Возвращение. 3 глава 6

                *          *           *          *
Катя осторожно открыла дверь палаты и, посмотрев по сторонам, вошла в нее. Отец лежал на кровати, весь опутанный проводами и датчиками, он так постарел с тех пор, когда она видела его последний раз, что Катя еле сдержалась, чтобы не расплакаться. Она закрыла за собой дверь и, вытащив из сумочки маленький флакон, открыла его. Поднеся пузырёк к губам отца, она, вылила ему в рот его содержимое и спрятала обратно в сумку.
- Папа,- Катя нежно погладила его седые волосы,- папочка... – она поцеловала его и почувствовала, как на глаза набежали слёзы. Она должна была увидеть, как он откроет глаза и не уйдет отсюда, пока не случиться то самое чудо, которое когда-то спасло Сергея, а потом и Костю. Она  плакала и не знала, чего ждать от вещества, может отец никогда и не поправиться... Она снова посмотрел на него, и ей казалось, что прошло уже пол часа, а он всё не открывал глаза.
- Папа, я верю, что ты меня слышишь, даже если ты очень далеко, я так скучала по тебе, так хотела чтобы мы нашли вещество, которое тебе обязательно поможет. Всё должно измениться, ведь, что нам удалось пройти, было не зря и... у меня есть радостное сообщение,- она, немного помедлив, склонила голову на грудь отца.- Я маме еще не чего не  говорила, но там, в Непале многое что произошло, у меня будет ребёнок и теперь ни что не разлучит нас с Серёжей. Я уже ни чего и не кого не боюсь... но хочу, чтобы ты радовался вместе  с нами и держал меня за руку, когда я выйду к гостям в свадебном платье... папа...- она, снова заплакав, стиснула руку отца и ощутила такую безграничную тоску, что у неё перехватило дыхание. В какое-то мгновение, она почувствовала, что рука папы нежно гладит ее по волосам. Катя подняла глаза, и всё ещё  не веря своим глазам, улыбнулась. Она не знала, как себя будет вести, если отец придёт в себя, но была уверена, что не сможет сдержать бурных эмоций, однако сейчас в горле всё пересохло, и она не могла пошевелиться и произнести хотя бы что- нибудь. Отец смотрел на неё и улыбался, словно с ним ни чего не случилось, и он всегда чувствовал себя превосходно.
- Катя,- от звука его голоса, девушка вздрогнула.
- Папа,  я так рада... что оно подействовало...
- О чём ты, Катюша? – не понял отец, и Катя начала ему рассказывать обо всем, что случилось с ними в Индии и Непале. Отец слушал  и переживал все, что произошло с ребятами, так словно сам был там. Когда Катя закончила, он приподнялся на своей кровати и, взглянув на приборы, не понимающе посмотрел на дочь.
- Я вызову врача и скажу, что ты пришёл в себя,- нежно улыбнулась Катя.

Прошло несколько недель и вскоре все собрались по поводу чудесного события. Катя вышла в белом платье и была еще прекраснее, чем в тот злополучный день,  её волосы были украшены цветами, а на обнажённые плечи, выглядывающие из платья, был наброшен прозрачный шарф.  Она подошла к Сергею и, нежно взяв за руку, поцеловала его.
- Ещё рано целоваться,- покачал головой Бабенко, который стал еще массивнее, и рядом с ним Лиза смотрелась такой хрупкой и маленькой, что Катя подумала, он сейчас раздавит  её своим рукопожатием.
- Лёшка, Лиза, как я рада вас видеть!- она с радостью обняла своих друзей.
- А мы не одни,- покачала головой Лиза.
- Наташа!- Катя бросилась на шею к своей подруге, рядом с которой стоял незнакомый ей мужчина.
- Катюша,- Наташа крепко поцеловала ее,- вот познакомься, это Кирилл.
- Боже мой, как я рада всех вас видеть,- улыбалась Катя, и ей казалось, что её широкая улыбка растянулась от уха до уха.
Любаша стояла рядом с Костей, который был страшно горд тем, что ему снова поручили быть свидетелем.
- Катя, я не узнаю своего мужа,- покачала головой Люба,- что вы с ним сделали?
- Да, Костя изменился,- согласилась Катя,- но мне кажется, он стал лучше, он стал земным, вырос из своих компьютерных фантазий.
 - Ты права,- кивнула Люба и, ойкнув, положила руку на живот,-  вчера я была на УЗИ, мне сказали, будет мальчик.
- Любаша, он у  тебя уже толкается?
- Ага.
- А можно я ...- Катя дотронулась до живота подруги,- привет малыш!- улыбнувшись, она почувствовала лёгкий толчок и, рассмеявшись, добавила,- как это чудесно.
- Чудесно то, что ты тоже ждёшь ребёнка,- Люба  ласково обняла подругу,- столько всего пережить... ты настоящий герой, даже больше, чем наши парни.
- Брось, Люб, просто то место, монастырь в Тьянгбоче, оно настолько пропитано энергетикой, что... постой, а кто эта женщина?- Катя посмотрела на знакомый силуэт. Женщина сидела на скамейке и скрывала свое лицо под тёмными очками.
- Так, Катя, спокойно,- Люба взяла её за руку,- она не будет больше вам мешать...
- Это она?! Как она посмела?!- Катя чувствовала, как внутри всё начинает кипеть от гнева.
- Успокойся,- более твёрдым голосом произнесла Люба,- мы знали...  что она приедет, но надеялись, что ты не узнаешь её... не злись, время меняет людей. Она восемь лет не видалась с Сергеем и теперь... он позволил ей только присутствовать и сказал, что если увидит вас вместе, не отвечает за себя.
- Я хочу поговорить с ней,- сверкнула глазами Катя, порываясь пойти туда, где сидела мать Сергея,- я должна ей все сказать!
- Катя,- всё еще держала её за руку Люба, - я не хочу, чтобы опять что- нибудь произошло и к тому же вам не нужен скандал.
- Скандала не будет,- уверила её подруга.
- Хорошо,- кивнула Любаша,- но я буду следить за тобой, Сергею может всё это не понравиться.
Катя не стала её слушать и быстрым шагом направилась к Валерии Владимировне. Та сделала вид, что не видит её,  потянулась в сумочку, за сигаретами. Пока Катя приближалась к ней, в её душе, что-то притормозило её праведный гнев, и на мгновение, она вспомнила свой разговор с Саном Фурбой в Тьянгбоче, когда во всём ему призналась и почему  не состоялась свадьба, и как она потеряла ребёнка,  и в том, что она долгих, целых восемь лет пыталась убить в себе любовь к Сергею.
- Может быть, для человека худшее наказание не слова гнева, оскорбления, пусть и заслуженные, а  простое холодное равнодушие, если прощение бессильно. Прощение и доброта - великие вещи, такие же, как любовь, только с их помощью еще держится земля и существует человечество.
Валерия, увидев подошедшую к ней Катю, сняла очки  и поднялась со скамьи. Катя не сразу узнала в той прежде красивой холёной женщине мать Сергея. Время, а тем более проведённое в тоске, ни кого не красит. Так и Валерия, прежде такая красивая и привлекательная, постарела, и в ее глазах застыли слёзы.  Они молча смотрели друг на друга, и Катя видела, что в её глазах нет ненависти как прежде. Валерия ждала, что сейчас девушка воздаст ей по заслугам, и была готова к этому. Вместо этого, Катя  протянула ей руку и сказала:
- Почему вы сидите здесь и словно прячетесь от всех нас? Я всё помню, но простила вас и не нужно бояться, что я начну обвинять вас и прочее, вопрос в том, простили ли вы себя?
Валерия,  не ожидав такого поворота, побледнела и на ее глаза набежали слёзы.
- Я... я могу уйти... я не хочу всё портить, как тогда,- ей тяжело давались эти слова, и Катя знала, что сейчас не сможет, ласково улыбаясь, позвать ее за собой на их бракосочетание, но теперь у нее больше не было злости. Сейчас, когда мать Сергея стояла такая потерянная, в слезах, Кате стало жаль её.
- Всё еще можно заново построить,- сказала она,-   но теперь вам нужно быть очень осторожной, потому что Сергей не такой как я и... я не знаю, что ещё сказать,- Катя, повернувшись в сторону, где стояли Люба с Костей, увидела приближающего Сергея,- я лучше пойду...
- Катя,- Валерия Владимировна попыталась взять её за руку, но Катя, покачав головой, высвободила пальцы из её ладони, не смотря на это, Валерия продолжила,- прости меня девочка, я была не в праве решать за вас, я поступила подло...
Катя, опустив глаза, стояла и чувствовала, что ещё немного, и она расплачется. Подбежавший Сергей, взял её за руку и, не сказав не слова, притянул её к своей груди. Катя обняла его и ощутила такое безграничное счастье, что  ей стало легко и радостно, что у нее есть Серёжа. Она знала, что в этот момент, он чувствовал то же и, подняв  на него глаза, улыбнулась.
-  Пойдём, а то сейчас вместо нас кого-нибудь других поженят.
Он увлёк её за собой, и Валерия, почувствовав себя здесь чужой, повернулась к своей машине и, сделав знак рукой своему водителю, хотела направиться к ней, как её окликнул сын.
- Мама, ты же не хочешь опоздать?- она всё еще не верила, что это возможно, восемь лет она не слышала этого родного слова «мама» и проклинала себя за то, что своими руками разрушила счастье сына и оттолкнула его от себя на многие годы. Она посмотрела в его серые стальные глаза и вновь увидела в них прежний блеск, её сердце  радостно забилось, и Валерия почувствовала, что ещё можно все исправить и начать заново.
 Марина Карловна держала за руку Арбенина, и с любовью смотрела на своих детей, которые вошли в  торжественный зал, такие счастливые и красивые в свадебных нарядах, что толпа гостей восхищённо ахнула . Здесь были все самые близкие, приехали почти все из Ангарска, Саянска, Серёдкино, Иркутска, Питера, Твери и из других мест. Рядом с женихом и невестой стояли их друзья, и Марина Карловна еле могла сдерживать слёзы, видя, что все возможно: и счастье, и искренняя дружба, и любовь.
Арбенин сжимал её руку, и ему передавались чувства Марины, которая с любовью смотрела в его глаза, повернувшись к своей жене, он улыбнулся и ласково поцеловал её в губы.
http://www.proza.ru/2011/05/20/429


Рецензии
У Кати доброе сердечко. Я рада, что она простила Валерию. И финал романа хороший. Как в сказке "и стали они жить-поживать и добра наживать". А за такие финалы мы и любим сказки. Если бы главные герои умерли, стоило ли тогда б огород городить.

Лариса Малмыгина   19.06.2011 07:31     Заявить о нарушении
Всегда стараюсь заканчивать произведение на мажорной ноте. На мой взгляд это не правильно убивать всех или чтобы главные героя расставались,хотя кому, что нравится.Спасибо, вам Лариса, с признательностью

Татьяна Осипова -Величкина   20.06.2011 10:14   Заявить о нарушении