Мой друг янтарь

 
Из личного архива               
К.В. Артёмова               
02.09.2001Г               
                Вот во что нам обходится верность и послушание собаки и наши безответственные  действия.                Лет пять тому я купил новую машину, а мне нужно было ехать в другой, не знакомый город. Ехать на машине 6 часов, а на поездах 14,  прямого нет. Машина очень дорогая и я волновался! Мне сестра сказала: "Зря волнуешься, днем не угонят, а ночью уже будешь дома". Спутниковая  система сигнализации, но что это для для наших Кулибиных? Тьфу!, Сестра говорит: "Возьми с собой ЯНТАРЯ, ОВЧАРКА ОХРАННИК. Я ЕГО ЗНАЛ ЕЩЁ ЩЕНКОМ И МЫ ЛЮБИМ ДРУГ,ДРУГА.
 Мы любили друг друга, за что я не раз получал от ЮНОНЫ, фи! (мой кокер спаниель). Я обрадовался и взял с собой ЯНТАРЯ, в добавок ко всему не так скучно ехать. Приехав на место и зная, что переговоры затянутся часа на 3-4 я выгулял и накормил ПЁСА, взяв документы посадил Янтаря обратно в машину, думая о том, что хорошо, что сидения еще в целлофане и ЯНТАРЬ ИХ НЕ ИСПАЧКАЕТ, немного приоткрыл окно чтобы был воздух и запер двери. И тут, черт меня дернул,  дал команду охранять. переговоры прошли удачно и я возвращался в хорошем настроении. В предвкушении Нового года думал - какие подарки подарить маме и дочке. И тут я увидел, что машину окружили люди и о чем-то весело переговариваются, мне показалось что они обсуждают мою новую машину. Я подошел ближе и услышал злобный, захлёбывающийся и уже осипший лай ЯНТАРЯ. Мальчишки не вдалеке стоят (как-же без них), подхожу ближе, мальчишки наутёк. Что такое? Смотрю и чуть в обморок не падаю: там где раньше были сидения валяются куски кожаной обивки, куски полиэтилена и чем набивают сидения. Всё разорвано на кусочки! У меня дар речи пропал... Открываю дверь - "Что ты натворил сволочь!"  ЯНТАРЬ
 уши прижал, а в глазах какое-то безысходное чувство вины. Я в порыве злости схватил поводок, замахнулся, хотел ударить. ПЁС присел и виновато смотрит. Я пришел в себя: "Что я делаю? За что? Он честно исполнял свой долг, он охранял доверенное ему МОЁ, не важно ЧТО, ему все равно машина это или носовой платок, ему хозяин дал команду и он не рассуждал, а выполнял приказ ОХРАНЯЛ честно, самоотверженно, по-собачьи, не щадя своей ЖИЗНИ (только они так умеют). Он начал на мальчишек лаять, они сначала отскочили, это мне очевидцы рассказали, потом видят, что собака закрыта, осмелели и стали его дразнить, а он не может их отогнать и в порыве досады и ярости разорвал все сиденья. Свинья! Пришлось ехать обратно на пружинах от сиденья, дублёнку положил вместо сиденья, ему дорожный плед (всегда вожу с собой на всякий случай) и так до дому мучились. ЯНТАРЬ(как все-таки звери чуствуютвуют вину) морду на передние лапы положил, глаза печальные, преданные опустил и потихонечку повизгивает виновато, словно маленький нашкодивший ребенок. Сердце сжималось от жалости: погладишь, потреплешь по холке - лизнет как-то предано, неуверенно, как-будто чего-то боится, хвостом   махнёт как-будто извиняясь. Дурак! Это Я должен прощения просить у тебя за то, что Я - идиот, а ты - выполнял мои команды. Значит Я в ответе за то, что случилось! Ты солдат, честно выполнивший приказ ДУРАКА начальника и по справедливости тебе положена НАГРАДА, (я наказание уже понес). Мы остановились в Калуге, я пошел и купил  три больших брикета мороженного:  два ЯНТАРЮ,  получай заслужил! Один себе в качестве компенсации за понесенный урон. Мы ехали и молча ели мороженное: он на никуда теперь негодных сидениях, застеленных пледом, а я - на дублёнке. Ели молча и каждый думал о своем: я думал о том, что мы виним в нашей глупости их, да не дай я команды, он бы тихо лежал и не думаю, что кто нибудь захотел-бы поднимать шум, угоняя машину и связываться с таким зв зверем ! Но ему дали команду и он честно ее выполнил, и это Я виноват в том, что произошло, и что я (ХОРОШИЙ) осознал свои ошибки. А о чем думал ЯНТАРЬ?... Не знаю,  наверное о том, что всё-таки есть справедливость, а он и следующий раз выполнит свой долг и будет от этого счастлив, и его за это похвалят, а может быть дадут такого вкусного мороженого. Ведь я обязан вас охранять, ведь я есть у вас и это мой долг, и я его исполню чего-бы мне это не стоило. Я вас всех люблю, вы моя семья. Знайте это!  В Москве я его не повез к сестре, мы поехали ко мне,  купили два килограмма ливерной колбасы, (собачья радость, ЯНТАРЮ) бутылку водки и пошли ко мне. ЮНКА - американский кокер-спаниель, эта шапка ушанка, обжорка, заревновала и убежала в другую комнату. Мы с Янтарем как парни достали колбасу, водку, соленые огурцы, сварили пельмени, ну все что надо чтобы отметить сделку и нашу мужскую дружбу. Я хотел загладить свою вину, я выпил,   а "ЯНТАРЬ НЕ СТАЛ."
Тут из комнаты на запах колбасы прибежала обжорка, шапка ушанка. Она не могла смириться с тем, что без неё едят ливерную колбасу, это было выше её сил и все обиды уходили на второй план. Перед этой замечательной колбасой, а вдруг этот ЯНТАРЬ всю съест, а я, я ведь так её люблю и вас за то, что даёте мне такой вкуснятины и давай клянчить: "Дайте! А? Дайте мне! Ну дайте!!!"
  Поскольку мы купили четыре кружка колбасы, мы ей дали ливирушки, всем хватило, только ушанка съела бы чего нибудь вкусненького еще. Обжорка! На СЛЕДУЮЩИЙ день я отвез ЯНТАРЯ домой и сейчас он жив и здоров. ЛЮДИ!
Прежде чем наказывать животных, подумайте может мы сами виноваты, ведь они всего-лишь звери, умные и преданные, всепрощающие и не помнящие нашего зла, готовые для нас на всё! Мы зачастую срываем на них зло как на стариках и детях, на самых безответных и любящих нас, не задумываясь, что им очень горько от этого и звери, наверное, когда никто не видит, горько ПЛАЧУТ от обиды
, ведь они считают нас самыми близкими и зачастую готовы отдать за нас свою ЖИЗНЬ! Свою маленькую, короткую ЖИЗНЬ! Не задумываясь. Им бог отмерил в пять раз меньше жизни, а значит они в пять раз сильнее чувствуют несправедливость и от этого им в пять раз больней и обидней. ЛЮДИ! Давайте не терять нашего достоинства и не срывать на них зло, а платить им тем же, той же любовью. Знаете как потом будете жалеть?! Но уже будет не исправить, особенно потом, когда они уйдут от нас!.
                КОНЕЦ.
                               


Рецензии