Кого мы любим на самом деле?

«Я тебя люблю» - какая привычная и вездесущая фраза. Из года в год, из эпохи в эпоху.. И ведь не надоест же! И каждый из нас, услышав такую вот, казалось бы, банальщину в свой адрес, да еще и от человека, которому он бы и сам нечто подобное выдать не прочь, непременно улыбнется, счастливо и немного глупо.. Если и не губами, то глазами, если не глазами, то душой уж точно. И как это невообразимо приятно — чувствовать, что тебя любят.. Ну или по крайней мере верить в это. Ведь так просто верить в то, во что хочется верить... Но любят ли нас на самом деле? И самое главное, любим ли мы?

Мы говорим «я люблю тебя» родителям, друзьям, детям, женам и мужьям, парням, девушкам, да и просто знакомым симпатичным нам людям, под настроение. По большей части для того, чтобы сделать человеку приятное, показать свое более чем хорошее к нему расположение и обозначить то немаловажное место, которое он занимает в нашей жизни. Это если рассматривать только искренние варианты. О «любви» как орудии эмоционального шантажа и средстве в достижении личных целей здесь речь идти не будет. На эту тему как-нибудь потом, пребываючи в очередной раз в меланхолически скверном расположении духа, автор напишет еще одну изобличительную статью. А пока что вернемся к теме нынешней беседы, а именно — подлинности наших чувств. Зачастую мы и сами не знаем наверняка ответ на этот вопрос. Слишком много других факторов, умело маскирующихся под любовь, примешивается к ней, для того чтобы можно было дать объективную оценку нашим эмоциям. И чтобы разобраться во всем этом клубке противоречий предлагаю небольшой тест-не тест, но повод задуматься так точно.

С позволения глубокоуважаемого читателя, я буду впредь обращаться к нему на «ты». Это отнюдь не умаляет степени моего к нему уважения, но поможет придать нашему дальнейшему разговору атмосферу дружеской беседы в приятной обстановке, и приятном, смею надеяться, обществе.

Итак, попробуй на секундочку представить, что ты в коме. Не важно, сбило ли тебя машиной, или зацепило шальной пулей, факт остается фактом. Твое тело спокойненько возлежит на уютной больничной койке, подключенное к аппарату искусственного дыхания. Врачи говорят, шансов никаких. Твои родные, будучи людьми чувствительными, но тем не менее вполне себе здравомыслящими, приняли решение — подождать еще месяц и отключить тебя от аппарата. То есть, как ни печально это осознавать, но через месяц ты умрешь, окончательно и бесповоротно. Если, конечно, вопреки всем прогнозам, в течение этого времени не воскреснешь. 
Надо сказать, что сознание твое пока что находится на границе между миром мертвых и живых, и, соответственно, ты видишь все, что происходит на Земле, равно как и в мире, в который тебе предстоит в скором времени уйти. Что же это за мир? О, это совершенно удивительный мир, в котором ты сможешь стать, кем захочешь, выглядеть, как захочешь, и делать все, что тебе заблагорассудится. Мир, где осуществится любая твоя, пусть и самая фантастическая, мечта. Заманчиво, не так ли? Но.. Есть всего одна маленькая загвоздка — этот мир пустой. В нем нет и никогда не будет ни твоих друзей, ни твоих родных.. Все они остаются там, на Земле. Ты ничего не сможешь с этим поделать, не сможешь забрать их с собой.. Чтобы нам не мешали такие чувства как совесть (ну не могу же я их оставить), долг (ведь они же без меня пропадут), привычка( а кто же будет стирать мне носки/дарить веники из роз) и вина (бабушку после моей смерти инфаркт хватит), будем считать, что будущее тебе теперь заведомо известно. Все они без тебя проживут. Долго и даже счастливо. И бабушка останется жива — здорова, и родители кое-как оклемаются, быть может, даже заведут еще одного ребенка, и друзья найдут себе новых друзей, и не будут скучать, и твой(я) девушка( парень), проходив в трауре неделю/ месяц/ год/ десять лет встретит кого-то еще, выйдет замуж( женится) и будет счастлива с ним ( с ней), не меньше, чем с тобой, а может даже и больше. Если кого забыла упомянуть, можешь додумать сам(а), это несложно. Главное, что навеки сохранив в своих сердцах светлую память о тебе, они, однако ж, будут жить дальше, кто-то лучше, кто-то хуже, но тем не менее.. Если у тебя было дело всей жизни, твои преданные друзья, его продолжат и доведут до конца. Если у тебя были сотни не успевших воплотиться в реальность идей, то, как и было сказано выше, ты сможешь воплотить их в ином мире. По сути теперь тебя уже ничего здесь не держит, ничего кроме.. Хотя, этого «кроме» вполне может и не быть...

А теперь попрошу задуматься. Задуматься серьезно и глубоко. Возможно, истина придет не сразу, возможно, ты не сможешь ее принять... В нашем примере тебе был дан целый месяц на размышления, пусть так и остается.. Ответь себе честно всего на один вопрос: «Есть ли на данный момент в этом мире человек, ради которого ты бы смог(ла) остаться?» Вот так вот просто взять и променять иной мир со всеми его возможностями всего на одного-двух( редко их бывает больше) человек? Не потому что они не переживут, не потому что им какое-то время будет больно и плохо, а потому что тебе самому(ой) без них никак..

Да, именно стольких людей ты любишь. И именно этих. Странно? Страшно? Но ведь так и есть. Много тех, кого лучше оставить в приятных воспоминаниях, много случайных лиц или же тех, кто волею судьбы окружал тебя с самого рождения. И лишь единицы хотелось бы оставить рядом навсегда, и лишь единицы заслуживают столь высокой цены, как абсолютная свобода...

Должно быть, ты думаешь, будто автор — безнадежный романтик. Не буду спорить, так оно и есть. Но приходится и мне иногда смотреть в глаза действительности. Сие послание, попади оно в широкие массы, довольно скоро утратит свой истинный смысл, сравнявшись с тысячью других «розовосопельных» трактатов на вечную тему любви. И какой-нибудь молодой влюбленный зачтет его своей девушке с непременным прибавлением в конце «Я подумал и понял, что ты — тот самый человек», и она, растроганная и взволнованная кинется в его объятья.. Да, все будет именно так.. И будет удален этот никчемный последний абзац, дабы не портить общей картины, и очередной представитель нынешнего бездушного и циничного поколения прочтет и презрительно фыркнет «Какой бред!», и никогда не перечитает больше.. И загонит на самые задворки сознания одну маленькую, но крайне неприятную мысль, признание.. «Я никого не люблю»...


Рецензии