Убегать

Когда живешь в одном месте какое-то время, безусловно, привязываешься к месту, в которое каждый вечер возвращаешься. Твой дом – это твой маленький мир, в котором все именно так, как хочешь ты. Расстановка мебели, форма часов на стене и модель холодильника на твой вкус. Ты годами обставляешь это место, делаешь его уютнее с каждой новой картиной на стене и магнитиком на том самом холодильнике. Все это твое, все родное. У каждого предмета история, неповторимая история.

И случается так, что у тебя чрезвычайно мало времени, ты вбегаешь в дом и широко открытыми глазами цинично выбираешь вещи, которые необходимо взять с собой. Нет, не в круиз, в него на радостях собираются за месяц. Взяв первые попавшиеся документы, заначку на новый телевизор, записную книжку и два диска с компьютерного стола на ходу раскидываешь все это по карманам джинсов. Выбежав на лестницу, задумываешься о безопасности спуска вниз по ней. Прислушавшись и поняв, что другого варианта нет, стараешься как можно более беззвучно и быстро спуститься до парадной. После прикладывания уха к двери тихонько отталкиваешь ее, окидываешь взглядом открывшийся путь и, глубоко вздохнув, начинаешь бежать.

О том, чтобы остановиться нет даже и мысли. Чтобы не думать об усталости в голове прокручиваются все дальнейшие события. Квартиру перевернут верх дном и, не найдя того, что искали они ее сожгут. Все диски под семизначным паролем, на взлом уйдет около 57 лет, не вариант.

Но как же так получилось? Откуда они узнали? За три года тайной работы ни одного хвостика, за который можно уцепиться, ни одного бита утекшей информации. Звонок, сделанный с засекреченного номера, фраза, меняющая весь обычный, спокойный ход событий на интенсивные и как никогда насыщенные двадцать минут до нужного адреса. В кодексе, конечно, есть правило взаимовыручки, но можно ли доверять в такой ситуации простому звонку?

Дверь легко открылась после недвусмысленного толчка ногой. Дом совсем не походил на оставленное не так давно уютное гнездышко. Из мебели здесь был только старый стол с компьютером и облезлый стул.  В одном из углов комнаты стояли две стальные кошачьи миски со свежим кормом и водой. Это, а так же включенный компьютер ясно дали понять, что жилище было оставлено примерно в тоже время,  в какое и был совершен звонок с телефона, лежащего рядом с компьютером. Видимо убегавший прихватил с собой домашнего любимца. Помимо монитора и телефона на столе лежала записка, написанная на удивление аккуратно.
 
«Ты последний. Последний из нас и последнее звено. Вся надежда на тебя».

На мониторе была открыта программа, в которой не хватало одного, самого важного модуля. После небольших манипуляций с оптимизацией кода модуль был успешно добавлен в общую программу. Шаги за дверью заставили поторопиться с выполнением программы. Система, против которой был направлен целый отряд элитных хакеров, на глазах теряла контроль над городом. Все, что обобщало деньги и людей летело к чертям, отправляя в открытый доступ все сведения и счета, накопленные годами. Демократия руками кучки людей. Это замечательное чувство, когда удается то, что не удавалось за десятки митингов, сотни выступлений и тысячи жалоб.
 
Я даже не знаю, с кем я работал. Почти наверняка это были люди с других стран. Но мы все говорим на одном языке – языке компьютера. Скорее всего, все мы приверженцы различных религий, но все мы верили в наш общий успех. Без сомнения, все мы были разные. Но едва ли это было важно для нас.

Стул в окно и бежать. Процесс необратим. 


Рецензии