Карлос Кастанеда. Стирание личной истории

         Мы с Московским случайно встретились на Новом рынке в овощных рядах. Отошли к стене молочного павильона и затеяли разговор о стирании личной истории.
         Я стоял перед дилеммой. С одной стороны по Кастанеде требовалось уничтожать и ограничивать все, что касалось информации о частной жизни. А с другой во мне жила потребность писателя. Но писать, как я понимал, это значит, вкладывать свое личное, т.е. открывать свою биографию.
         - Чепуха! - сказал Боря. - Ты  индульгируешь. Как, в якобы, в неодолимой тяге к листу бумаги, так и в том, что себя расшифруешь.
         Здесь появился Коля Кравчук, груженый покупками и с зонтиком. Он сходу вклинился в разговор и начал рассказывать о книге, где какой-то писатель размазал Карлоса Кастанеду по стенке, доказал, что не было никаких мексиканских магов и все его приключения чистая выдумка. Я возразил, что такое выдумать, никакой фантазии не хватит. Кроме того, в таком огромном количестве материала ни одного разрыва или пробела, все цельно и монолитно. Мы заспорили. Кравчук с пеной у рта доказывал, что К. Кастанеда - шарлатан.
         - Ты зачем зонтик взял? - вдруг спросил его Боря. - Такая погода.
         - Та, поверил этому маразматическому прогнозу. Таскаю его как дурак.
         Мы рассмеялись.
         - Я понял, - сказал Боря. - Кастанеда не автор. Между настоящим автором и Кастанедой произошел договор в духе сталкинга. Настоящий автор остался в тени и, возможно, даже получал часть гонорара. Учись, - сказал он мне, - как реализовать потребности и оставить в чистоте свою биографию.
         - Так что, Кастанеда никогда не встречался с магами?
         - Почему же, может встречался. Но не в качестве ученика. Я думаю, что он и был тем Биллом, который вывел на них настоящего автора. Кстати, и умер он так, как предсказал дон Хуан. А настоящий автор, ученик дона Хуана тоже наверняка числится в списках антропологического факультета, но найти его сейчас... Учись.
         - Так что мне прикажешь, - сказал я, - написать книгу и попросить Колю поставить его фамилию на обложке?
         - А почему нет? Коля, как ты на это смотришь?
         - Нуу, если он попросит отредактировать ее, то как редактор...
         
         


Рецензии