Тучи сгущаются 6 глава. 3

                *          *          *         *
1998год июль
- Это все, что я хотел тебе сказать, Катюша,- отец, грустно посмотрев на нее, улыбнулся, видя, что дочка другими глазами смотрит на него. – Я не мог об этом говорить раньше, не должен и сейчас, но я уверен, что все это останется между нами и твоей мамой.
- Вы приехали... чтобы...- робко начала Катя.
- Для того чтобы прояснить все и если это возможно забрать вас в Москву. Все эти годы я был один,  и у меня не было семьи.
- Совсем один?- с улыбкой, спросила Катя, склонив голову на бок.
- У меня были незначительные, ни к чему не обязывающие отношения, но мне не хотелось с другой женщиной связывать свою жизнь, только мысль о вас, заставляла меня работать, чтобы быстрее пришел тот день, когда я смогу сам распоряжаться своей судьбой.
- Теперь вы ни от кого не зависите?- спросила Катя, на что Арбенин немного помолчав, ответил.
- Теперь легче и к тому же прошло столько лет.
- А эти киборги, сейчас они тоже существуют?- осторожно спросила она.
- Конечно,- просто ответил Арбенин,- и не только в России, догадываюсь, что в нескольких странах Европы и Америке, ученые получили сведения от своих шпионов. А сейчас пойдем спать,- он ласково похлопал ее по руке,- чертовски устал, да и ты с дороги. Да, меня очень интересует твой парень.
- Да?- протянула Катя улыбнувшись.
- Просто моего сына, от первой жены то же зовут Сергей,- пояснил он, глядя на Катю у которой уже закрывались глаза.- Все спать-спать.
Ночь пролетела быстро и Катя, проснувшись, поняла, что дома одна, а времени, боже мой, начало двенадцатого. Ничего себе, соня, подумала она, и мама тоже не разбудила.  А где они, собственно говоря?
Через несколько минут, она заправила постель и, приняв душ, пошла на кухню, где нашла записку, в которой говорилось, что мама с отцом уехали на рынок, и Катю не стали будить, очень уж она сладко спала.   Недолго думая, она быстро вскипятила чайник и, намазав булку  маслом, отрезала кусок сыра.
Помешивая сахар, Катя поудобнее устроилась на стуле, подобрав под себя ноги, и все еще не могла поверить, что вчера разговаривала с отцом. Она его представляла в своих детских мечтах, этаким героем, к ее удивлению он таким и оказался. Надо же, мой отец разведчик, но я никому об этом не должна говорить, вдруг вспомнила она слова отца, что этот разговор должен остаться между ними. Сколько мы всего не знаем, а  ученые творят невесть что, может уже у нас вместо людей роботы где-нибудь ходят, а мы их от живых не можем отличить. Чай был слишком горячим, и Катя обожгла губу, налив его в блюдце, она, немного подув, отпила еще немного.  Заглянув в холодильник, она поняла, что на рынок нужно было ехать, холодильник выл от голода, а от вчерашнего ужина остались только незначительные воспоминания. Зазвонил телефон и Катя, подняв трубку, услышала в ней голос любимого.
- Привет!
- Как доехала?
- Нормально, представляешь только проснулась.
- Соскучился по тебе.
- Я тоже, маме еще не чего не успела рассказать, у нас тут такие события происходят.
- Что такое?- удивился и немного озадачился Сережа.
- Приехал мой отец,- Сергей, немного помолчав, спросил  ее как все прошло, на что Катя сказала, что они нашли общий язык и проговорили почти всю ночь. Он сообщил, что отец звонил и ему, что должен тоже скоро приехать. Катю удивило то, что у них у обоих появились отцы, которых он не видели почти всю свою жизнь.
- Это так странно, но я очень рада за тебя, когда ты приедешь? Ты ведь обещал,- улыбнулась она в трубку, Сережа, почувствовав это, сказал ей несколько нежных слов и добавил, что через пару недель точно прикатит на той новой машине, на которой не хотел ездить.
- Мы поедем на Ангару, возьмем палатку и заночуем там,  на пару дней.
- Классно, я буду ждать,- Катя чуть было не подпрыгнула на месте,- слушай, так ты может, попадешь на мой день рождения? Пожалуйста, это будет лучший подарок.
- Я постараюсь у тебя ведь двадцать шестого?
- Да, мой зайка, я так соскучилась, как там наша тайная комната?- загадочно понизив голос, спросила Катя.
- Тоскует от одиночества,- грустно вздохнул Сережа, - особенно без душевного скрипа кровати.
- Сережа,- Катя даже покраснела,- а вдруг кто-нибудь услышит?
- Ладно, не бойся, я в кабинете один, мать уехала.
- А ты у нее на фабрике?- немного удивилась Катя.
- Да, приспосабливаюсь к трудовым будням, сделал профилактику компьютерам в бухгалтерии, а сейчас изучаю новый мамин бизнес-план. Вот, а ты? Чем занимаешься?
- Завтракаю, приедут родители, сбегаю к девчонкам, завтра на работу.
Они, еще немного поговорив, распрощались и Катя, в  предвкушении его приезда, радостно запрыгала по квартире, напевая:
- Как я счастлива, как я счастлива, мой любимый Сережа приедет!
А потом приехали родители, и Катя чувствовала, как маме хорошо с ним, какими глазами они смотрят друг на друга, и радовалась за них. Арбенин все еще был для нее чужим, хотя она уже и начала к нему привыкать. Он сообщил, что через несколько дней, ему нужно будет уехать, а потом, он вернется в Москву и в начале августа пришлет им билеты.
- Приедете, осмотритесь, а там может, и останетесь,- широко улыбнулся он.
- Но у меня там ни кого нет, папа,- она впервые его так просто назвала, от чего у отца расплылась   улыбка и он, протянув руки, обнял Катю.
- Я очень бы хотел видеть вас там, со мной рядом, а с твоими способностями ты пойдешь далеко. Ты жалеешь о подружках и друзьях?- догадываясь, спросил он, на что Катя, опустив глаза, кивнула.
- Но ты можешь в любой момент приехать сюда.
- А вы... ты не исчезнешь?- с опаской спросила Катя, боясь задеть за живое и маму и его.
- Сейчас я не участвую во всем в этом, к пятидесяти четырем годам, я уже слишком стар для прыжков и перестрелок, как ты думаешь?
- Я думаю, что ... ты еще в прекрасной форме для этого,- Катя чувствовала, что сейчас заплачет, что-то нахлынуло на нее.
- Спасибо, дочка, но сейчас я работаю только в Москве, за редким исключением езжу в Петербург, сейчас у меня курсанты учатся, я им передаю свой опыт.
- Так где же ты работаешь?- Катя не понимала чем же ее отец занимается.
- Все там же в ГРУ,-  он внимательно посмотрел на нее, - теперь ты понимаешь, что все очень серьезно.
- Да,- ответила Марина Карловна,- я еще раз поверю тебе, Дима, у меня просто нет другого выбора.  Сейчас, сегодня мы верим тебе и, надеемся, что...
- Мариночка,- Арбенин поцеловал ее руку,- вы слишком дороги для меня, чтобы снова расставаться с вами. Я бы и сейчас забрал вас с собой, но мне нужно в Саянск?
- В Саянск?- округлила глаза Катя.
- Да,- кивнул Арбенин, - у меня там одно дело, потом, мы можем улететь вместе, если ты сомневаешься в моих намерениях.
- Да, но у меня здесь институт и не все так быстро,- Катя немного охладила пыл родителей. – Ты мама, конечно, можешь поехать, у меня же здесь работа, учеба, не пропаду я...
- Нет, как-то это не так,- Марина Карловна покачала головой,- если только до учебы твоей съездить, а потом... переведешься в Москву. Это ведь возможно, Дима?- спросила она у Арбенина, на что тот, согласившись, кивнул.
 - Ну, вот и решили,- улыбнулась Катя,- я страшно хочу есть, у вас там что-то вкусненькое, по этому, я предлагаю...
- Погоди, Кать,- мягко прервал ее Арбенин,- мы с мамой решили поехать на природу и там устроить пикник с шашлыками.
- Здорово!- воскликнула Катя,- там все и решим. Да, мам, звонил Сережа, может быть он приедет на мой день рождения.
Прошло немного времени, отец уехал в Саянск, и в этот же день позвонил Сережа, радостно сообщив, что приехал папа. Арбенин звонил каждый день и сообщил, что приедет через неделю, а мама, чтобы была готова.
Катя не могла поверить в то, что все это правда и, наконец появившийся отец настоящий, в не было ни капли фальши. И все его предложения были настолько естественны, что ни Катя, ни ее мама не думали, почему он так  быстро решил забрать их в Москву. Катя решила до сентября побыть в Ангарске, а потом уехать в Москву, тем более, связи отца открывали перед ней теперь такие возможности. После недавнего разговора с Сережей, Катя узнала, что его отец тоже зовет  в Москву и может, в скором времени, они там окажутся вместе. Так что же теперь сопротивляться судьбе, если их несет в один город, тем более  столицу, рассуждала Катя, где они будут вместе строить свою жизнь.
Ни кого, однако, не смущал тот факт, на сколько все совпадает.  Арбенин сразу понял, что здесь что-то не так, друга его дочери зовут Сергей, а подругу Сережи – Катя. Доказательств пока не было, ведь влюбленные не думали о совместных фотографиях, и волей случая у них еще не было общего снимка. Но по описаниям сына, он понял, что Катя и есть его любимая девушка. Ему нравились их отношения, ведь Сергей не был его родным сыном. Дмитрий знал, что рано или поздно должен рассказать ему об этом, но не решался открыть эту правду так сразу, тогда бы пришлось объяснять не только приятные моменты. Валерия держалась нарочито высокомерно, в душе она боялась, что Арбенин выставит ее в неприглядном для сына свете, но она ошибалась, Дмитрий берег чувства не только ее сына, но и самой Валерии. Прошло несколько дней, пока она случайно не оказалась с ним одна на кухне. Бабушка уехала на рынок с Сергеем и в доме кроме прислуги ни кого не было.
- Я думаю, нам нужно поговорить, Лера, столько лет прошло,  все взаимные обиды давно в прошлом. Я нашел ту женщину, на которой тогда мне не дали жениться, ты не поверишь, такое бывает только в кино,- он  в упор посмотрел на нее,- Лера, не надо так, чего ты боишься? Я ни чего не скажу Сергею, если ты будешь против, но мне нужно забрать его в Москву, чтобы провести кое-какие исследования. Протестировать его состояние, сделать томографию. Будут вопросы, на которые придется дать ответы. Ты понимаешь, что наш сын единственный в мире киборг, без побочных эффектов. Можешь мне поверить, я занимаюсь этим больше двадцати лет.
- Этого-то я и боялась,- она закрыла лицо руками и заплакала,- что я ему скажу, он... он такой правильный, я удивляюсь, что он похож на тебя, а не на своего настоящего отца.
Арбенин отвел глаза, и на его лбу появилась морщинка, Лера видела, что ему до сих пор больно думать о том, что Сергей сын Селезнева.
- Селезнев не знает, что он отец Сережи, - сказала Валерия и добавила,- и никогда не узнает, я знаю, что Сергей ненавидит его. Об одном тебя прошу, Дима,- она была готова расплакаться.- Не торопи события, свози его в Москву, а потом, когда я приеду туда... мы вместе ему обо всем расскажем, но только не сейчас, а то Сережа... он может собраться и уехать, не правильно поняв меня, а он же мой сын, ты понимаешь, я же люблю его. Для него я все это делаю,- она обвела руками дорогую мебель на кухне,- я не хочу, чтобы Сергей, в чем-либо нуждался.
- Да, а Селезнев здесь как оказался, прости,- усмехнулся Арбенин,- праздное любопытство.
- Сама не знаю,- Валерия вынула из пачки длинную сигарету и, закурив, отвернулась к окну,- он помогает мне... не понимаю, может он догадывается, что Сережа его сын. Или у него свои интересы, что, скорее всего.
- Хорошо, что ты понимаешь это,- Арбенин протянул ей пепельницу,- ладно, если ты не хочешь, я могу подождать. Тридцать первого июля у меня получится  все организовать, пришлю билеты...
- Что я, сама билеты не смогу  ему купить?!- с вызовом спросила она, на что Дмитрий спокойно пожав плечами, сказал, что если она хочет, может делать как ей удобно. Валерию раздражала его сговорчивость и спокойствие, она сама не могла понять, откуда берется в ней столько желчности и нервозности. Видя это, Арбенин горько усмехался, понимая, что она испытывает, но не показывал вида и держался невозмутимо.
С Сережей у него были прекрасные отношения, и Арбенин постоянно жалел, что он ни его сын.  Лерка его не плохо воспитала, как ни как, но мать она хорошая, должно быть, или может, бабушка мало в детстве баловала. Он не стал говорить Сереже о том кто он, и что в его голове чип, без которого, его мозг был бы не способен нормально функционировать. А так Сережа не отличался от других ребят, чип Мелвила выровнял его умственные  ресурсы. После автокатастрофы,   он мог стать невменяемым, а с помощью чипа и вещества, Сергей стал полноценным членом общества. Арбенин не раз  задумывался о том, что скольких детей, да и взрослых мог спасти этот чип и пресловутое вещество. Если  бы это было возможно, то он сам бы отправился в горы Непала и нашел  эту долину смерти, откуда очень трудно вернуться обратно.
Когда прошло несколько дней и до отъезда осталось два дня, Сергею позвонил отец и сообщил, что  билеты взяты на первое августа.
-Я уже отправил их вам, на днях получите.
- Это хорошо, а то я еду на день рождение к Кате,- сообщил Сережа.
- Только не наделай глупостей,- наставительно сказал Арбенин.
- А что ты имеешь в виду?- не понял Сергей.
- Ну, в смысле поаккуратнее там, в Ангарске,- нерешительно как-то пробормотал Арбенин удивляясь своему голосу, в котором он услышал наставительные нотки. В самом деле, не мог же он сейчас признаться, что он отец Кати и что просто волнуется за нее.
Марина Карловна не хотела уезжать, но Катя настаивала, что не нужно тянуть время. Тем более, она хотела провести этот день рождения с друзьями, может быть, потом и не придется вместе праздновать, раз отец хочет забрать ее с мамой в Москву.
Собрав подруг и обсудив план действий, решили немного посидеть дома у Кати, а потом всем отправиться на Ангару.
-Девочки, я так счастлива,- Катя расцеловала подруг,- не верится, что все так удачно складывается. Да кстати, купила копченой рыбки, такая прелесть, что-то мне так захотелось, что я даже на работе кусочек съела, никогда такого не было.  А самое главное, приедет Сережа, вы себе и представить не можете, как у нас все хорошо.
- А по тебе бы я не сказала,- склонила голову на бок Люба.
- Ну вот, здрасте я ваша тетя Люба. О чем ты?- чуть было не обиделась Катя на подругу.
- Подозрения у меня,- нехотя продолжила она.
- Да брось ты Люба, что ты городишь?- непонимающе спросила Лиза.
- Ты не замечаешь, что ты мне каждое утро, как мы видимся, сообщаешь, что тебя тошнит.
- Ну и что, мало ли что-то я съела.
- Может у нее гастрит обострился?- предположила Наташа.
- Какие вы еще маленькие, а все ту да же, попробовать взрослую жизнь и все, что входит в понятие - любви по взрослому,- Люба не хотела ни кого обидеть, но у нее были смутные подозрения о странном самочувствии Кати, которая казалось, не замечала его или не хотела замечать.
- Но... я не думаю, что... У нас это было несколько раз... я не уверенна,- Катя почувствовала, что к горлу покатывает комок.
- Купи тест, а то что потом? Ты вообще о чем думала?
- Я... я вообще не думала об этом, так получилось...- Катя была готова расплакаться,- я боюсь, девочки, но меня уже второй день тошнит и даже... вырвало, я думала, что что-то съела не то... что Сережа скажет...
- Ну, ты это совсем, нормальный парень если тебя любит, обрадуется или хотя бы не оставит тебя,- подытожила Наташа, на что Катя закусив губу посмотрела по сторонам.
- Да, а что скажет мама?
- Сделай тест, тогда мы и подумаем,- Любаша, обняв Катю, погладила ее по волосам,- а Сережа должен все принять, он же тебе предлагал замуж, кольцо даже подарил.
- Да, но я не ожидала, что так может получиться,- всхлипнула Катя.
- Мы тебя не оставим,- Лиза погладила подругу по руке,- не переживай, может еще ни чего и нет.
Несколько дней Катя ждала приезда Сережи, до дня рождения оставался один день, Сережа позвонил и сообщил, что он обязательно приедет. Его взволновал  ее усталый голос, и он понял, что что-то произошло, и что Катя не хочет ему говорить, что случилось. Он решил, как только они встретятся, все выяснить, а пока отправился на поиски подарка.
Утром, двадцать шестого июля, позвонила мама, она поздравила Катю с днем рождения, к ее пожеланиям присоединился папа, и Катя поняла по их голосам, что у них все отлично. Она лежала на кровати в пижаме и не могла отбросить от себя грустные мысли. Страх о том, что она ждет ребенка, не давал ей покоя. Не то, чтобы она не хотела ребенка, сейчас Катя стала ловить себя на мысли, что  даже где-то радуется этому. Она любила Сережу, и в ее сердце все трепетало при мысли, что у нее внутри частица его. Она немного успокоилась и была уверенна, что Сергей воспримет все нормально, может даже с радостью, но все-таки червячок сомнения немного копошился в потаенных уголках ее души и до приезда любимого, Кате пребывала в  волнении.
Вдруг внизу раздался автомобильный гудок, потом еще и еще. Катя выскочив на балкон, была уверена, что это Сережа. Насколько ее было удивление, когда из машины с огромным букетом белых роз вышел Макс. Он улыбался во весь рот и показывал куда-то наверх. Подняв глаза, Катя увидела огромные связки воздушных шаров и гигантский плакат с ее изображением и надписью « С Днем Рождения».
- Можно подняться, чтобы поздравить тебя?!- крикнул он, видимо гордясь помпезностью своего поздравления и эффектного появления.
- Не надо, я спущусь,- бросила Катя. Она не понимала, что происходит, будто бы между ними не было того неприятного инцидента   в начале лета на Ангаре. Ей не хотелось его видеть, но это она должна ему сказать лично, а не кричать на весь двор. Переодев пижаму, на домашний халат, она вышла в подъезд и  неспеша начала спускаться.
- Ну и что ты хотел этим доказать?- насмешливо спросила Катя,- ты понимаешь, что я тебя видеть не хочу, ты мне неприятен.
- Я просто не хотел... так получилось я собирался попросить прощения, но не решался, ведь я  обидел тебя и  нехорошо все так вышло.
- Да уж,- Катя начинала терять терпение.- Так может я пойду.
- Ты только скажи, мы можем быть друзьями, не отталкивай меня, мы же дружили, ну ударило вино в голову с кем не бывает.
Катя смотрела в его синие, полные уныния глаза и чувствовала, как злость начинает уступать место жалости, еще немного и она скажет, что они могут быть друзьями.
- Ладно, я не сержусь,- постаралась улыбнуться она,- только не надо больше так делать, если хочешь снова стать моим другом, но не больше.
- Правда?!- обрадовался Макс,- Катька, ты такая хорошая и за что тебя прозвали снежной королевой?- он быстро, типа по дружески, поцеловал ее в щеку, на что Катя не успела среагировать,- Вот, это тебе,- он протянул ей букет и красивый сверток, потом посмотришь, ну я поехал...
- Погоди, что там?- Катя буквально оторопела от такого изменения в его поведении.
- Ну, открывай, я боялся, что ты не захочешь со мной разговаривать.
Катя развернула фольгу и увидела маленькую коробочку синего бархата, что-то подозрительно укололо ее внутри, она подняла глаза на раскрасневшегося Максима и открыла коробочку. На атласной подушечке, лежало красивое кольцо, с большим красным камнем в золотой оправе.
- Но я не могу это принять,- попыталась вернуть кольцо Катя,- я не...
- Это в знак примирения,- улыбнулся Максим,- померяй, может не по размеру.
- Нет, возьми,- Катя закрыв коробочку, протянула ее Максу,- не хорошо как-то получается, Сережа меня не правильно поймет.
- А ты ему не говори, пусть это останется тебе на память о твоей... юности. Кто знает, если бы ты не встретила Сережу, может, у меня был бы шанс?- Катя ни чего не сказав улыбнулась, ей даже в голову не приходило, что могло быть если бы она не встретила Сергея.
Она не успела опомниться, как он нацепил ей на палец кольцо.
- Вот в самый раз...
- Ну не надо... я же просила...- она попыталась снять кольцо, но оно плотно сидело на ее безымянном пальце.
- Счастливо погулять,- он еще раз поцеловал ее, но Катя была так ошарашена всем этим, что стояла в нерешительности, что делать. А над балконом все так же кружили воздушные шары с поздравлениями Макса.
Как только его машина отъехала, Катя вздрогнула от неожиданности, как раз за машиной Максима, остановился Сергей на своем серебристом «Ламбогини». Он стал невольным свидетелем этой сцены, и ему это явно не понравилось, потому что он, мрачно смотрев на Катю, молчал. Она никогда его таким не видела, по этому, побледнев, хотела что-то сказать, но слова словно застряли на полпути.
- С днем рождения,- он протянул ей букет алых роз,- мои подарки, я смотрю, блекнут по сравнению с некоторыми.
- Ты все слышал...
- И видел,- со злостью добавил Сергей,- и это после того, как он тебя чуть не изнасиловал... а кольцо? Может я зря приехал?!
- Нет, ну послушай,- но он сел обратно в машину  и совершенно не был настроен на разговор.- Хочешь, я его выкину, прямо сейчас?!
- Ну, зачем же,- он посмотрел в сторону,- я поехал...- он завел двигатель и добавил,- а вы не плохо смотрелись, даже не слыша ваш разговор можно подумать...
- Не надо так,- Катя была готова расплакаться,- не нужно мне все это!- она сняла кольцо Макса с пальца и, кинула его в его букет. – Я думала... - ее голос надломлено дрогнул,- я тебя ждала...
Катя стояла такая растерянная не в силах понять, что сделать, чтобы Сережа поверил ей. Она чувствовала себя такой разбитой, ноги стали ватными и она, пошатнувшись, села на скамейку.
Когда он уехал, Катя оставив подарки Макса на скамейке, зашла в подъезд и поднявшись по ступенькам на пятый этаж почувствовала себя невыносимо. Зайдя в квартиру, она ощутила как начинается учащенное сердцебиение и липкий пот струится по спине. Что же это, со мной, она села на табуретку в прихожей. Неужели Сережа все воспринял за чистую монету, не ужели он поверил глазам, боже мой, этот урод два раза меня поцеловал, пускай в щеку, но наверняка со стороны это выглядело не просто дружески. А я, словно клуша, растаяла от его раскаянья, дура, что же мне теперь делать?
                http://www.proza.ru/2011/05/18/465


Рецензии