Особый Статус. Часть 2

                Иван да Майкл 
   Тихий закатный вечер окрашивает в алые тона чёрно-синее зеркало вечернего океана. Ещё немного и огромный красный шар солнца погрузиться за горизонт и черная тропическая ночь окутает эту часть восточного полушария планеты.
Лёгкий вечерний ветерок принес запахи морской соли и водорослей, смешанные с ароматами изысканной островной кухни. Там внизу, у самого побережья приютилось маленькое кафе, в котором подают необычные для белого человека блюда Океании.
Ветерок игриво пошевелил пышную шевелюру, пощекотал уши, забрался под ярко расписанную полинезийскую рубашку. Майкл с наслаждением потянулся. Да, как же он любит эти бескрайние просторы, эти маленькие, сбившиеся небольшими кучками и затерянные в безбрежном океане островки, словно оазисы, покрытые пальмами, с золотистыми и ослепительно белыми пляжами, голубыми лагунами, на дне которых переливаются радугой кораллы, а смуглые улыбчивые аборигены готовы исполнит любое ваше желание. Особенно, аборигенки, которые приветливо с широкой белозубой улыбкой встречают вас при в ходе в отель…. Нет, лучше при твоём входе в твою виллу, маленькую, скромную виллу, прилепившуюся на высоком скалистом уступе, с террасы которой так сладостно смотреть на океан!
   Да, как я люблю жизнь! Майкл вновь медленно,  с наслаждением потянулся, встал и прошелся по мозаичному полу террасы. Он любит вот так, сеть в самолёт и через несколько часов оказаться на милом его сердцу островке! Да, к тому же, сегодняшний вечер обещает быть интересным, ведь он не один здесь, а с другом. Да и молоденькие островитянки тоже будут рады составить компанию солидным господам, за их вечерней трапезой.
Пестрая длинная занавесь шелохнулась, лизнула каменный пол, и на террасу из глубины дома вышел высокий поджарый человек. Белая майка, короткие синие, в тон морской волны шорты и неизменный бокал в левой руке составляют его облик. Да, старый друг детства, Иван. Когда же, он познакомился с этим весёлым русским мальчиком? Да, пожалуй, это было лет тридцать назад, верно? Верно, ведь именно сегодня исполняется ровно тридцать лет их давней крепкой дружбе! И именно поэтому они сегодня здесь, именно поэтому так хорошо на душе и легко на сердце, именно поэтому…. Впрочем, не только по этому, у них сегодня ещё есть дела, и надо их обсудить в тесном дружеском кругу, а потом уже можно и отметить юбилей!
Иван лёгкой пружинистой походкой спортивного человека, подошёл к небольшому столику, уютно примостившемуся у перил. Поставил бокал с рубиновой жидкостью, задумчиво прикоснулся к тонкому ломтику чёрного хлеба и посмотрел на океан. Солнце уже почти скрылось, лишь тонкая красная полоса прочертила водное зеркало. Постоял в задумчивости немного и не отводя взор от восхитительной вечерней картины, тихо произнёс:
- Сегодня ровно тридцать, как мы  тобой познакомились! – Помолчал. К чему бы это? Ведь он и так знает, что собрались именно, по этому поводу, так чего же, уточнять? Ан нет, Иван просто  так ничего не говорит, все его слова что-то да значат, даже, когда он бывает навеселе. Так, что же, ты хочешь сказать мне, друг мой сердечный? Помолчал и продолжил:
- Помнишь, как на сарае устроили штаб и гоняли окрестных девчонок? – не дожидаясь ответа, продолжил: - Да, было время! Были люди! – глубоко вздохнул, сладостно зажмурился, должно быть, вспоминая далёкие картины милого детства. Открыл глаза, повернулся к Майклу: - Ну, так что у нас на сегодня?! – и медленно подошёл к другу.
Майкл задумчиво посмотрел на Ивана, словно изучая его, покрути в руке бокал с соком, и направился к балюстраде:
- Вкратце, дело обстоит так: наш общий друг выполнил задание и сейчас уже на пути домой. Думаю, будет целесообразно пригласить его сюда обсудить с ним все детали. Теперь, после того, как дело сделано, пару недель мир будет слегка лихорадить, ну, а потом, как водиться всё уляжется, и мы сможем беспрепятственно развивать проект. – Помолчал, тоже вглядываясь в чернеющий вечер.  – Но есть ещё один важный момент! Я не скажу, что это проблема, но все же не учитывать её нельзя!
- Президент? – выдохнул Иван.
Майкл еле заметно кивнул и стоя вполоборота, взглянул на Ивана. Молчит, ждёт предложений.
Иван пожимает плечами, подходит к перилам и на ходу начинает развивать мысль:
- Ну, а в чём собственно дело-то?! Думаю, ничего особо сложного здесь не предвидится! Сделаем ему предложение, от которого он не сможет отказаться, вот и всё! – подошёл, опёрся на перила локтями, присоединился к созерцанию. Маленькие, еле заметный краешек ещё сосем недавно огромного алого диска, ещё виднеется на горизонте.
- А, именно?  - уточняет Майкл и требовательно смотрит в лицо Ивану. Тот пожимаем плечами, губы сложены в форме удивления:
- Да, всё просто: сформулируем новую концепцию и предложим ему, вот и всё! Президент человек умный, думаю, он не станет возражать против наших доводов!
Майкл степенно кивает, прикладывается к бокалу, тянет зелёную жидкость. Видно, что он тоже так полагает, только вот что-то его смущает. А что? Ну, скорее всего я знаю, по-видимому….
- Я думаю, надо сделать всё так, чтобы он непременно поддержал нас, и чтобы никто, слышишь? Никто не сумел помешать нам! – вновь выжидательно смотрит в лицо ванну. Тот пожимает плечами, слег разводит руками:
- Какие вопросы? Сделаем! Неужто, мой дорогой Миша, ты полагаешь, что кто-то дерзнёт опередить нас и притом в весьма негативную для всех сторону? Нет, вряд ли! Не думаю, что найдутся смельчаки, требующие отставки, тем более, что серьёзных мотивов пока не предвидится!
Майкл-Миша поморщился. Было видно, что оптимизм его русского друга, никак не гармонирует с его сомнениями.
- Нет, в данном случае, я не столь оптимистичен, как ты! И притом, ты, наверное, заметил, что я имею в виду? А, Ванюша, заметил, аль нет?! – теперь с лёгкой усмешкой смотрит в глаза собеседника.  Иван делает вид, что удивлен, кивает, и задумчиво произносит:
- Да, понял я, понял! Ну, всё-таки ты….  Нет всё-таки, вряд ли! Может, и наверняка, есть такие сумасшедшие, но не сейчас, нет, не сейчас!- помолчал. – Хотя….
- Вот, именно, хотя!- подхватил Майкл-Миша,-  хотя!.... Вот об этом - то я и думаю уже пару месяцев! – отвернулся, глядя в наступающую ночь. Опустил взгляд в бокал. – А ты, не хочешь меня поддерживать!.... – сказано тихо, с наигранной обидой, как в детстве.
Иван крепко обнимает друга за плечи:
- Перестань, перестань, Миша! Не волнуйся, всё мы решим! Ты же, знаешь, у нас неограниченные возможности! Притом уже!
  Сей странный разговор тихо ведется на широкой террасе виллы, рассоложенной на небольшом высоком скалистом плато. Небольшой уютный дом, для отдыха с семьёй и друзьями, океанская гладь, голубая ранним утром с алмазной солнечной дорожкой, лазурная днём и чёрная ночью, густой ковёр пальм, покрывающий скалистый островок, извилистые берега,  искусно закрученными маленькими заливам и лагунами, окаймлённые тонкими полосами разноцветного песка. Всё способствует тому, чтобы с легкостью, незаметно провести здесь пару дней или пару месяцев. Так сглаживается время на островах, когда шум солёного ветра, шелест пальм и шорох прибоя, ежеминутно убаюкивают человека. И тогда, хочется нырнуть глубоко, достать руками до мелко искрящегося кварцем песчаного дна, прикоснуться к кустам кораллов, а затем, вынырнув, лечь на горячий песок и укрывшись с головой тонким покрывалом от сильного тропического солнца  спать, спать, спать, растворяясь во всех этих деревьях, скалах, песке….
   Стол накрыли прямо на террасе. Широкий круг, накрытый белой скатертью, красиво сервирован блестящими металлом приборами. На первое салат из кальмаров. Принесшие блюда две служанки молча поклонились и стоят вдоль стены. Белоснежные фартуки контрастно гармонируют с шоколадным цветом их кожи. Две юные смуглокожие официантки, вызванные из кафе снизу рады прислужить белым господам сегодняшним вечером и прилично заработать на этом. После окончания трапезы они составят господам приятную компанию на вечер, а возможно и на всю ночь.
- Да не стойте вы так! – Иван раздражённо поморщился. – Идите в дом, когда будет нужно, вас позовут! – лёгким движением руки отпустил девушек. Те молча поклонились и юркнули за пёструю занавесь входа.
- Меня раздражает, когда вот так, стоят вытянувшись, словно рабыни!- вновь поморщился. – Неприятно мне, Миша, они же, тоже люди! Ладно, служанки, это их работа, но не значит же, что нужно в рот господам заглядывать! – махнул рукой и вернулся к салату.
Майкл молча пожал плечами. Он менее чувствителен к таким моментам, но в данном случае вынужден согласиться со своим русским другом. Да, действительно, не стоит так унижаться и унижать одновременно. Пусть идут, почирикают о богатых белых и о награде, им обещанной.
- Итак, что там у нас?- чуть наклоняется в сторону Ивана.
Тот вновь пожимает плечами, часто делает, очень.
- Да, вроде всё уже решено?! Завтра подаём президенту наш проект, ждём его одобрения, а затем разворачиваем наступление на всех фронтах! Вот, примерно, так,- взглянул в лицо Мише-Майклу. Тот согласно кивнул, приложил салфетку к губам.
- Да, скорее всего, именно, так оно и будет! Всё-таки, обойдется без осложнений!- помолчал. – А может, пригласить для консультации этих весьма особенных товарищей? Пара - и био?!- вопросительно взглянул на Ивана.
Тот задумчиво взглянул в небо, поизучал звёздную карту пару секунд, и со вздохом покачал головой.
- Вряд ли, они пойдут на сотрудничество! Конечно, попробовать можно, да и у нас в штате есть прекрасные парапсихологи, но всё же, я усиленно подозреваю, что они останутся верными себе: не влазить в политические игры до определённого поворота человеческой истории. Хотя, трудно согласится с тем, что они этого не делают и сейчас! – пожал плечами, отправил очередную порцию разноцветных ингредиентов салаты в рот, закусил мягким чёрным хлебом.
   Майкл аккуратно положил вилку и нож вдоль тарелки, отправил использованную салфетку в утиль и задумчиво подпёр руками подбородок. Молча смотрит за Ивана, вдаль. Иван почувствовал его взгляд и с интересом посмотрел в направлении взгляда Майкла. Кристально чистый горизонт отливает иссиня-чёрными оттенками надвигающейся ночи. Несколько огромных птиц, каких не разобрать в темноте, бесшумно парят в высоте над чёрным зеркалом засыпающего океана. Несколько секунд прошли в молчаливом созерцании лиц друг друга. Затем, Майкл делает неожиданное предложение:
- А, что, если поищем здесь, на островах? Наверняка, у них в Океании сохранились шаманско-колдовские обычаи? Или, в крайнем случае, в Австралии, среди аборигенов? А, как считаешь?! – взгляд обрёл оптимистичность и целенаправленность. Майкл-Миша терпеливо ждёт ответа Ивана.
Иван с удивлением посмотрел на друга, выпятил нижнюю губу и, в задумчивости постучал ножом по кромке тарелки. Пожал плечами:
- Не знаю, быть может, хотя…. Неужели ты всё-таки хочешь знать наверняка?- чуть склонил голову набок, прищурился.
Майкл вздохнул:
- Да, не даёт мне покоя какая-то деталь, совсем маленькая, но при этом, весьма важная! И, похоже, что мы её не принимаем во внимание, вот и вся причина моего беспокойства!- откинулся на спинку плетёного кресла, с наслаждением потянулся. Щёлкнул пальцами.
  Через несколько секунд занавесь отодвинулась в сторону и две темнокожие девушки молча поклонились, ожидая дальнейших распоряжений. Майкл произнёс фразу на местном диалекте, служанки вновь отдали мимолётные поклоны и, подбежав к столу, быстро убрали с него посуду. Удалились.
  Через полминуты выкатили маленькую тележку со вторым блюдом. Конечно, выкатить маленький подвижный столик можно и при помощи электромотора, столик самодвижущийся с дистанционным и автономным управлением, но, когда его тихонько подталкивают к вашему столу две очаровательные шоколадные островитянки, блюда приобретают особый изысканный вкус. На длинном широком блюде лежал один из самых необычных обитателей океана – огромная рыбина-меч. Запечённая в тесте, обложенная по кругу моллюсками и креветками с зеленью, она своим аппетитным видом не оставляла равнодушным никого, кто посещал остров и имел честь быть угощённым столь изысканным блюдом. Рыба-меч, живущая на больших глубинах, была специально выловлена к сегодняшнему столу и приготовлена самим асом полинезийской кухни Ажаном Тома для праздничного стола. Молодой повар, уже прекрасно зарекомендовавший себя  как специалист по блюдам из даров океана, с радостью согласился приготовить изысканную рыбу для двух важных клиентов, но, к сожалению, он никак не может отлучаться из ресторана, да, никак, даже по такому случаю, как приготовление блюда на вилле. Но у него есть вариант: к нужному часу он приготовит блюдо, и его доставят прямо на виллу. А в знак своего уважения, он, Тома готов предложить господам двух своих молодых помощниц, которые будут обслуживать их весь вечер. Правда за услуги официанток и доставку рыбы придется приплатить, но он уверен, что господа останутся довольными. На том и порешили.
   Две молоденькие смуглокожие помощницы повара были откомандированы к ним на виллу, и в нужный час блюдо было доставлено. От рыбины ещё исходил жар, должно быть её только что вынули из клубов горячего пара. 
- Ладно!- Иван решительно хлопнул по плетёному подлокотнику. – Так и быть, проверим варианты будущего парапсихологами! А, пока приступим к нашей основной трапезе! – и поднял хрустальный бокал с прозрачным вином. – За нашу дружбу, Миша!...
…Тёплая тропическая ночь укутала острова чёрным непроницаемым покрывалом. Они принесла покой и отдохновение, сгладила обиды, унесла тревоги, сокрыла от посторонних глаз влюблённые пары. Для четырёх человек в вилле высоко на горе, ночь оказалась долгой и сладостной. Две юные мулатки ещё долго с благодарностью вспоминали щедрых белых мужчин.
                Конец второй части.


Рецензии