Умом Россию не поднять - перлы сочинений и словарн
1. Швабрин был сослан в Белогорскую крепость за самоубийство. (7кл.)
2. Как не любить землю, где возник на свет? (7кл.)
3. Пушкин показывает Ленского с длинными усами и свободолюбивыми мыслями.
(9кл.)
4. В стихотворении «Песнь о собаке» Есенин показал тяжёлую участь русской
женщины. (11кл.)
5. Я люблю людей (конечно, каждого по-своему ), потому что они в какой-то мере
тоже животные и к ним тоже можно привязаться. (9кл.)
6. После того, как Ромашов погиб, он ещё больше стал задумываться над жизнью.
(11кл.)
7. Я люблю природу и у Бунина, и у Куприна, но больше всего я люблю самого Ивана
Алексеевича. (11кл.)
8. Так всё-таки, как надо жить: чувством или разумом? Надо больше
руководствоваться разумом, но, вообще-то, и чувством тоже: если чувствуешь
голод… (10кл.)
9. Старуха Изергиль ближе к Ларре, иначе она бы не дожила до глубокой старости.
(11кл.)
10. Запись в дневнике: «Принести «Горе о Тума».
11. Горький написал боевой клич: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни».
12. Преображенский увидел свои калоши на члене председателя домкома.
13. Полиграф Полиграфович Шариков насвистел своей девушке, что он богат.
14. Соня пошла по нужде по «жёлтому билету».
15. В невинности Иешуа прокуратор убедился сразу.
16. Академик Д. Лихачёв часто говорит об одном из главных пороков человечества –
интеллигентности. (11кл.)
17. Соню и Дуню (роман «Преступление и наказание»), когда они томно ждали
Раскольникова, утомляла одна мысль – самоубийство Раскольникова. Но через
некоторое время он вошёл в комнату Сони, радостный крик вырвался из её груди.
Но Раскольников был страшен, и она успокоилась.
18. Большинство знают «Монолизу» великого Микелан-жило…(ЕГЭ).
19. Много образных средств: эпитетов, анафемы…(ЕГЭ).
20. «Умом Россию не поднять»…(ЕГЭ).
21. Жить надо без войн и катаклизм. (ЕГЭ).
22. Кувалду, которой человек куёт своё счастье, надо держать в порядке. (ЕГЭ).
23. Сталинские депрессии…
24. Счастье, заложенное в нас, генетально.
25. Русская женщина (о жёнах декабристов) смогла бросить всё и посвятить свои
лучшие годы каторге. (ЕГЭ).
26. Надо писать об Альберте Инштейне и Мочило Мастрояни. (ЕГЭ).
27. Это человек неопределённо-личный…(ЕГЭ).
28. В 30-ые годы 20 столетия помещики жили хорошо, а крестьяне - плохо. Голод
начался потому, что фашисты заняли территорию и сеять было негде.
31.Когда было много битв и кровопролитий, случился Всемирный потоп. И сейчас всё
к этому близится, уже во многих городах, странах затопляет дома, дачи…
32.Используется художественное средство – анафема.
34.Человек - купец и повар своего счастья.
35.В ком-то ненависти много, этот челок может, например, из-за ненависти убить, т. е.
этим самым успокоить свою душу.
36. Алёша Попович смотрит вперёд, нет ли где врага народа… (сочинение по
картине).
37. Автор считает, что Робинзона Крузо нельзя считать товарищем. Это только из-за
того, что он продал бедного мальчика Ксури. Но ведь любой человек может так
поступить, неужели теперь всех людей, сделавших такой поступок, не считать
товарищами?
38. Автор переходит к живописной и красивой описи моста.
39. Я буду следить за дальнейшим творчеством Олеши.
40. У каждого вырастет своя голова на плечах.
41. Я знаю повадки учителей.
42. В Эстонии произошло сношение памятников.
43. Окружив толпу, мальчик убежал.
44. И понял Раскольников: он навредил другим…
45.Женщина испуганным взглядом вцепилась в руль.
46. Ненормативную лексику употребляют для того, чтобы друзья понимали.
47.Людям, которым как снег на голову подвалило лишний раз улыбнуться, не должны
отказываться от этого.
48. Она зашла в подсолнухи, вышла и нечаянно родила.
49. Текст о дружбе. В пример приводится роман «Преступление и наказание». В конце
написано: «Только теперь я понял, о чём этот роман». Читающий преподаватель
буквально взвыл: «А теперь я не понимаю, о чём роман».
50. Ученики часто сбегают с уроков, но автор поставил проблему: сбегать или не
сбегать?
51. Каждый уважаемый себя человек…
52. Текст о проблемах развития русского языка.
Первая проблема в том, что русский язык жив.
53. Произведение Гёте «Страдания молодого вектора».
Анализ стихотворения «Незнакомка»
Образ Незнакомки отличается от Прекрасной Дамы ранней лирики. У Незнакомки
пустое очарование. Эта женщина, видно, вдова, т.к. у неё «шляпа с траурными перьями».
Она, наверное, раньше жила богато с мужем, но после его смерти обанкротилась. Платье
у неё уже вышло из моды: «И веют древними поверьями её упругие шелка». Эта женщина
часто недоедает: «…и в кольцах узкая рука». Фигура у Незнакомки красивая: «…девичий
стан, шелками схваченный». Тёмная вуаль показывает, что Незнакомке стыдно за своё
низкое положение.
Блок два раза повторяет слово «очарованный», этим он показывает, что в
Незнакомке ещё сохранилось что-то прекрасное, высокое, что она ещё не совсем
опустилась. В душе Незнакомка хочет вырваться «со дна», но не может. У неё грустные,
бездонные глаза, она понимает, в каком положении очутилась, ей самой это противно.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
Человек забывает о грубой и трудной действительности, после вина ему всё
кажется прекрасным. Человек хочет находиться в нетрезвом состоянии, чтоб не видеть
действительности, он предпочитает вино. Вино затуманивает рассудок, человек спокойно,
мирно пьёт, и ему ничего больше не надо.
Эпизод:
1.Одиннадцатиклассник звонит в 10 часов вечера учительнице домой и говорит: «Н.В., вы
сказали, что завтра надо принести «Василия Тёркина», а не уточнили, какие книги будут
нужны, м.б., тома 3, 4?».
2.Начало учебного года. Урок в 10 классе. Учительница спрашивает: «Какие важные
исторические события произошли во второй половине 19 века?». Ребята молчат.
Помогаю: «Что произошло в 1861 году?». Вдруг один молодой человек радостно тянет
руку: «Я знаю! Гагарин в космос полетел!».
3.На экзамене по истории заочник ничего не может сказать о войне 1812 года.
Преподаватель подсказывает: «Всё равно что-нибудь вспомните: «Скажи-ка, дядя, ведь не
даром…». Повторяет это несколько раз. Студент ничего не помнит. Преподаватель ставит
3 и отпускает. Преподаватель выходит в коридор и слышит, что студент с возмущением
рассказывает однокурсникам: «Представляете, препод-то совсем обнаглел: ко мне
обращается: «Скажи-ка, дядя…»,какой я ему дядя!».
4.Приём платников, абитуриенту достаётся вопрос: «Причастие и деепричастие».
Молодой человек отвечает, что причастие помнит, но какова идея причастия не знает.
5.Преподаватель спрашивает первокурсников (экономистов!): «Кто такой Карл Маркс?».
А в ответ тишина. Намекнул на «Капитал» - опять ничего. Один всё же поднимает руку и
говорит: «Наверное, он в нашем городе родился, т.к. улицу назвали его именем».
6.В сочинении по ЕГЭ написано, что «Записки охотника» написал Твардовский, а
Кирсанов – герой «Войны и мира». Возмущённая Фролова восклицает: «Господи, так что
же Тургенев написал?». Ей остальные преподаватели отвечают: «Муму».
Толкование слов
1. Автобиография – это описание машины (я решила уточнить, будет ли молодой
человек при поступлении описывать машину свою или ректора…).
2. Пассивный созерцатель – это человек, раздумывающий очень ленивым образом.
3. Прозорливость – это пронырливость.
4. Мировоззрение – это мирно смотреть на кого-либо или что-либо.
5. Окупанты – те, которые окупают.
6. Корифей – травка, как шалфей.
7. Геноцид – лекарство, как стрептоцид.
8. Коллективизация – это уход с урока всего класса.
Перлы радио и телевидения.
1. По радио выступал ректор Юридической Академии Краснодара о борьбе с
малолетними преступниками: «Мы собрали на лето в трудовых лагерях самых
трудных подростков, чтобы показать им, что, кроме того, чтобы грабить и убивать,
есть ещё много приятных и полезных дел». Именно в этот момент я поняла,
почему мне иногда так хочется кого-нибудь убить.
2. 9 мая. По первому каналу идут новости. Диктор с чувством проговорил: «На
Красной площади встретились ветераны, чтобы выпить за здоровье усопших».
3. По радио в День медицинских сестёр провозгласили: «Все наши больные
буквально лежат на медсёстрах».
Свидетельство о публикации №211051900144
Любовь Розенфельд 14.06.2011 10:59 Заявить о нарушении
С уважением,
Динах фон Давыдов 14.06.2011 15:06 Заявить о нарушении