Мы сознание идёт к власти

  Партия  «Мудрость»

    Вольский в тот день просыпался тяжко и долго.
    Ему снилось , что  Магазин  обратившись стеклянным драконом пожирал куски его живой плоти.
  Это было жутко, но, почему-то, не больно.
   Вырвавшись почти обглоданным скелетом, он рванул голову с подушку и   ..проснулся в другом сне. Стройные ряды разнообразных батареек шли растаптывая стекло драконьих остатков . Пинхас  уже понимал , что это сон  и терпел это шествие три бездны времени. А что ж не терпеть , если  в одну сторону шли батарейки,  а в другую, то есть в его сторону,  шли жирные пачки разнообразных денег, хрустя и шепелявя на всех известных языках.

Обычно он шёл с утра  в Субботу в бассейн или в парк Колокола.
 Но в  то  Субботнее утро он едва проснулся к десяти  и  не готовый начинать день потянулся к газете.
 Странно, но   рука его выглядела весьма костляво. Вроде как рука скелета  тянулась к давно оставленной жизни. Газета была жизнью.
 Когда-то  он был свободен и голоден и потому  бодр и быстр в погоне как охотничий пёс.
Этот третий сон воплотился в явь , когда он, сев на постель, разлепил глаза.
Газета действительно всколыхнула его юмор.
 С развёрнутого листа на него смотрела вроде как расширенная футбольная команда .
«Молодые розово поросячьи лица».  Это не он такое определение  сочинил, это газета подтрунивала над амбициями  этой команды. Новая видите ли партия . Самому старшему 27 лет.
   Вольский уселся на кровати  и взялся читать текст, вспоминая времена своей молодой журналистской лихости. Знаменитая журналистка Азиза  Даян  пышно высмеивала наглое название партии «Мудрость» .
- Да , ребята скромностью не страдают.
- Ты это о чём? - спросила Диана  из соседней комнаты.
- Да тут выпускники детсада изображают из себя сионских мудрецов. В Кнессет , конечно,  никто из них не попадёт, но перед народом покрасуются.
Жена подошла и села рядом с ним на край кровати.
- Где-то на твоих фотографиях я их уже видела.

Конец фразы застал его вскакивающим с кровати.
Он вспомнил этих ребят.  В его мозгу на их фоне  загорелась  мерцающая красная надпись «Малкин!» «Малкин!» «Малкин!»
- Он потратил миллиарды на воспитание суперменов. .И вот они уже рвутся к власти.
- Ты это о чём? – спросила  жена.
- Да это же  выпускники знаменитой школы Малкина.  Я был почти уверен , что его грандиозная супершкола   и школа  для новорожденных  его разорят. Но никогда не думал , что он готовит в бой за власть.
- Ты ж только что сказал …

- Они придут к власти потому что  у них неограниченное финансирование.
- Неограниченное финансирование есть только у Одного , да и тот не человек. Ты всё об этих ребятах. Да пусть врежут по жирным задницам одубевших стариканов, что плохого?
- Может и хорошо, но страшновато.
Ну, конечно , за этим стоит Малкин. Это ж его фантазмы.
Год назад, казалось, долги его съедят окончательно  и вдруг взрыв – он создал промышленность омолаживающего напитка. «Малкин –кола». 
 Пинхас встал ещё раз вгляделся в лица
- Да ,  это же сплошь выпускники школы Малкина. Бакалавры в пятнадцать,   магистры в восемнадцать.
    Это концерн  ХАЦИ  берёт в руки власть!
Журналистка или дура , или плюётся по заказу вонючей слюной
Вольский  скакнул  в душ , чтобы промыть заспанные мозги.
  « Чёрт возьми, такая сенсация и без меня!»
  Это ж даже не вершина айсберга , всего лишь один из торчащих пиков.

 Срочно позавтракав, он пошёл к соседу. Мирский всё же политолог и достаточно влиятельный , чтобы жить в доме с охранником у входа.
- Гриша,  - начал Вольский прямо с порога. – Вы мне можете объяснить  - что это за фрукт вырос на древе нашей политики?
Дородный как боярин Григорий Мирский отступил от двери и пригласил утонуть в кресле .
- Думать лучше на ходу, а говорить  - сидя.
  С этими словами он взял газету и мельком взглянул на верхних шестнадцать членов новой партии. Его розовое полное лицо улыбнулось.
- Олимп волнуется. Старые боги одряхлели , но не спешат уступить место новым. Я думаю – Кнессет с лёгкостью проведёт закон  о повышении  проходного балла в Кнессет. 
- И что  - это остановит явление новых пророков народу? – спросил ,  вальяжно расправившись в кресле, нувориш Вольский.
- Я думаю – раздражённое большинство не пожелает , чтобы ими правили сопливые профессора. Пусть даже это профессора подходящих наук юристы, экономисты, социологи и политологи.  А экзальтированных умников  жаждущих новизны любой ценой , этих не так уж много. Но на два –три мандата хватит.
- Но они ж действительно говорят дело, - попробовал возразить Вольский.
- Петя, вы один из вышеназванных экзальтированных умников , и посему спорить мне  с вами нет смысла. Боюсь , что и я думаю так же . Но если б демократическое большинство умело  додумывать
свои мысли до конца, мы бы давно жили  б в раю
 Так что готов даже поспорить на  бутылку французского шампанского , что  усекновение этой мудрой головы осуществится этим самым демократическим большинством с самого начала , ибо , если хотя бы двое пролезут в Кнессет ближайшего созыва, то вторжение остальных неизбежно. 
Да , имеется   «гений – парадоксов друг», но для успеха  нужен ещё и «сын ошибок трудных» – сиречь опыт. Политический опыт, коим эти молодцы явно не располагают. Но через каденцию  он у них в кармане. Этой каденции их и постараются лишить.
- То есть , как бы и не глядя на этих не серьёзных конкурентов , просто поднимут проходной балл в Кнессет до четырёх мандатов.
Пинхас задумался и
- Но за ними стоит Малкин и вся его королевская рать, а эта рать воружена мощной газетой.
Мирский снисходительно улыбнулся
- Это газета для своих, а надо же именно чужих отнять у дряхлых партий. Надо снизойти до дураков и заговорить на их  блатном дурацком языке. Надо нарядится в своих парней для электората разнопёстрого и умом не очень острого.  А  Малкин -стиль мышления тут не помощник, а помеха. Он слишком честно мыслит.
- Но он же преуспел не только как учёный , но и как бизнесмен.
- Э ,  Петя. В бизнесе обещать заведомо невыполнимое  - значит,  разорится,  а в науке это тоже чревато. Но в политике надо обещать не оглядываясь.
Мы обеспечим безопасность !
 Мы гарантируем экономическое процветание!
Мы манну с неба достанем и каждому в рот положим.
  Больному надо уверено обещать выздоровление , а не пускаться с ним в профессорские рассуждения о вероятностях выздоровления.
- Но мы же всё-таки евреи – народ неожиданных , оригинальных решений, - прорвался к невидимому микрофону Вольский.
- И я так думаю, и потому надеюсь , что они возьмут целых пять мандатов.

На этой оптимистической ноте два туза местной колоды расстались. Вольский вышел погулять по  тихим закоулком  Рахавии. Таковые ухитрились сохраниться  , вероятно  благодаря прочности финансового положения жителей этого фешенебельного района Иерусалима.
   В воскресение, насладившись пешей прогулкой  до Всеобшего Дома, Вольский забрался в свою стеклянную клетку , где принялся за работу.  В сущности она упростилась. Из завмага он превратился в зав. склада. Партии меньше ста штук – это в соседней стекляшке , где неспешно шла розничная торговля  и хватало одной улыбчивой девушки , чтоб обслужить редких покупателей.. Теперь эти батарейки уже пяти типоразмеров можно купить в любом конце света, так что толпится не имело смысла.
   Вольский и занимался этими самыми всеми концами света.  Но в этот день с утра не было у него ни писем, ни клиентов,  ни звонков. Всё шло по подписанным договорам, а новых никто не приносил. Это вовсе не означало отдых на рабочем месте. Это означало нудный поиск заказчиков  в основном через Интернет. Заводы всё время увеличивали площади и мощности и …
 А , сегодня он не будет надрываться в поисках новых сфер применения супербатареек.
  Крякнув от этого вдохновляющего решения,  он влез в Интернет  в поисках новостей вокруг Малкина и его сионских мудрецов. В конце концов -  может, и какая-нибудь свежая идея по дороге найдётся.
«Ну, люблю я свободный поиск. Может, за это меня тут и держат?»
  Увы , не прошло и часа как он получил пинок под зад.
« Заводы загружены заказами на много лет вперёд, а строить новые не имеет смысла – готовятся принципиально новые разработки. В связи с этим Ваша деятельность должна быть прервана …»
 Вольский сунулся читать договор . 
  Нет, никакой неустойки , увы ему не полагалось.
 Он попробовал обрадоваться свободе и уверял себя , что полтора миллиона в банке им будет достаточно.
  С этими мыслями он вышел из Всеобщего Дома на улицу последнего еврейского царя Агрипаса. Диана готовилась родить двойню и надо найти подходящую коляску и много чего другого . Раньше он бы это поручил какой-нибудь бывшей учительнице из бывшего Союза и платил бы ей пять штук в месяц за домашние заботы.  А теперь все штуки надо оставлять на текущие расходы..
  Диане пока можно ничего не говорить. Крутой вояж по всяким там европам , америкам и  чайным странам в ближайший год ему не грозит , а у себя дома десять штук в месяц …
 Вдруг он понял , что не сможет сегодня ходить по магазинам, а домой идти нельзя. Эта мысль увела его потихоньку в подземные недра  Всеобщего Дома. Там он влез в свой сверкающий символ бывшего высокого положения.  Заууррчав,  её величество восьмиместная хонда-сивилла вынесла его  в толпу жестяных таратаек, густо  но неспешно переплывавших узкую улицу.
  Куда ему? Да ясно куда  - к друзьям оставленным в захолустной Новояковке. У Миши Фримана нет цельного рабочего дня . Учительская работа так устроена.  Если повезёт , то застану дома.

    Повезло,  и Миша Фриман обрадовался явлению туза простому народу.
- Смотри Миша – это настоящее шампанское из настоящей Шампани. А это копчёная гусятина. Ни то ни другое без тебя не идёт.
- Для завтрака поздно , для обеда рано, -  прислушиваясь к своему желудку ответил Фриман.
- А об судить  новую партию?
- Кого с кем?
-   Ему про по..
- Политика мне не интересна, Петь. Это пена на  поверхности научно-технического прогресса.
- Но тут же прямое следствие этого самого прогресса.
Полководец , нет -  Науководец Малкин насылает на нас свою научную гвардию. Софиократию готовит.
- Да дело ж не в заголовках,  а в деталях. Софиократия Салазара в Португалии выглядела диктатурой , но народ жил всё лучше и лучше.  А в Америке как раз таки демократия оказалась экономически,  да и социально, эффективней. И наоборот - Норвегией король правит , а там экономически эффективный  социализм.
- А говоришь -  политикой не интересуешься.
- История – это не политика, а проявленный выход на сцену научно-технического прогресса.  Хочешь покажу тебе настоящую сенсацию?
- Не дразни кота колбаской.
- Поехали.

   На вершине Волка ветер гулял по аллеям поминального парка .  Где-то в центре  остатки ДОТа  времён шестидневной войны и памятник павшим, а со смотровой площадки вид на пустынные иудейские холмы.
- Ты ближе смотри , сразу за красными крышами вилл.
Вольский навёл театральный бинокль на небольшой холм , отделявший Израиль от не совсем автономной автономии. За холмом арабская деревня наполненная тремя пригоршнями домов вполне белокаменного вида. А на холме стройка. По краю  холма здоровенная машина кладёт подпорную, видимо, стену.
- И чего?
- Да она же слизывает гору и печёт из того, что слизала плиты и ещё горячими кладёт в стену, где из них спекается монолит.
- Ну новая технология. Статью сляпать можно, но чтоб это была сенсация?
- Послушай ты – продавец энергии, ты понимаешь- сколько её надо чтобы срезать и   печь  каждые десять секунд каменный  пирог в полтонны массой. Откуда берётся энергопоток в пару миллионов килокалорий в минуту?  Это ж нужно постоянно действующий водопад бензина сжигать.
- Или иметь внутри небольшую атомную электростанцию.
- И ты слышал о строительных машинах имеющих в чреве такую электростанцию?
- Нет , но о малых атомных станциях слышал.
- Хреновый ты счетовод, хоть и сидишь на миллионах. Чтоб такой метод строительства влезал в здравый бюджет,  энергия должна быть фантастически дешёвой. А это конец нефти. Вот что встряхнёт страну и не только нашу, а уж какая партия первой сообразит на этом в рай въехать мне не интересно знать..
Вольский уже жалея , что нет с собой кинокамеры изо всех сил таращил глаза , чтобы  изыскать живописные подробности . Без них статья будет пресной как объяснение приятеля.
- Слушай. Миша, я что то не могу увидеть язык , которым она срезает гору. Гора вроде как испаряется при приближении  машины.
- А это дорогой , уже супер сенсация. Я такого в земной технологии , то есть в рамках известной мне физики  объяснить не могу.
- Ты хочешь сказать – эту гору осваивают инопланетяне?!
- Её осваивает институт ХаЦи, а где они взяли такую технологию  это скорее вопрос для тебя.  Но я тоже имею право думать . Вот я и думаю - они образовали Сверхразум.
- Построили машину с суперинтеллектом?
-   Машину может тоже, но главный фокус не в этом.
  Недавно прочёл книгу какого то современого Наполеона так он толкует,  что
Сверхразум это сгусток энергии, умов, знаний, который образуется вокруг определенной идеи, или человека. заставляя их работать намного лучше, чем они сами от себя ожидали.   Можно сказать  это "коллективный ум", который намного мощнее, чем мозг любого индивидуума.
Школа Малкина – это именно механизм формирования такого Сверхразума , какого история ещё не знала.
- Ну это то почти очевидно, хотя я бы сам такой броский заголовок не выдумал. Статья так и будет называаться «Сверхразум школы Малкина».
Они ещё постояли несколько минут, по очереди пытаясь увидеть хотя бы пыль от разрушения  мрамора, из которого сложены Иудейские холмы вблизи Иерусалима.
- Надо бы телескоп раздобыть , а то мы издалека тут таких чудес навидимся , что потом стыдно будет за статью, -наконец заявил Вольский,  с тревогой осознав , что отпуск его навсегда.
- Я продавал Х-100, а тут дело пахнет Х-1000 или больше. Теперь,  Миша, я ясно понял, почему меня уволили.
       Ладно возвращаюсь к скудному , но чертовски вкусному журналистскому хлебу.  Надо срочно найти Гедеона Корского. У него и аппаратура есть и навыки. Этот невидимый язык выплывёт на его снимках .
 Они зашагали к машине и тут Вольског осенилою
- Слушай Миша, а почему бы нам не подойти прямо к забору и заглянуть в щель. Отсюда , конечно виден весь размах строительства , но детали . Вон же и дорога ведёт под самый этот чудострой.

- Ты не подойдёшь к забору.
- Там , что охрана?
- Там невыносимый   холод и жутко болит голова.
Вольский остановился.  Сенсация становилась страшноватой
- Вот это конфета – от этих плавленых камней должен был бы жар исходить!   Действительно пахнет мистикой и пришельцами. Жаль, холод не сфотографируешь.
Всё равно поедем туда.  Надо народ опросить. Ты, может, и не можешь, а я специально приспособлен для опроса очевидцев.
Фриман покачал тяжёлой головой.
- Там нету ни кого. Все дома под горой и эти виллы пусты.
      Я ж тебе сказал – там вблизи холод и дико болит голова – жить не возможно.
- Ты что Миша?!  Такие жуткие вещи происходят , а государство немо как пасть могилы.
- Теперь ты понимаешь , что новоявленная партия  - пустяк рядом с этой сенсацией.

Вольский отрицательно махнул головой.
- Теперь я ничего не понимаю.  Куда делись люди? Как такое могло пройти без шума.
- Вот это ты и должен выяснить. Ты Пинхас Воль -  известный журналист, ты   это можешь , а я, увы, нет.
   Мобильник выдал бравурный марш тореадор и вместо всех выяснения Пинхас бросился домой. Диана металась в ужасе. У неё начались схватки, и она уже считала себя приговорённой у смерти.
- Петя, если я умру…
- Беременность не болезнь и ты женщина крепкая.
- Скорей,  Пинхас,  я уже рожаю.
Пинхас  гнал машину в Айн Карем молясь за каждую минуту, но первые роды в тридцать пять оказались затяжными.
  Диана родила через три дня,   и ещё неделю Вольский бегал за всем необходимым,  отсыпаясь урывками. Рахель родилась горластая и ночами спала не больше двух часов подряд.

    Из под волны этих радостных, но увы утомительных забот Пинхас вынырнул   не твёрдо уверенный , что прошло всего две недели.   И вот он уже стоит на ветру на Вершине Волка не пожалев денег на телескоп и кинокамеру с телеобъективом.
 Но зачем ему теперь всё это?  Взгляд его с ужасом  скользит по светло-коричневому змею  огромного здания  охватывающего собой весь тот таинственный холм ,  холм - переставший быть холмом.  Здание по всему периметру  стоит, словно на ровной площадке  взятой явно не отсюда. Стоит,  заслоняя горизонт, стоит  выше окружающих   холмов.
 Пинхас с тоской посмотрел на своё уже не нужное оружие проникновения в тайну.
 Куда идти?   
. Миша теперь в Гило . и соседи его  уже при  нём все разъехались продав квартиры очень странным людям .  Чек на всю сумму немедленно при подписании договора. Так могут поступать только те , кто уверен – бывшие хозяева минуты лишней в своей квартире не задержатся.
И не задержались, -  на километр вокруг, наверняка, поселились инопланетяне.
   Мирский выслушал речь Пинхаса достаточно внимательно , разглядывая на экране компьютера фотографии .
- Я скорее поверю , что человечество в лице некоторых евреев достигло точки сингулярности, или, что  почти тоже самое , - за этим стоит наконец то созданный  искусственный суперинтеллект. А инопланетянам зачем  маскарад?

Гера Бломберг удивительно похожий на Ленина в молодости встретил  Вольского  в фартуке. И,  не отворачивая лица от кулинарной работы, быстро и напористо  заговорил.
- Петя,  привет?  А я опять безработный. Китайский заказ накрылся медным тазом и чёрным талитом. Америкашки команду дали. Генералы под козырёк и капец. Ну заходи , гостем будешь как пироги поспеют.
- Гера , я по делу.
- Ой ли, ты ведь нынче миллионер. На фиг тебе дела. Мне б столько в банке я б чемпионом мира по авиамоделизму был.
- Грамм двести кино-фото аппаратуры твоя модель  подымет ?
- Нахал ты , она и полкило подымет.
- Арендую тебя с моделью на пару часов.
- За бесплатно не могу. Свищ в кармане, а есть хочется и при том вкусно.
- Тысячу шекелей.
 Руки Геры застыли  и лицо повернулось
- За такие башли, - медленно проговорил он.  -  Ты , никак, шпионить хочешь?
- Гера , я журналист и веду журналистское расследование. Так ты мне поможешь?
- Уж , конечно. Но про твою аппаратуру я ничего не знаю,  и знать  не хочу.
Самолётик,  разбежавшись по шоссе вдоль  уходящего в небо здания, скользнул вверх . В окошко видио приёмника лежащего на коленях Пинхаса замелькали окна и желтоватые стены чуть отблескивающие в лучах полуденного солнца . Увы заглянуть в них не удаввлось.
- Полупрозрачные,  стервы,  -  излил свою ярость  Вольский.
- Науки любят тайну, -  глубокомысленно и меланхолично изрёк Гера , внимательно разглядывая проезжающие автомашины.
Самолётик поднялся выше звания и  нырнул внутрь огромного двора. Вольский вздрогнул. Двор походил на огромный улей , только вместо пчёл там роились дети. Он опустил самолёт пониже, чтобы рассмотреть этих детей.
- Похожи на человеческих.
Вольский так увлёкся сих разглядыванием , что не заметил приближение стены. Он раванул самолётик в сторону и вверх , но поздно  - он врезался в стену и
- Он разбился, - отрешённо произнёс Вольский. – Н я видел тех , кто нас заменит на Земле.
- Быстро  в машину и мотаем отсюда, - заревел Гера. – Какому идиоту я доверился!
- Мы голову теряем , а ты по волоску плачешь.
- Хрена ли мне в космической катастрофе , если я до неё не доживу., идиот ты несчастный. Нас же ищут , если уже не нашли.

- Успокойся , нас давно нашли  и уже давно об этом поздно беспокоится


Рецензии