Мир с саламандрами

 
Это становится невыносимо. Газеты, телевидение,интернет - все жутко убого и лживо. Зерном и побудительным мотивом всех новостей и действий стали деньги. Деньги нынче - не всеобщий эквивалент, как было еще вчера, еще недавно. Деньги теперь - самодовлеющая ценнность, недосягаемо высокая для всего остального - для совести и чести, в том числе. За деньги продается Родина и предается мать, за деньги обрезают мыслям крылья и вылизывают пятки врагу. За деньги пишут и публикуют откровенную мерзость, смертящим облаком обволакивающую всю нашу жизнь. За путинское время в гуманитарном плане мы все отброшены в средневековье. Россия сама себе не дотягивает нынче до пояса.

Истончилась, почти исчезла прослойка интресных собеседников. Уходят живые люди - размыкается последний круг общения. С каждым днем все ощутимее осознание того, что погружаешься в мир приматов.
Нет, я не лучше других. Я просто о том, что лучшие и знающие уходят на наших глазах.К счастью - я был окружен такими умницами, что предпочли умереть, а не умножать число приматов. Таким, к слову, был поэт Коля Гладких :

Мы не помним, где живем, и с кем мы,
Женщин нет, когда не до любви.
Сыновья и пасынки богемы -
Все мы одиноки меж людьми.

Такими были художники Геннадий Черников и Борис Пупынин.Таким был краевед Виктор Иванович Щербаченко и музыкант Юрий Павлович Череповский...

Я огладываюсь оркрест - и.... пустота. Бубнящая мелочь в на сухой ветке литературы в Союзе писателей занята привычным делом приматов - отнимают друг у друга банан. Нет места творчеству там, где расписаны цены на творческие премии. Я хожу по редакциям - но тут не берут стихов и рассказов - тут нынче главный отдел - рекламный. Хотя именно стихи отличают человека от обезьяны.Но человек редакциям не нужен - им нужны деньги!

Я прихожу в больницу, и попадаю в страшный мир - настоящее преддверие ада. Здесь давно нет знающих врачей, здесь специалист с купленным дипломом выставляет диагноз по медицинскому справочнику. Образной картиной нынешнего здравоохранения можно представить живой сюжет, свидетелем которого я стал в районной поликлинике. Сидит там на воротах оставной милиционер с лицом, сопоставимым по окраске и размерам с дверью, и торгует бахилами. По пять рублей за пару. Скрюченная старушка сокрушается: "Ни копейки в кармане". Разожравшийся вратарь произносит фразу, которую предлагаю считать медицинской классикой : "Что же ты, без денег и хворая, приперлась в больницу?". Там нынче не лечат, а делают на страданиях деньги. Там такая же провальная ситуация, как и в культуре - все их коли гладких поумирали, а остались только драчуны за банан. Стараниями этих людей демографическая кривая растет только на кладбищах

Прошлой осенью довелось мне побеседовать с молодыми педагогами, пополнившими учительский корпус района. Как говорится - в знаниях полное отстутсвие присутствия. На их примере видно, что русская гуманитарная школа исчезла напрочь. У молодых людей нет не только знаний - и позиции тоже нет.Они уже - люди культуры приматов, а мы все еще ждем от них человечности. Когда я вскользь спросил, кто написал стихотворение "Парус", только одна юная учительница литературы осторожно-утвердительно переспросила:
-Дима Билан..?

Мы переживаем время настоящей духовной катастрофы. Мы живем в обществе, где почти не осталось людей, имеющих собственное мнение, и совсем не осталось тех, кто способен его отставать.На том берегу столетнего гуманитарного провала,в кровище революции, Геогий Иванов написал, на мой взгляд, стихотворение, которое должно стать гимном моей поруганной Родины:

Хорошо, что нет царя.
Хорошо, что нет России.
Хорошо, что Бога нет.

Только желтая заря,
Только звезды ледяные,
Только миллионы лет.

Хорошо, что - никого.
Хорошо, что - ничего.
Так черно и так мертво,

Что мертвее быть не может,
И чернее не бывать.
И никто нем не поможет.
И не надо помогать.

Сегодня утром позвонил в библиотеку. Нужда возникла в редкой книге. Спрашиваю директора хранилища: "Нет ли у Вас "Истории Российской с древнейших времен" князя Михаила Михаловича Щербатова?" Затяжная тишина и встречный неуверенный вопрос: "А...кто это?". Чтобы смягчить ситуацию и не ставить библиотекаря в неловкое положение, спрашиваю опять "А "Истории России с самых древнейших времен" Василия Никитича Татищева?" та же пауза, подольше только, и тот же ответный вопрос со вздохом :"А это кто?".

А теперь объясите мне, за что такие спецалисты получают заработную плату? Между прочим - из налогов, что плачу я тоже. Не знаете? А я знаю: именно такие приматы с бананами и нужны обезьяньему обществу. Никого не хочу обижать - сам один из этого стада. Жаль только, что интеллигенция наша,еще в пору юности того же Георгия Иванова, невнимательно читала еще одну замечательную книгу. Написал ее Карел Чапек и называлась она - "Война с саламандрами". Там как раз речь идет о нашествии на мир людей биомеханизмов, нацеленных исключительно на наживу. Но там описано общество, способное на такую войну.
У нас такого общества нет. У нас -мир с саламандрами. Потому, что живых людей вокруг не осталось. "Alles kaput" - как говоритися на классическом языке философов и диктаторов.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.