Явление друга. Пояснительная записка

Почему я назвал рассказ именно как «Явление друга»? Я намерено избегаю слова «закадычный», «лучший»-отчасти, потому что само слово «друг» вбирает в себя все,  и отражает гораздо больше, чем любые дополняющие этот образ слова. Все остальные слова и эпитеты бесполезны. «Друг»-более емко, чем «лучший друг», или «друг детства»  или еще чего. Незачем пустословить. Когда я вижу пары людей, необязательно-  влюбленных, а просто вижу, скажем подростков, какими и мы когда-то были. Таких, идущих вместе, куда «глаза глядят», и «море им по колено, и горы по плечу» - как они вместе улыбаются, идут рядом. Смеются общим шуткам и фишкам, как-то развлекаются в пути- ты видишь симптоматику-проявление дружбы во всем. Друг слишком широкая категория, чтоб ее постигать и описывать в краткой миниатюре- которая больше пост, чем миниатюра. (Когда вспоминаешь Пикуля-«Исторические миниатюры»- понимаешь, что формат миниатюры- гораздо более многосложный и многословный, чем здесь выдаю я. Как какая-то пара -трока мыслей, завернутая в очередное чтиво с порядковым номером -чтобы показать, что я не сбиваюсь с начатой мысли. И явление друга -это и есть то что можно оценить –ощутить только зримо- увидеть услышать.
В этих миниатюрах о друге я хотел рассказать о том, как фантомная боль от отсутствия друга, даже родственной души, простимулировала все мое дальнейшее творчество, постоянно обращаясь к отсутствующему человеку -нужно компенсировать его отсутствие и восполнять и заполнять это  пробел. Творчество, пожалуй, самое сильное и увлекательное занятие  из возможных средств, которое может помочь человеку отвлечься от всего- от дурных мыслей, от текущих забот, от негатива. Просто направить свою активность в такую фазу, где что- то будет возникать в сознании, воспроизводить какие -то образы.
Иными словами, активное творчество заместило отсутствующего друга- там, на том месте, где должен был находиться соратник, собеседник, совместный участник детских и юношеских игр- теперь все придуманные образы-которые живут отдельной жизнью- оживают из своего идейного содержания и материализуются в творчестве.
Все мы родом из детства. Только это фразу можно понимать и буквально-текстуально, либо в какой-то абстрактной категории. Все наши образы, все что нас тревожит, и не дает нам минутного успокоения- когда мы пробуем на вкус и на ощупь наши фантазии и грезы- это все услышанное, прочитанное, увиденное нами, пересказанное, пережитое-то что долго лежало в глубокой заморозке нашего сознания, и наконец, с оттаявшими ледниками либо селевым потоком схлынуло- или откололось от льдины, и поплыло в свое отдельное кругосветное плавание. Какие-то случайно услышанные слова и  дурацкие истории, строчки любимых и позабытых почти песен- из которых ты силясь вспомнить только поднатужившись- вспомнишь лишь отдельные слова, и то, когда все свое внимание переключишь на другой объект раздумий. И  из этих обрывков,  осколков, словечек- нужно плести-плести узоры впредь не увядающих образов, мощных архетипов, сильных характеров, положительных и отрицательных черт- чтобы все незримое становилось явью- воплощалось наяву, оборачиваясь через сон лентами Мебиуса- показывая нам двойное дно, заложенное в нас и темную, скрытую обратную сторону живущей в нас Луны.


Рецензии