Убегающие гаишники

 История о маленьком, но забавном приключении, которое без участия моего любимого четырехколесного, пятицилиндрового, стошестнадцатисильного друга, этакого зелененького монстрика, ни за что    бы, не произошло,  случилась в самом начале лета.
Пятница, конец недели, мне на работу, ребенку в школу, бабуля решила съездить к сестре. Ранним утром, мы все втроем выехали из пригородного поселка, где у нас находится дом, в котором мы проводим весь посадочно-собирательный период. Благо находится он, как я уже сказала, в пригороде, всего пятнадцать километров от города. Из него ведут в город две дороги, одна по местным поселкам, другая мимо предприятий и практически прямая. Мало того, что первая проходит по поселкам, так она еще вся извилистая, что очень снижает скорость движения и соответственно время в пути. Я выбрала вторую.
Когда хочешь как лучше и быстрее, получается, как и положено плохо и долго. Прямая дорога, свободная, все едут на заводы на работу и очень мало в город. Вот это и любят доблестные работники нашей славной авто инспекции. Названий у неё много и я для себя так и не определила, как лучше её (инспекцию) и их (сотрудников) называть.
Стоят родимые, как и положено, в кустиках с радаром, на каверзном месте, где встречные машины друг другу посигналить и предупредить о наличии в оных кустиках таковых не могут.
Еду, вижу, понимаю, торможу – поздно.
- Доброе утро! Инспектор Иванов. (Да простят меня все Ивановы, но это самая распространенная фамилия на случай незнания истинной или замены настоящей.) Ваши документы.
- Доброе утро! Пожалуйста, вот они. Что-то случилось?
Это обычный мой ответ, даже если я понимаю, что действительно случилось правонарушение с моей стороны.
- Ольга Евгеньевна, Вы с какой скоростью ехали сейчас?
- Шестьдесят девять.
Спокойно отвечаю ему, хотя прекрасное знаю, что было в лучшем случае девяносто девять. На спидометр я посмотрела, когда уже начала тормозить, значит, было больше, а вот на сколько, я незнала, но не сомневалась, что сейчас мне покажут мою скорость на приборе.
- Пройдемте, пожалуйста,  в машину.
Другого выхода из моей машины, кроме как к ним в машину у меня понятное дело на сегодня не было. Надо сказать, что когда меня останавливают уважаемые блюстители дорожного порядка, сама на встречу к ним  я из машины никогда не выхожу, только вот таким образом, добровольно – принудительным.
По дороге я заготавливала речь для своей защиты, основной упор в ней я решила сделать на показаниях радара, мои ли они, а исправен ли он и так далее. И опять это самое но. Но меня ждало полное разочарования, в машине у них было чудо техники, единственное, наверное, на весь наш город - компьютер, со всеми показаниями на мою машину. Этот замечательный фильм мне и показали. Оказалось, что моя скорость была всего-то каких-то сто двадцать один километр.  Напомню, было раннее утро, солнце еще не очень высоко поднялось, машина с этим чудом техники стояла в кустиках и для просмотра данного шедевра я сняла свои солнечные очки, так как в машине было пасмурно. Путем несложных арифметических операций я вычислила разницу в шестьдесят один километр от разрешенной и степень наказания за это.
Не буду вдаваться в подробности моей беседы с работниками большой дороги, скажу так, они тоже люди, тоже хотят иметь общий семейный бюджет чуть выше стандартной зарплаты. Я помогла им в их попытках наладить данный процесс.
Довольные друг другом мы расстались, я с надеждой больше никогда их не видеть, они с надеждой почаще со мной встречаться, но только на дорогах и только в момент исполнения ими своих служебных обязанностей.
Доставив бабушку до подъезда и выгрузив то, ради чего все дачники и огородники проводят время на любимых клочках земли, я с ужасом обнаружила отсутствие моих любимых очков. Надо сказать, что кроме зимнего головного убора я предпочитаю еще только очки. Очки, которые были у меня с утра, куплены недавно и очень мне нравились. После недолгих поисков в бабулиных корзинках и сумках, я поняла, что оставила их в машине с маленьким теликом.
И тут началось самое интересное. Перекрыв в очередной раз все разрешенные пределы скорости, мы добрались до заветных кустиков. Но всем известно, что долго на одном месте они не работают. Мы опоздали на несколько секунд, они только-только выехали на дорогу. Я, остановившись на обочине, попыталась выйти и попросить их остановится, но они не среагировали и поехали по направлению к городу. Я моментально разворачиваюсь, и в очередной раз, перекрыв все скоростные режимы, через два километра догоняю их. Всем известно, что детектив без погони не детектив. На ближайшем светофоре при повороте налево, через двести метров находится городское управление ГАИ. Ночная смена подходила к концу, и я решила, что они туда и направляются для сдачи смены. Прекрасная машина с буквами ДПС остановилась, как и положено, в крайне левом положении, что следом сделала и я. Но… они рванули, не дождавшись зеленого света – прямо. Спасибо мне любимой, я не отставала. На следующем светофоре, без сигнала поворотников, они умчались направо. На площади имени великого советского поэта бело-синяя "Волга" сделала круг почета аж два раза, и скрылись в неизвестном направлении. Вернее направление я поняла, но в отличие от них, я  иногда должна была уступать дорогу другим участникам движения. Вот по этому расстояние между нами возрастало. Оставшись с носом, я вынуждена была ехать туда, куда вела дорога, решив на следующем перекрестке повернуть домой. И свершилось чудо, в ближайшем дворе мой сын увидел предмет нашего преследования. Въехав во двор, я тоже заметила,  притаившийся за очередными кустиками на углу дома, автомобиль со знакомыми номерами.  Двор не был сквозным, и я остановилась, спокойно вышла из машины и пошла к ним, но…это было как в сказке. Они долго ездили от дома к дому, от подъезда к подъезду, от кустика к кустику и… исчезли.
Все время преследования я им махала, кричала, пыталась дать понять, что мне надо и что я не работник внутренней службы безопасности, участвующий в операции "Чистые руки". Что у них могло быть в мыслях от такой погони, мне трудно представить.
Ребенку надо было в школу, я его отвезла домой и решила дождаться их у здания ГАИ. После тридцати минут ожидания, примчался ребенок и сказал, что звонила бабуля, очки она нашла, у подъезда под лавочкой.
Тогда я решила дождаться замечательных инспекторов и попросить прощения за доставленное беспокойство и странную игру в догонялки. Дождаться их я так и не смогла. Видимо они так же кустиками сдавали смену.
- Ребята, простите меня. Ничего плохого я не хотела Вам сделать. Я только думала, что у Вас мои очки, и хотела попросить вернуть их. Еще раз простите и извините.
Вот эти слова так и не дошли до адресата.


 


Рецензии