Периодизация истории земного Разума

    1.ПРЕДЫСТОРИЯ и МЛАДЕНЧЕСТВО Разума.
  Часть первая, основная.
  Пять млн. лет назад - появление автралопитеков.
  2,5 млн. лет - появление питекантропов.
  500 тыс. лет назад - появление неандертальцев и гейдельбергского человека.
  250 тыс. лет назад - 100 тыс. лет назад - превращение гейдельберского человека в человека современного антропологического типа. Превращение неандертальца в тупиковую ветвь. Появление сто тысяч лет назад гомо сапиенса.
   2. ДЕТСТВО Разума.
 Пять тыс. лет назад (от появления цивилизации) до середины двадцать первого века.(Скоро наступит). Господство гомо сапиенса мудрейшего, которое продлится как раз до середины нынешнего века.
   3. ПОДРОСТКОВЫЙ возраст и ЮНОСТЬ Разума.
Появление и расцвет киборгов со сверхтелами, но с человеческим мозгом. Подсоединение всех таких киборгов к всемирному сврхкомпьютеру. Середина двадцать первого века - середина двадцать третьего века (ещё наступит). 
   4. ЗРЕЛОСТЬ Разума. С середины двадцать третьего века. Появление и постоянное совершенствование, а  ещё более - самосовершенствование искусственного Разума с искусственным мозгом. Вытеснение им и вымирание киборгов со сверхтелами, но с человеческим мозгом, подсоединённых к всемирному сверхкомпьютеру. Пришедший им на смену искусственный разум постоянно самосовершенствуется, но не стареет. Бессмертие разума становится реальностью.
  Так что зрелая история Разума на планете Земля ещё и не начиналась. "Не надо печалиться, вся жизнь впереди!"... Может, как раз неправ Бердяев, безапеляционно заявивший когда-то: если у истории есть начало, то у неё не может не быть конца. Конец истории гомо сапиенса мудрейшего есть лишь конец детской жизни Разума.

   Часть Вторая, неосновная. Из дневника киборга: "Я, личность, киборг, с искусственным телом, но с человеческим мозгом, и, как и все, я подсоединён к всемирному сверхкомпьютеру. И живу я в двадцать втором веке. Но не это главное, а то, что я - первый, кто решил заменить в киборге и человеческий мозг на искусственный! Разумеется, эксперимент я решил провести на самом себе, - да, отчасти и потому, что не нашлось дураков рисковать... Старался я старался, но ничего у меня не получилось: увы, мне так и не удалось создать искусственный разум вместо моего естественного, пусть и убогого, но данного не то эволюцией, не то Богом... Еле живой остался, или едва не погиб, то есть чуть было не погубил свой естественный, человеческий мозг, то есть самого себя! Оказалось, что ноге и даже сердцу есть искусственная замена, а вот мозгу - нет, и всё...
  А вскоре, едва придя в себя после эксперимента на самом себе (ведь я чуть не протянул свои искусственные, пусть и совершенные, ноги), я прочитал труд Карагачина "Периодизация истории земного разума", - автора, жившего за сто с лишним лет до меня, и в том провидческом труде меня особенно поразили слова: "4. Зрелость Разума. С середины двадцать третьего века.  Появление...  искусственного разума с искусственным мозгом..." Значит, ещё не пришло время вытеснения и вымирания киборгов с жалким человеческим мозгом, подсоединённых к всемирному сверхкомпьютеру! А придёт это распрекрасное время только в середине двадцать третьего века! А я, олух, решил на сто лет опередить время, отнять хлеб и славу у века грядущего, но ведь выше головы и киборгу не прыгнуть! Понял я, читая и перечитывая Карагачина, почему мне так и не удалось создать искусственный мозг в двадцать втором веке, - для этого время ещё не пришло"...
 
  Эпилог - неосновной, но  необходимый. Гомо сапиенсы, в просторечии - просто люди! Слушайтесь Карагачина, особенно его пророчеств, да что там говорить - выберите Карагачина в пророки, и тогда не только у него, а и у вас всё будет хорошо! Во всяком случае, и у вас завтра будет лучше, чем вчера! Выберите Карагачина, а то он такой чести от птицы счастья завтрашнего дня всё никак не дождётся...       
 


Рецензии
Полностью согласен, что человечество находится в периоде детства. Многие вещи из сегодняшней жизни позднее будут казаться дикими...

Владимир Шатов   12.04.2012 16:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.