Гуляш в гамаке! - Тройка!

 
ГУЛЯШ В ГАМАКЕ? – ТРОЙКА!
(Мнение зрителя)


Возможно, мне и не стоило тратить время на попытку делиться своими впечатлениями о том, что я увидел 19 мая в Российском Центре науки и культуры в Праге, но всё-таки…
Начну по порядку. Надо мною афиша.

Впечатляет! «Сорок лет бабе век!». То есть «круглая дата» –  и «бабе», и РКНЦ. На самом деле в обозначенном спектакле-антрепризе произошла замена некоторых из игроков на афише. В реальности произошло так:
Евгений Онегин – Эдуард Трескин, режиссёр и художественный руководитель, Народный артист Татарстана.
Письмо Евгения Онегина  (на чешском языке) – читает актёр Индржих Новачек.
Татьяна Ларина – Татьяна Тесля, сопрано, солистка оперы Национального театра Моравии и Силезии (г. Острава).
Письмо Татьяны Лариной (на чешском языке) – читает Наталья Волкова.
Владимир Ленский – Николай Вишняков, тенор, солист Пражской Государственной оперы.
Ольга Ларина – Таня Яношова, меццо-сопрано,
                Галина Ибрагимова, солистка Пражской Государственной оперы.
Трикете – Владимир Коваль, тенор.
Князь Гремин - солист Пражской Государственной Оперы, бас
 
 Поэт – Эдуард Трескин.
Гостья на танцах – Наталья Волкова.
Зарецкий – Вратислав Вонашек.

А впечатления от самого спектакля?
Вначале, что, по-моему, было хорошо?
Конечно, Чайковский и Пушкин, как имена и отрывки из их произведений в музыке и слове. Ещё что?
Великолепно отыграли Владимир Коваль (и певчески, и драматически) и Вратислав Вонашек (в немой сцене в роли Зарецкого). Да, и вся игровая капелла была представлена  сильным составом, если вспоминать то, чем они блистали своими соло в других представлениях.
Но весь спектакль я бы разделил на две части – от начала и до того места, как запел главный фигурант и «многостаночник» Эдуард Трескин, «преследуемый» по такому случаю браво-слышимыми аплодисментами.  После этого оживился и сам Трескин, и солисты.
А что было до этого? Тягомотина в чтении памфлетов «Евгения Онегина» - для школьника выразительно, для актёра – не захватывающе в части привлечения симпатий зрителя. Не понятен был и его режиссёрский шедевр в части использования в одной роли – Ольги Лариной – сразу двух исполнителей Тани Яношовой и Галины Ибрагимовой. Обе хороши, но зачем такой конкурс в одном спектакле? Для сравнения их зрителями? Или…? Мне почему-то за это «новшество» захотелось режиссёру поставить двойку. Как, впрочем, и за другой «шедевр» - заявку на двуязычный гуляш. Зачем в спектакль, играемый на русском, вставлять 2 письма (Татьяны и Онегина) – на чешском. Думаю, что чешские зрители такого «заигрывания» не поняли. А прекрасно владеющая чешским много титулованная Наталья Волкова в своей без экспрессии манере чтения от этого только проиграла. Поставьте спектакль и на чешском тоже!
Прекрасная пианистка Наталья Шонерт в ломанной режиссуре спектакля вытащила из компьютера моей памяти уже забытое слово тапёр.
А так, в целом, для меня, не просвещённого зрителя, – удовлетворительно. То есть тройка. Положительная оценка, пригодная для получения свидетельства о чём-то. О чём здесь, не понял. В детстве приходилось качаться на гамаке. Приятно. Буду вспоминать и этот спектакль как гуляш в гамаке.
Желаю успехов всем игрокам спектакля! О вас ещё услышат!

Зритель Игорь Савельев, поделившийся 19-го майскими 2011 года впечатлениями. 

      
   


Рецензии