Бедный кот

Как-то раз, одним ясным весенним днем, Петр Петрович прогуливался по улице своей маленькой деревушки. И случилось ему, во время этой самой прогулки, наткнуться на мальчика, который со смехом таскал за хвост кошку, при этом приговаривая: "Вот тебе! Экая дрянь! Получай!" 
            Петр Петрович остановился и с минуту молча глядел на происходящее. Наконец он сказал:
 -А что ж вы это, молодой человек, кота-то мучите? Аль не жалко вам его? 
 -А за что же мне жалеть-то его? - ответил мальчик, - Дрянной кот! Повадился он к нам на двор лазить да цыплят воровать. Вот уж больше десятка сумел утащить. И после этого стану я его жалеть?! Вот еще... 
 -Э, сударь, да как же вам не совестно-то? Разве ж это выход? Будто кот поймет, за что вы его бьете. Так же и будет воровать.
 -А дальше будет, так пристрелю! Вот ей богу же, пристрелю.
 -Экий вы герой. Пристрелить каждый может, да разве ж это благородно? Кот отчего ворует? Оттого, что он ничейный и есть ему тоже хочется, как и всем нам. Вы бы не за геройство-то брались, а напротив, приласкали бы его, накормили, приютили бы у себя. Вот это было бы благородно. И кот перестанет воровать, ибо сыт и в тепле будет, да и сами бы умилились. 
           Мальчик с минуту стоял, что-то соображая. Затем вдруг выпустил кота и расплакался.
 -Ну, будет вам, будет, - сказал Петр Петрович, - Что ж вы плачете-то? 
 -Совестно мне за себя стало, и кота жалко, - сквозь слезы проговорил мальчик. 
 -Ну, вот видите-с, значит в вас есть таки сердце. Еще одно доброе дело сделали. Ведь, чем больше в мире будет таких добрых дел, тем паче. Люди добрее станут... А вот вам, поощрительный приз даю, держите. 
            С этими словами Петр Петрович протянул мальчику яблоко. Тот взял его и так и просидел с ним в руках, не переставая плакать. Когда же он, наконец, успокоился, то вдруг вспомнил важную вещь: он забыл поблагодарить Петра Петровича за яблоко. Мальчик вскочил и, озираясь по сторонам, стал звать его. Но Петр Петрович давно уже сидел у себя дома, в кресле перед камином, и размеренно покачивался в нем...


Рецензии