Вспомним былое и выпьем за будуще!

  Вспомним былое и выпьем за будуще!

У меня до сих пор звучат слова, мотив, мелодия и интонации, с которыми
в уже далёкие (а для меня - всё ещё близкие!) 1940-вые годы торжественно
и с удалью у нас (в шахтёрской Кадиевке) пели великую (по моему мнению -
разумеется, как всегда - неправильному и не <просто ошибочному>, а
<с умыслом - злонамеренному и зловредному>!) песню капитана 377-й
стрелковой дивизии Волховского фронта Павла Шубина:

  <<ВЫПЬЕМ ЗА РОДИНУ!
    ВЫПЬЕМ ЗА СТАЛИНА!
    Выпьем за Родину нашу чудесную,
    Выпьем и снова нальём!>>

Цитата:
<<Этот песенный тост остается популярным в народе, даже спустя 67 лет
после того, как он был написан в 1943 году капитаном Шубиным и впервые
исполнен его фронтовыми товарищами, пробиравшимися мёрзлыми болотами
в осажденный гитлеровцами Ленинград.

Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!

Выпьем за тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград пробирался болотами,
Горло ломая врагу!

Выпьем за тех, кто неделями долгими
В мерзлых лежал блиндажах,
Бился на Ладоге, дрался на Волхове,
Не отступал ни на шаг!

Выпьем за русскую удаль кипучую,
За богатырский народ!
Выпьем за Армию нашу могучую,
Выпьем за доблестный Флот!

Встанем, товарищи! Тост наш кончается.
Выше бокалы с вином!
Выпьем за Родину, выпьем за Сталина,
Выпьем и снова нальем!
Выпьем за Родину нашу чудесную,
Выпьем и снова нальём!>>


И я (ВИКрыл) и поныне вспоминаю про ВСЁ...
И предлагаю и вам, и Вам - ТОЖЕ вспомнить, хотя теперь НЕ ТЕ времена
и <в моде> <НЕ ТЕ> песни. И в связи с этим, и в связи с приближением
Нового (уже 2011-го!) Года я тоже накалякал свою бездарную (ну,
разумеется, как всегда - сам придумать не мог, так испоганил своими
бездарными словами Великий и Могучий Русский Язык!) версию на похожий
мотив;

<<- Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Редко, подружки, <встречаться> довОдится,
Но уж когда удалОсь,
Вспомним, что было, и выпьем, как вОдится,
Выпьем по чАрочке, выпьем, как принято,
Как на Руси повелось!>>

Вспомним про тех, кто рожал нас, вынАшивал,
Кто подмывал и купал, кто пеленАл, одевал,
Кто нас лелеял, ласкал и вылизывал
И, так бывало, - ночами не спал;
Кто нас кормил, носил в сАдик и ясельки,
Кто нас встречал, провожал...

Вспомним про пАпочек наших и мАмочек,
Вспомним про деточек наших и внучешек,
Вспомним про дОчечек, про ихних братиков
И про сестрмчечек...

Вспомним про дЕдушек наших и бАбушек,
ДЯдюшек наших и тЁтушек,
Братьев, сестричек, племянниц, племянников,
Зятьев, сношеночек, свекров, свекрушечек
(Миленьких дУшечек!),
Тестей и тЁщечек, сватов и сватушек, кумов и кумушек -
Вспомним  живых и уже не живых,
Вспомним своих и чужих!

Выпьем за тех, кто <дружил> с поросятами,
Корм им таскал по снегУ,
Выпьем за тех, кто возился с телятами,
Кто их гонял по лугУ!

Выпьем за тех, кто выращивал овощи,
Рыбку ловил - чтоб для нас,
Выпьем за тех, кто выращивал курочек,
Делал выно и коровушек пас - тоже всё делал для нас!

Выпьем за тех, кто кормил, одевал нас всех,
Кто нас учил и лечил.
Выпьем за тех, кто всем нас обеспечивал,
Радовал нас и смешил!

Выпьем за тех, кто покой обеспечивал,
Кто наш покой охранял, сберегал -
Ведь у врагов наших руки - <аж чешутся> -
ОН нас хранил и от НИХ защищал -

<<Выпьем за русскую удаль кипучую,
За богатырский народ!
Выпьем за Армию нашу могучую,
Выпьем за доблестный Флот!>>

<<Встанем, товарищи! Тост начинается -
Выше бокалы с вином!
Выпьем за Родину, выпьем за <Сталина>,
Выпьем и снова нальем!
Выпьем за Родину нашу чудесную,
Выпьем и снова нальём!>>

Вспомним подружек мы наших и лЮбушек -
Тех, что при нас и без нас,
Вспомним про тех, что когда-то встречалися
(Их уже НЕТ иль когда-то рассталися!)
Выпьем за лЮбушек - бывших и будущих,
Выпьем за тех, что без нас,
Выпьем за тех, что при нас!

Вспомним друзей наших всех и товарищей,
Вспомним  своих и чужих,
Вспомним про тех, кто дарИл нам хорошее,
А за плохое - простИм
Вспомним про  ВСЁ, что ТАМ было хорошего,
А за плохое - простим!
 
Вспомним бЫлое и выпьем за ВСЁ,
Что бЫло и прошлО, что уже не ворОтится -
То что уже позадИ!
Выпьем за ВСЁ - и плохое-хорошее -
ВСЁ, что нас ждёт впередИ!

Встанем, друзья мои все и товарищи!
Тост предлагаю вам я 
(Выше бокалы с вином!) -
Выпьем за Ко - КолИ-Анечку,
Выпьем за Анечку, выпьем за ВАнечку,
Выпьем за САнечку, выпьем за МАнечку,
Выпьем и снова нальём!
Выпьем за Аннушку нашу прелестную,
Выпьем и снова нальём!
Выпьем за Аннушку нашу чудесную,
Выпьем и снова нальём!

Вспомним былое и выпьем за будуще -
Чтоб ВСЕМ нам лучше жилОсь
Чтобы нам ВСЕМ, что на Свете хорошее -
ВСЕМ ВСЁ скорее сбылОсь!

Ну, а меня, в чём ошибся, исправьте вы -
Я ж ведь <зелёный> ещё -
Мне ж лишь три четверти ВЕКА исполнилось,
А как поэт я - НИЧТО!

Я ж как поэт ведь - ещё несмышлёночек -
Мне лишь семьнадцать исполнилось месяцев -
И полутора ЛЕТ ЕЩЁ мне НЕТ!
А как всё ЭТО началось...

Внушил мне ЭТО всё Павел Иванович Дрозд -
Я ж вам уже сказал однажды,
Что в ТОМ году (2009-девятом)
хирург Донецкой Обл-больницы
Павло Иваныч по фамильи - Дрозд
Мои кишки зашИл и жить мне дальше предложИл!
И после сего <предложения>
У меня появились увлечения
(До ТОГО не было их даже и в помИне -
От моего рождения,
А тянутся с ТЕХ пор и до сих пор - понЫне!) -
Писать стищки <для развлечения>
И заниматься (<с Анькой>) <ЭТИМ сАмым> развлечением!
Теперь вот мучу добрых я людей
Чтением грешных, грязных сих <вещей>, а не виршей!

        Владимир Крыленко  29 декабря 2010


Рецензии