Снег падал

Снег падал большими, красивыми, ровными хлопьями. Грациозно танцевал в свете оранжевого фонаря, раскачивающегося на слабом ветру. Черное небо бесконечной ночи; пустые улицы с редкими прохожими; старинные дома с лепными карнизами. Одиночество, полное и абсолютное, - я так люблю. Я так хочу.
Незаметной темной тенью я часто выскальзывал на улицу в сгустившихся сумерках и брел куда глаза глядят, невзирая на замерзшие руки, обветренное лицо и мокрые ботинки. Отчаянная жажда близости с людьми толкала меня на поиски родственных душ, но врожденная замкнутость мешала достигнуть желаемого. Я подолгу бродил вдоль набережных, стоял на мостах, глядя вниз, на ровный лед и черную массу воды в огромных трещинах посередине. Снежинки вихрями кружились в отблесках неоновых подсветок. Мне хотелось углубиться в себя, но в такие моменты я углублялся в то, что меня окружало. Мои ноздри ловили сотни запахов большого города, но прежде всего их тревожил запах воды - запах реки, снега, талого льда. Уже в середине зимы я начинал ощущать запах весны, тоскливой весны с ее серыми лужами и больными блеклыми закатами, приносившей мне бесконечную боль и стремление вырваться из своей бренной оболочки...
Во мраке узких переулков я лавировал со всем возможным искусством, чтобы вскоре выбраться на яркие, залитые огнями проспекты, полные блестящих витрин и автомобилей. Еще поворот - и снова пустая улица, ведущая в никуда; обрывки газет летят по проезжей части, а ветер все усиливается, и снег танцует уже не вальс, а капоэйру, и стремится как можно больнее укусить за лицо.
Опустив подбородок в воротник и намотав шарф на нижнюю половину лица, я брел по скользким тротуарам и с видом побитой собаки заглядывал в чужие окна. Я знаю, что это нехорошо. Но я не могу отказать себе в этом маленьком стремлении слиться с чужими жизнями. Там, внутри, тепло, там счастливые семьи, и маленькая девочка радостно хлопает в ладоши перед нарядной елкой. Там обои с райскими птицами и серванты с горами хрустальной посуды. Там мелькает телевизор, а мягкие диваны манят вышитыми подушками. На стенах висят картины и деревянные резные украшения. Но все это там - за окнами, а я здесь, среди снежного хаоса, добровольно обрекая себя на вечное одиночество ради счастья других, ради всемирного равновесия.
Метель залепляла глаза, и я тихо брел обратно, грея в пальцах маленькие огоньки сигарет. Входил в свой подъезд, без единой зажженной лампы, в потемках открывал дверь и не включая свет, проходил по длинному коридору с громко тикающими часами в свою пустынную комнату. Скидывал пальто в угол и ложился на диван, закинув руки за голову и глядя в окно. И мне казалось оно не таким темным: я видел, как раскачиваются ветки деревьев, и падают хлопья в свете фонаря, как большой снежный душ; падают, предвещая скорую весну.

https://ficbook.net/readfic/4964608


Рецензии