похороны

Холод. Одиночество.  Однообразие. Куча людей. Боль. Моросит дождик. Черные пальто кругом. Венки и букеты цветов. Каменное, безжизненное надгробие. Слезы. И…она. Вернее, ее фотография. Вот все, что попадалось на глаза на похоронах Майды Гвен. Кругом было очень много людей – родственники, друзья, одноклассники, просто знакомые, но даже половина этих людей не была ей дорога. Но среди этих людей было несколько таких, которыми она действительно дорожила, и которые были ей близки. В эту группу входили члены семьи и близкие друзья…, хотя у нее был только один друг – Кевин Коллинз. Он тоже стоял среди всех прочих людей и надеялся, что Майда хотела бы его здесь видеть. На его глазах не было слез, как у остальных, но в душе он очень сильно переживал.
«У нее же почти не было друзей,- думал он, - но, с другой стороны, она ведь действительно было сумасшедшей. Моя психопатка… Я буду скучать по тебе, Майда… Мне так будет не хватать твоей улыбки,- при этих словах он чуть не заплакал,- Почему это случилось с тобой?! И почему я ничего не сделал? Я же чувствовал!» В день смерти Майды он на самом деле чувствовал что-то необъяснимое.  Его с самого утра охватил беспричинный страх, даже легкий ужас.  Он написал об этом Майде, ближайшему другу, а она ответила, что всегда будет рядом, и, если что, поможет. Он ее поблагодарил. А последнее письмо Майды Кевин помнил наизусть:
«Так странно… Только что я говорила, что всегда буду рядом, а сейчас должна бежать на урок. А страшнее этого ничего быть не может, так что не расстраивайся;)…».
 И она пошла. А по дороге ее столкнули с платформы в метро. Кевин винил себя: «Чувствовал… Я мог остановить тебя… Хотя, наверное, это должно было случиться. Но тогда что же Бог? Почему он дал мне возможность почувствовать потерю раньше времени, но все равно позволил тебе умереть? Почему он так сделал? Хотел потешиться?! Или это был твой выбор? Выбор сумасшедшей… Всем ведь уже надоели твои мысли о смерти. В таком случае, даже если бы я тебя спас, что бы это изменило?  Тебя же мало кто любил и совсем никто не понимал. Поэтому и не дружили. А я? Я нашел в тебе себя или дружил из жалости? Первое значило бы, что и я не в своем уме… Прости за все. И прощай, моя психопатка…».
   Уже вечерело, и все потихоньку расходились. Кто-то сел в свой автомобиль и уехал, кто-то объединился в маленькие группы и вел мирные беседы о том, о сем.  Городские часы пробили 6. Настал час пик. Все стали прощаться друг с другом, соболезнуя и желая всего наилучшего. Кевин незаметно всех покинул. Сначала он просто бродил с мучительным чувством одиночества в душе, но потом точно решил, куда пойдет. Он направился к садику при Филармонии – любимое место Майды.  Там все  так же струился фонтан и играла музыка, а на скамейках сидели влюбленные пары. Там ничего не изменилось. И тогда он понял, что то, что люди говорят друг другу о том, что жизнь без того или иного человека невозможна, или, по крайней мере, сильно изменится, не имеет значения. Он гляделся вокруг и убедился – в нем самом почти все осталось прежним, мир не изменился, а жизнь продолжается.         


Рецензии
Это сложное дело - написать о похоронах.
По себе знаю.
Лучше,как мне кажется, отстраненная подача.

Александр Скрыпник   14.07.2011 20:13     Заявить о нарушении