Салл

Он был странный. Эта фраза приходила на ум каждому, кто хоть немного общался с Саллом или видел его чуть дольше пары минут. Странно высокий, странно тонкий, странно молчаливый, странно неулыбчивый. Неопределенного цвета волосы, связанные в тощий хвост, вечно перетянуты каким-то шнурком. Глаза, смотревшие постоянно как-то сонно и недовольно, были зеленые, светлые до прозрачности.
Одет Салл был в подранные на коленях штаны и протертую на локтях рубашку, все какого-то мышино-серого колера. Сапоги до колена, покрытые пылью многих дорог. Латаная-перелатанная куртка. В общем, обычный бродяга без дома и семьи, которые умирают каждую зиму в городах на улицах или замерзают в лесу.
Вот только от таких скитальцев без судьбы Салла отличало кое-что крайне важное. Рукоять меча, возвышающаяся над плечом, да серебряный медальон на груди. Странствующий мечник Света, оберег от сил Зла. И потому ему прощали все – и странности, и внешность, и привычки – Салл много пил. Словно старался в алкоголе не то что утопить что-то из прошлого – вогнать в мутные волны спиртного навсегда свои воспоминания, чтобы они навеки захлебнулись.
Салл аккуратно снял ножны с мечом с перевязи. Положил на скамью.
-Что принести? – подмигнула ему служанка, выразительно так колыхая бюстом.
-Медовухи, - сообщил мечник, прелести девицы и взглядом не удостоив.
-Снова напиваешься? – возле стола возникла еще одна крайне примечательная личность.
Огненно-рыжие волосы до пояса, заплетенные в кучу косичек, перевитых шнурками и ленточками. Ядовито-синие глаза с вертикальными зрачками. Длинное белое платье в пол с черной вышивкой на подоле – еще одна странствующая личность. В отличие от Светлого мечника – нейтральная полностью. Чарица - волшебница, специализирующаяся на мелких заклинаниях, зачаровывающая посевы и домашнюю утварь в деревнях. Освятить коровник, наложить чары непития на хозяина на период летних работ, починить порванное платье, погадать на будущее, почистить колодец – чем только не занималась Ния.
-Здравствуй, сестренка, - Салл хлопнул по скамье рядом с собой. – Сядешь?
-Обойдусь.
Чарица раскинула руки в стороны. Глаза закатились, косички встали дыбом – Ния впала в транс вещания. Такое с ней случалось редко, но Салл не особо беспокоился. Страшнее смерти участи не предскажет, а на остальное ему было плевать. Да и еще неизвестно, может, и не прорицать будет. Выдаст какую-нибудь глубокомысленную сентенцию, о которой сама помнить не будет. Только и всего.
-Тот, кого ты начнешь искать, рядом с тобой. Не верь глазам своим. Иногда достаточно только протянуть руку, чтобы коснуться счастья.
Мечник задумчиво так хмыкнул, но сказанное сестрой запомнил. Ния вернулась в свое привычное состояние. Помотала головой.
-Опять какую-то хренотень напророчила? Или ты понял хоть что-то?
-Ты не пророчила. Но я кое-что запомнил. Теперь сядешь?
Чарица хлопнулась на скамью. Салл повернулся к ней:
-Как там дома?
-Привычно там все. Отец во дворце заседает, мать в своем храме молодых жриц наставляет. Айвара где-то в южных провинциях свои опыты проводит на населении.
Мечник кивнул.
-А как у тебя самой дела?
-Да примерно так же… занимаюсь своим делом, радуюсь этому. А как ты?
Салл пожал плечами.
-Понемногу вроде бы живу. Странствую. И все такое. Истребляю приспешников Тьмы.
Чарица негромко засмеялась, как-то грустно.
-Сколько тебе, Салл? Тридцать пять, уже ведь?
-Тридцать семь, Ния. Я старше тебя на тринадцать лет.
-Тебе тридцать семь лет. Твои ровесники уже давно или в могилах или завели свои семьи. А ты все скитаешься. Почему, Салл?
Мечник допил свою медовуху. Вытер тыльной стороной руки губы.
-Я и сам не знаю, Ния. Словно что-то гонит меня в путь. Не могу я долго на одном месте. Будто бы какой-то голос слышится. Слов не разобрать, но он все время зовет меня куда-то дальше, идти и искать. Наверное, поэтому я и не могу никак осесть в каком-нибудь городе. Я ведь много их видел, разных. Но вот все никак не могу остановиться. И заставить себя купить дом. Устроиться в охранники, например.
-Тебя ведь возьмут с легкостью в охрану какого-нибудь дома.
-Знаю. Но… Прости, сестренка, такой вот твой брат, беспутный как ветер.
Чарица вздохнула только, погладила Салла по руке.
-Ты найдешь свою судьбу однажды. Брат, я верю в это. Ты обращался к прорицателям?
-Ко многим. Но никто мне не смог помочь. Я бывал и там, где живут старые ведьмы в лесах, скрытых от взора людей. И там, где стоят старинные храмы. Я не очарован. Я не порчен. На мне нет заклинаний. Но все никак не могу остановиться.
Ния только головой покачала.
-Если бы я могла помочь тебе. Но я всего лишь чарица. И единственное, что я могу сделать – заштопать заклинанием твою одежду.
-Хотя бы это.
Чарица сложила ладони, прошептала что-то. Радужные огоньки пробежали по воздуху, коснулись рукава Салла и растаяли. Взамен одежда мечника приобрела более бодрый вид, избавившись от пятен и прорех.
-Спасибо, - сердечно поблагодарил тот.
-Ищи поскорее свою дорогу, брат.
Салл допил медовуху. И встал.
-Что, даже минутки с сестрой не посидишь?
Мечник собрал на груди в горсть рубаху. Стиснул.
-Тошно мне, сестренка. Давай пройдемся, что ли.
Ния поспешно вскочила.
-Идем.
В лица брызнул мелкий дождик, мигом охладивший мысли Салла. Ния тревожно тронула его лоб ладонью, накладывая заклинание исцеления простуды.
-Не знаю, пригодится ли…
-Пригодилось, - улыбнулся мечник.
Вернее, попробовал улыбнуться. Не получилось.
-Ступай, да хранит тебя ветер, - послала его Ния.
Салл оглянулся в последний раз. Сестренка. Стоит на дороге, рыженькая, странствующая. Веселая. И стиснуло сердце грустью – когда теперь доведется свидеться.
А тихий голос все зовет и тянет. Салл нахмурился, вздохнув. Снова голос, не понять откуда.
Снился ему этот парень частенько. Печальный, смотрящий словно с упреком «Когда разыщешь?». И теплело так в низу живота от этого хмурого взгляда, полного странной нежной тоски. Салла нимало не смущало, что это парень, а не девушка. Мечнику детей не плодить, семей не заводить, на то есть младшие. Ну, Ния если и упорхнет куда, так у Айвары уже трое подрастает.
Салл снова вздохнул. Впереди завиднелся небольшой городок. Надо же, не заметил, снова пробежался теневыми тропками. Ну да неважно.
-Дианор, - откуда-то сбоку вынырнул старнный парень.
Салл нахмурился, пытаясь понять, что в нем такого необычного. Не понял.
-Аллис? – отозвался ему серебряный юноша.
Волосы, кожа, глаза – все цвета серебра. Мастер по оружию, надо же.
-Кого-то ищете? – вежливо спросил Дианор.
Салл помотал головой.
-Оружие починить надо? – улыбался парень.
Мечник подумал. Вытащил свой меч из ножен.
-Гляньте, мастер. Может, в починке и нуждается.
Дианор обнял клинок ладонями, что-то зашептал, разговаривая с мечом. Аллис собственническим жестом притянул мастера к себе, обнимая за пояс. А Салл понял, наконец-то, что показалось ему странным – глаза. Нечеловеческие глаза у этого Аллиса. Слишком холодные.
-Вирр, - произносит Дианор. – Добро пожаловать. Покажись мне.
Салл приподнял бровь, недоумевая, о чем толкует юноша. А меч на ладонях Дианора задрожал, окутываясь дымкой. И посреди улицы возник юноша из снов мечника.
«Тот, кого ты начнешь искать, рядом с тобой. Не верь глазам своим. Иногда достаточно только протянуть руку, чтобы коснуться счастья», - снова зазвучал откуда-то голос Нии.
-Как тебя зовут?
-Хозяин дал мне имя Лиланд.
Салл неуверенно улыбнулся, когда меч…меч?.. повернулся к нему.
-Так это все время был ты?
-Я.
Он смотрел с какой-то тоской, словно боялся, что мечник оттолкнет его, бросит клинок наземь и уйдет.
-Иди сюда. Посмотрю хоть поближе…
-По-моему, мы тут лишние, - трагическим шепотом прошептал Аллис на ухо Дианору, увлекая его в дом.


Рецензии