Истина где-то рядом
От станции метро «Пролетарская» в Харькове ходит три номера троллейбуса: №7, №45 и №46. Стартуют с одного круга и, поскольку их часто перебрасывают с маршрута на маршрут, то передний верхний номер чаще всего действительности не соответствует. Поэтому надо не доверять первому увиденному номеру, а смотреть на тот, что возле водителя, или слушать объявление. Многим лень куда-то смотреть вообще и они просто заходят в салон и начинают спрашивать о номере. Некоторые, услышав ответ, начинают допытываться:
- А вы уверены? Вы точно знаете?
То есть самим поразглядывать троллейбус им в облом, а вот подолбать граждан, уверены ли они в своей уверенности - это нормально.
Стою в троллейбусе, в наушниках, читаю. В салоне ещё человек пять-десять всего. Наушники меня не полностью от внешнего мира отрезают. Кое-что слышно. Заходит супружеская пара, нескучные такие. Они перед тем, как вошли, прошли вдоль всего троллейбуса, от кабины до задней двери. Могли всё, что надо прочитать. И начинают опрос, что это за маршрут. И первой натыкаются на бабушку с повышенным чувством юмора. Она видела, как они шли, и решила поприкалываться. Я её знаю, мы у нее когда-то молоко брали. Та говорит:
- Наверное, семёрка, или сорок пятый, или сорок шестой. Мне без разницы, я по пенсионному, бесплатно, еду. Не туда приеду, обратно вернусь.
Самое интересное, что она действительно живёт в таком месте, что два маршрута из трёх ей подходят. А с третьего на пять минут дальше идти. А ходит она – фиг догонишь.
Эти пассажиры хмурятся и начинают допытывать двух парней с наушниками-затычками и в лёгком трансе. По-моему, внутри их мозга была конопля, грузящий её вариант, безрадостный. Те сначала вообще не понимают, чего от них хотят. Потом один вынимает наушники и выдаёт, сразу (мужик и спросить ещё не успел ничего сам):
- Слышь, а который час?
Отвечает жена мужика. После парень мгновенно втыкает наушники обратно и отрубается.
Следующие, стояли и улыбались тоже два парня из каких-то не очень русскоговорящих проповедников. Нам они ничего проповедовать ввиду языкового барьера не могут. Но этим маршрутом часто ездят в место концентрации таких же. Зачем и откуда их таких присылают - не знаю. Те сразу поздоровались на таком ломаном языке, что охота спрашивать у них что-то у мужика пропала. Добрались до меня. Я стянул наушники и, чтобы поддержать конспирологические начинания остальных пассажиров, сказал:
- Так, чтоб точно до цифры - не уверен, но где-то сорок пятый - сорок шестой. Не семёрка точно. И вряд ли сорок третий.
Тут в цирк включился водитель. Ему-то всё слышно. Он объявляет по громкой связи:
- Бах. Клац. Тройллебус следует блаблабла … шрутм. Пиииии- брык. (отключилась связь с таким звуком, как будто кто-то провод перекусил.)
Там, что связь, как по слуховой трубе, проходящей через бурчащий живот слона. Что дикция у него, как у Змея Горыныча, говорящего всеми головами одновременно.
Выражения лиц у супругов были, как у Фокса Малдера и Дейны Скалли из сериала «Х-files», оно же «Секретные материалы» Там ещё слоган в начале: «Истина где-то рядом», то есть как горизонт, всегда рядом.
Окончание было - вообще сюрр полный. Заходит суровый мужик (его я тоже знаю. Рядом живёт, в одном подьезде). Бывший военный, контужен. Мышление альтернативное.
Они у него:
- Какой маршрут?
Он им:
– Семёрка.
Они успокоились, уселись. А вот мне вообще-то сорок пятый был нужен. Я сомневаться начал. Но от конечной семёрки идти минут на пять-семь дальше, чем от той остановки сорок пятого, где я выхожу обычно. Уже сроднившись с салоном, решил не выходить. Двери закрылись, едем. Троллейбус сразу поворачивает по маршруту сорок пятого.
Метров через сто начинает подымать кипиш альтернативно мыслящий:
-Какого чёрта. Это не тот маршрут. Верните деньги!!!! (он пенсионер и ездит бесплатно, я предупреждал насчёт альтернативного мышления)
И идёт по пустующему салону к водителю. Там происходит короткая перебранка. С дикцией водителя и так хреново было, а когда он волнуется, то вообще атас полный.
На первой остановке отставник побегал вокруг троллейбуса (бегал быстро, сначала никто не понял зачем). Вернувшись, выдал:
- Миа Кулпа («Моя вина» на латинском, продвинутый, однако), где я ту семёрку увидел? Святая цифра! Вот и примерещилась.
Забеспокоилась семейная пара, начав выяснять, куда они заехали. Я спросил, а куда им в результате надо? Оказалось туда, куда им надо, что с сорок пятого, что с семёрки идти одинаково и незнаючи - не дойдёшь. Надо по ходу народ опрашивать. Пока я беседовал, меня заметил отставник. Обрадовался. Сказал, что он хотел на семёрке проехаться, чтоб подольше идти. А тут сорок пятый, вся пешая прогулка обломалась. Я предложил ему идти к дому не напрямую, а в обход вокруг Ж/Д путей. Оно на то и выйдет. Когда мы вышли, он действительно пошёл в обход, через пивной ларёк. А я пошёл домой.
Насчёт фразы на латинском я его позже спросил. Оказывается, это он в песне просветился, её вроде Энигма исполняла где-то так в 1991-1994 (сведенья могут быть неточными))))
Свидетельство о публикации №211051800901