вместе, и вам не пришлось столько лет ненавидеть меня, а мне оставаться непонятым и... одиноким.
- Если бы можно было, вы... нашли бы нас раньше?- Катин голос дрогнул, и она почувствовала горячую ладонь отца на своей руке.
- А ты сомневаешься, дочка? Я все понимаю,- он потянулся за сигаретами,- ты в праве колебаться, и будешь еще долго сомневаться, искренен я был сегодня или нет.
- Нет,- запротестовала Катя,- вы...
- Погоди,- мягко остановил он ее,- я не хочу, чтобы ты мне говорила «вы», пусть я еще для тебя... чужой, но...
- Хорошо, папа,- улыбнулась Катя,- мне все это не привычно, но я буду стараться.               
                http://www.proza.ru/2011/05/18/462


Рецензии