Майдар, голубчик!

         
      М А Й Д А Р,    Г О Л У Б Ч И К !

Заснежило в эту зиму  необычно…   Льдом сковало нашу Катанцу. И баниться  в нашей новой баньке  на  берегу  приходится  растоплённым  снегом.   Один из  бойцов нашей заставы  своей смекалкой очень помог  - снежные заносы   расчистили просто и легко:  пару  коней  запрягли в импровизированную «лопату» и  прогребли  все дорожки, часть дороги к селу  и  почти четыреста метров  тропы до баньки…
        Решили банным днём  сделать пятницу  и весь день  в морозной тишине  из  трубы   поднимался высокий  столб   белого дыма – смесь  берёзового жара и морозного пара. У нас в Забайкальи  в безветренную зиму  любое поселение угадывается именно по столбам дыма из печных труб   на большом расстоянии.   Даже  из самого Жиндо и Голдановки   дым  нашей баньки наверняка виден. Весь личный состав в график  уложился , как и положено  в армии. А разогретая весь день банька  ещё источала жар от стен и  перекаленных камней. Сдобренная  запаренными травами и  берёзовыми вениками атмосфера  могла   щедро одарить с десяток человек . Но  так  уж случилось,  что совсем забыли о двух молодых женщинах-  о жёнах  начальника заставы и помначальника заставы.  Но Нина и Екатерина были девушками не из робкого десятка,- о себе забыть не дали и твёрдо заявили:  теперь баня наша  и точка!  Ну так  тому и быть, решили мужчины и отпустили  их побаниться. День резко  стал переходить в ночь, когда до заставы  донеслись два  выстрела   с юго –восточного  направления. Там, в сторону Хилкотоя  с утра  была направлена  патрульная четвёрка  всадников.  Поданный ими  условленный  сигнал  свидетельствовал  о   нарушении границы  группой  большой численности. Как всегда, команда - «в ружьё!»    подняла  заставу  и вмиг на  операцию   унеслись  все, кроме наружного охранения  заставы.  Начзаставы  на этот раз не взял  с собой  служебную собаку Майдар, - слишком уж снег  глубокий.   Так и остался  пёс  в утеплённых сенцах  избушки начзаставы.
       А комсоставские жёны, а попросту- две девчонки  распелись  в парилке  при свете «летучей мыши» и никакой тревоги и шума не слышали… Вволю напарившись, девки в  предбаннике    отходили от  жару, потом порасчёсывали свои косы  и переодевшись  в свежую одёжку, собирались  накинуть свои шубёнки и возвращаться  на заставу…
       Ненароком  глянув  в маленькое оконце, Нина поняла: их баньку «обложили» волки. В  ночной   мгле  на снегу маячило несколько волков и отчетливо были видны голодные огоньки глаз хищников. « Сильно не испугавшись», Нина спокойно сказала подруге: «Катя, мы с тобою попали! За дверьми волки!»
  «Задней» мыслью   обругала  себя, за то, что не внимала  указаниям мужа:  «Нина, ты никогда не забывай, что это граница, где даже в отхожее место надо ходить с оружием!»   И вот случился эпизод всех злее – дом рядом, а не  попасть.   Правда  не оставляла девок  уверенность, что мужья-то о них не забудут. Они и не знали, что вся  застава  там вдалеке принимала нежданный бой… 
        Но, как всегда, спасение пришло совсем  с неожиданной стороны. Служебная собака начальника заставы по кличке «Майдар»  по-собачьи ревновала хозяина к его жене. Майдар  категорически не принимал пищу из Нининых рук, уклонялся, когда она хотела его погладить.  А тут каким-то неземным чутьём пёс понял, что жена хозяина попала в беду.  Дверь из сенец  открылась легко  и  Майдар  устремился к баньке по запаху жены хозяина, который на морозном воздухе был почти неуловим. Однако, - властно ворвались запахи  братьев по крови , ведь Майдар был  наполовину волчонком. Но вскормила его полуовчарка-полулайка. Но  главной  его матерью был его хозяин. Поэтому не раздумывая он кинулся в бой  с четвёркой  голодных сородичей. Нина увидела, какМайдар  расправился с тройкой – они уже лежали на снегу недвижно.  С последним  еле сладил и тот, кровяня снег,  удалился в сторону леса. Майдару тоже досталось, но он, ещё не остывший от схватки, с поднятой на холке ёжиком шерсти, улёгся на крылечке и стал зализывать   полученные раны…   Женщины покинули баньку и в сопровождении пса вернулись домой.   И тут свершилось чудо: Майдар подпустил Нину к себе, позволил обработать  его боевые раны  и благодарно лизнул руку Нины, когда она угостила его топлёным  молоком.   В тот день  на заставе Жиндо был только один раненый – это Майдар.  Все остальные из боя вернулись живы-здоровы. Только холод щипал обветренные лица бойцов…
         
      


Рецензии
На заставе без собак - никак. И они не просто звери, а самые настоящие и полноправные члены воинского коллектива. Конечно, лучше всех это понимают их проводники, но и по Вашим рассказам (что по этому, что по тому, где одним из главных действующих лиц пес по кличке Курок) очень хорошо это чувствуется.

Константин Кучер   20.07.2016 12:01     Заявить о нарушении
Пограничная традиция идёт за нашей семьёй всю жизнь . Правда много было охотничьих, лаек, но в большинстве - немецкие овчарки. И сейчас в Донецке, негодяй Ларс при первых обстрелах тянет сестру в бомбоубежище, а она его успокаивает: "Ещё не время, дурачок!"

Борис Ящук   20.07.2016 21:19   Заявить о нарушении