Мысли о прогнозировании

Допущение в фантастике - ее движущий механизм. Без допущения фантастика является неким развитием реальности, фантастикой основанной на достоверных фактах. Сейчас такое время, хотя что тут говорить, всегда оно было таким, что факты и достоверности - крайне размытое понятие и никто не может быть уверен в том, что будет завтра, не то, что через десяток лет. Нынешнее планирование на завтра это фактически гадание на костях и в основном пустословие, основанное на классических стереотипах, и чем старше автор проекта, тем понятное дело, старше стереотипы. Смешно смотреть на людей, который выглядят как верные всезнающие профессора, а в слух размышляют, как школьники, представляя весь мир из научных работ разной степени посредственности, поскольку слишком сильно оторваны от общества, что в условиях прогнозирования - кромешный ужас.
Прогнозирование на уровне очевидного, это все, что у нас есть. Казалось бы так все и надо делать, но увы - не получается до конца, ведь даже с самой простой поправкой на уточнение и допущение - в итоге все может обратится совершенно другой стороной, окрасив мир теми стилями, которых еще небыло, переработает существующие варианты, а казавшееся самым лучшим отбросит к чертям собачьим за ненадобностью. Так происходит во всех областях и относится к массовости абсолютно напрямую.
ВВообще фантастическое допущение самый классный способ насладится преображением всего и мысленно изучить, каким бы был мир при таком допущении. Что было бы если мир был наполнен измнившимися людьми, зациклен на каких-то основах, если бы люди изобрели межгалактический двигатель, портал или машину времени. Фантастическое допущение - то, что превращает обычную историю в нечто грандиозное, действительно интересное, не просто сплетением цепочки событий, которая рано, или поздно становится крайне предсказуемой, а чем-то регулярно неогжиданным, но обоснованным.


Рецензии