Тучи сгущаются 6 глава. 2

                *          *          *          *
декабрь 1979
Прошло около года и Арбенин, наконец, добился успеха, правда, исследования о создании киборгов держались  под грифом секретно. Первые испытания привели руководство в радостный шок, граничащий с ужасом. Испытуемый,  за несколько месяцев, стал горой из мышц, с высоким интеллектом и огромной силой.
- Теперь у нас будет самая мощная в мире армия,- улыбнулся Савченко, пожимая руку Арбенину,- Леонид Ильич очень доволен, он лично хотел присутствовать на испытаниях. У меня же к вам интересное предложение.
- Я слушаю,- Арбенин налил воды в хрустальный стакан и предложил Савченко, на что тот, покачав головой, налил себе коньяку.
- Дмитрий Николаевич, в Афганистане   идет гражданская война, президент Дауд Хан, был убит еще в  1978, и страну охватила анархия. У СССР   нет выбора, премьер-министр Х. Амин не должен обратиться за поддержкой США.
- Я не совсем понял вас, Аркадий Кузьмич?- Арбенин чувствовал, что что-то назревает и в воздухе скоро запахнет порохом.
- Мы решили протянуть Афганистану  руку помощи, через несколько дней, туда вводятся Советские войска по решению генерального секретаря. Но... мы не можем поставить чип Мелвила каждому солдату, эти  бойцы будут работать в спец. подразделениях особого назначения и в разведке. По этому, что вы думаете о работе в Джелалабаде?
- В чем она будет заключаться?- Арбенин почувствовал себя так, как в тот день знакомства с Савченко, когда у него не было выбора.
- Вы будете заниматься исследованиями и имплантацией чипов, если это потребуется, а так же следить за самочувствием  Серпухова Анатолия Владимировича - кодовое имя «бизон».
- Он лучший из всех, кто был...
- Надеюсь, остальные станут такими же и в скором будущем, наша армия будет состоять только из таких вот « бизонов».
- Когда самолет?
- Завтра в 4: 35, с вами отправляется Чарыга и его  подопечные, которые составят отделение киборгов для помощи 13-ой роте, располагающейся в Газни. Мы хотим провести испытания, с моджахедами справятся и простые солдаты.
- Моджахедами?- переспросил Арбенин.
- Так они себя называют - «Борцы за веру»- усмехнулся Савченко,- так что с вашей  помощью, мы создадим непобедимых солдат, не знающих усталости, не боящихся трудностей и способных преодолеть все.
На рассвете следующего дня, собрав все необходимое, Арбенин поднимался по трапу самолета, летевшего в Кабул. Дмитрий понимал, что теперь, все то, что он любил и  чем дорожил, остается позади. Может там будет легче освободиться от тягостных мыслей.
Быстро отрываясь от земли, самолет взмыл в небо, закрыв глаза, Дмитрий думал о Марине и о сыне, которого видел после операции, всего несколько раз, когда Лера гуляла с ним на улице. Он не подходил близко, и наблюдал за ними только издалека. Ему было больно вспоминать об измене жены и о том, что Сережа оказался не его сыном. Знал бы Дмитрий, что в Середкино, Марина не одна,  пять месяцев назад она родила дочь, похожую на него, как две капли воды.
Жизнь Арбенина походила на его работу, столько тайн, которые хотелось открыть, но действительность отпечатала на них гриф секретно и многие годы его близким ничего не будет известно.
В Афганистане Арбенин проработал  в совокупности до 1989 года, когда вывели войска. В самом начале войны, он воочию удостоверился, что такое, когда смерть ходит рядом и в конечном итоге убедился, что был прав, когда скрыл силу вещества, которое нашли Мелвил с Джефферсоном. Дай он ход экспериментам с веществом, неизвестно, что было бы с миром завтра, Арбенин понимал, какое это опасное оружие в руках алчных военных, не видящим дальше окопов противника. Последней каплей, стало появление в рядах номинантов на исключительное звание киборга, Алексея Солнцева, сына давнего приятеля Арбенина, с кем он начинал  еще в лаборатории  Красногорска.
Сначала ему показалось, что парень похож на какого-то близкого знакомого, потом, Арбенин удостоверился, что это  именно сын того самого Солнцева. Он попал к ним в спец. подразделение из штрафной роты, за какую-то провинность. Арбенин не мог отказаться от операции, несколько киборгов погибли, не были же они пуленепробиваемыми, и взводу требовалось пополнение.
- Как отец?- устало, улыбнувшись, спросил Арбенин Алексея,- как ты здесь оказался?
- Так получилось, Дмитрий Николаевич,- как-то дергано ответил он.- Отец не знал... он бы никогда не согласился...
- Ты знаешь, что тебе предстоит?
- Да,- немного повеселел Алексей,- я сам согласился участвовать в подготовке для службы в спецназе.
- Как себя чувствуешь?
- Спасибо, не жалуюсь...
Потом Арбенин проклял все, когда на его руках умер этот парень, совсем еще мальчик, ему только исполнилось девятнадцать. Получив ранение в голову, он словно завелся, чип словно поджарил его мозг изнутри. Дмитрий понял, что идеального солдата не может быть, так как солдат, не боящийся смерти, становится более легкой мишенью для врага. Это он попытался изложить в рапорте своему руководству, однако получил ответ, что киборги в большей степени оправдывают возложенные на них  надежды, чем потери их за эти месяцы.
Работа  и исследования над подопытными, выматывала его, к тому же по прошествии нескольких лет, он понял, что без вещества чип утрачивает связь с нейронами мозга, что приводит к необратимым трагическим последствиям, но это мало кого волновало. Когда у первого киборга - «бизона» буквально взорвалась голова, это привело к непонятным вопросам, на которые пришлось отвечать Арбенину, естественно он скрыл от солдат истинные причины и вскоре был откомандирован обратно в Москву. Война принимала затяжной характер и постоянно находиться в Афганистане, Дмитрий не мог.
http://www.proza.ru/2011/05/18/464
               


Рецензии