Встреча. часть 1

Встретились как-то случайно два друга детства, получивших в одной школе и в одном классе среднее образование. Нет, не потому, что один куда-то приехал, а другой шёл себе, да и наткнулись они друг на друга. Оба жили в одном городе. Но так случилось, что не пришлось им много лет идти по одной улице, работать в соседних учреждениях или быть в каком-нибудь дальнем родстве.

Один-то жил в северной части города в черте одряхлевших пятиэтажек времён Никиты Сергеевича Хрущёва. А другой жил в элитном районе среди всеми уважаемых управителей не только города, но и всей этой маленькой Республики.

Так вот, встретились они исключительно случайно. У владельца квартиры в немолодой пятиэтажке некоторое помутнение памяти случилось: забыл он, куда идёт.
Назовём его, для порядка, Иваном. Так вот, шёл Иван в магазин, но не в тот, в котором продают хлеб и молоко, а в тот, в который ему надо было.
А у владельца шикарного коттеджа, которого звали исключительно Петром Семёновичем, машина нечаянно не завелась.

Случай, конечно, исключительно редкий выпал, потому что машина у Петра Семёновича японского производства. Но, как говорится, не завелась, так не завелась. Пришлось Петру Семёновичу прогуляться пешком до автобусной остановки. На каком-то отрезке пешего променада они и встретились.

-Ба! Кого я вижу! - вскричал Иван, которого никто не учил, как надо здороваться с ушедшими далеко в гору уважаемыми мужами городской власти. Пётр Семёнович, сильно прищурив глаза, разглядел-таки в постаревшем не сильно Иване бывшего друга и одноклассника.

-Иван! Ты ли это? - изобразил некоторое удивление на лице Пётр Семёнович. - Хорошо выглядишь!
-Да уж стараюсь!
Естественно, начались распросы, что да как. Иван в трёх словах описал своё житьё. Пётр Семёнович, снисходительно улыбаясь, смотрел на одноклассника.
-Не густо у тебя в жизни-то получилось! - добродушно подытожил представитель власти рассказ Ивана о себе. - Я, вот, всего, кажется, добился. Сижу в просторном кабинете, под рукой у меня масса подчинённых. Да и живу я в коттедже довольно приличном. Вот только машина заглохла, а отчего, не пойму.

-Так я тебе её мигом заведу! - вызвался Иван.
-Да что ты говоришь? А прямо сейчас можешь? - загорелся Пётр Семёнович.
-Конечно! - заверил Иван. Вмиг Пётр Семёнович изменил решение путешествовать в автобусе в том направлении, куда он спешил. Два бывших одноклассника повернули в сторону коттеджа. Иван стал источать свои восторги в адрес нешуточно богатого строения Петра Семёновича, а тот добродушно улыбался, не скрывая удовольствия от похвал.

Дошла очередь и до машины. Что-то Иван задел, до чего-то коснулся, куда-то подул, машина и завелась.
-Да ты, Иван, - великий мастер! - похвалил и Пётр Семёнович бывшего одноклассника. Он   
тотчас пригласил Ивана к  столу. Супруга уважаемого городского начальника, мило улыбаясь, поставила на стол пол-литра водки, изящные по форме рюмки, закуску. - Ну, Иван, выпьем за то, чтобы машина больше не подводила меня! Иван рюмку в руки не взял, попросил чаю.

-А что так, Иван? - удивился Пётр Семёнович. - Грех не выпить за успех!
-Тут. понимаешь, Петя! Не могу я пить, потому что питьё это греховное.
Вот тебе - на! А как же тогда быть в праздники? - удивился Пётр Семёнович.
-А расскажу я тебе причину, почему я не пью водку, - задумчиво произнёс Иван. -Как-то напился я до беспамятства. Уснул. Конечно, как в яму провалился. И был у меня какой-то вещий сон. Будто, просыпаюсь в гробу!

Руками ощупываю пространство, а его нет! Всюду пальцы натыкаются на доски. И воздух всё тяжелеет и тяжелеет. Я давай кричать. И взлетел! Светло стало до рези в глазах. Стою на облаке. Передо мной старичок появился. Смотрит сурово, ничего не говорит, но я понимаю его без слов.
-Придётся тебе грех свой искупить, дитя моё неразумное! Ступай назад, в домовину, потому что в раю тебе нет пока места.

Пётр Семёнвич рюмку поставил на стол, руку как-то испуганно отдёрнул, будто обжёгся. А Иван вошёл в азарт, замогильным голосом продолжал:
-И попал я обратно в гроб. Воздуха там уже совсем не было, но он мне, почему-то, и не был нужен. Началось новое испытание моей плоти. Будто черви поползли по всему моему телу, стали медленно поедать меня.

Я испытывал невероятные муки, снова стал орать громче прежнего! Снова я взлетел и почувствовал великое облегчение. А старик уже ждёт меня, смотрит опять сурово.
-Не повезло тебе, дитя моё! - говорит он мне, будто в душу иголки втыкает. - не покидает тебя греховная мысль! Придётся тебе испытать более серьёзную ступень очищения!

И рухнул я в самую кипень адову! Свет окружил меня цвета крови! Жара стала нестерпимая.
Тело моё горело, и каждая клеточка моего организма взывала о пощаде! И было такое ощущение, что это продолжалось вечно!
- Как это - вечно? - прервал рассказ Ивана Пётр Семёнович.
- А вот так! Вечность, она равна многим годам здесь, на земле. А там, куда этот старик меня загнал, она укладывается в секунды.

Короче, в огне каждая секунда кажется вечностью, когда невозможно избавиться от горения тела. Так оно, скорее всего и бывает. С тех пор я не пью водку, - закончил Иван.
-И давно это с тобой случилось? - поинтересовался Пётр Семёнович.
-Давно, лет двадцать назад. Но как вчера было! Понимаешь, Петя, ведь мы уже на пороге этого царства. Старик нас всех ждёт!

-Да уж, это точно, - тускло как-то отозвался Пётр Семёнович. - Постой, Иван, - озадаченно проговорил Пётр Семёнович, - какой ещё старик?

-Старик-то? - задумчиво переспросил Иван давно уже поседевшего одноклассника. - А бог его знает, кто он. На Президента небесного государства он не похожий, больше на прораба с нашей стройки смахивает. Наш Петрович-то, прораб строительного Треста, до своей преждевременной смерти всё меня за водочку совестил. Так очень тот старик на небе на него похож был.
Я даже подумал, что все правильные люди там, на небе, ангелами становятся и совестят нас, любителей водки, когда мы не в меру напиваемся.

Расстались два одноклассника в довольно разном настроении. Иван весело простился с достигшим всего в этой жизни Петром Семёновичем и зашагал в магазин, в котором молоко и хлеб продают. Так он и не вспомнил, в какой другой магазин собирался идти.

А Пётр Семёнович загрустил с того дня. Спать стал ложиться с мыслями о старике на небе. Под вечер выпьет дорогого вина или водки сто или больше грамм, закусит сёмгой или икрой красной, а радости не ощущает. Не стало радости! Всё думает о небесном старике, похожем на прораба стройки.
 Ни в молодости, при социалистическом строе, ни сейчас, при капитализме, Пётр Семёнович религиозным не был, в бога не верил. Так уж воспитали его сначала сталинский режим, потом хрущёвская эра продолжала убеждать, что советскому человеку религия - опиум.

При Брежневе Леониде Ильиче убеждали его уже по инерции всевозможные циркуляры из Центра. А вот сейчас, после рассказанного сна бывшим одноклассником Иваном, заныло его сердце.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/03/12/1382               


Рецензии
Лучше поздно, чем никогда...

Понравилось, Валерий, спасибо!
С уважением,

Елена Ольховик   24.05.2011 23:08     Заявить о нарушении