Необыкновенное приключение семиклассницы Оли

Однажды в воскресенье Оля сидела дома и делала уроки. На улице светило весеннее солнышко и вовсю чирикали нахальные воробьи, которые садились на форточку и косились на девочку, раздумывая, что бы такое можно было утащить из комнаты.
Оле очень хотелось гулять, ведь под окном играли в мячик ее подруги, и их веселый смех был слышен через открытое окно. Но задачки по физике на силу трения, которые пыталась делать Оля, никак не решались.
– Надоела мне эта физика! – сердито воскликнула Оля. – И сила трения тоже надоела! Хоть бы она вообще пропала куда-нибудь, тогда и задачи не пришлось бы решать!
И только она так сказала, как вдруг страницы учебника по физике начали быстро-быстро перелистываться, а потом и сам учебник шевельнулся и поднялся на столе в полный рост.
– Ой! – испуганно спросила Оля. – Ты кто?!
– Я – Физика, – сказал учебник, – точнее, одна из ее составляющих частей! Как тебе не стыдно, Оля! Ведь ты же знаешь, что без силы трения жить невозможно! Это закон физики! Все будет не так, все по-другому!
– Ну, и пусть не так! Пусть по-другому, – сердито закричала девочка и даже ногой  топнула. – Надоела ты мне, и законы твои глупые мне надоели, слышишь?!!
– Хорошо, – неожиданно согласилась Физика, – я сделаю так, чтобы для тебя сила трения исчезла. И если тебе понравится, все так и останется. Но я не хочу, чтобы из-за твоей глупости пострадали другие, поэтому там, где надо, сила трения будет помогать людям! А теперь прощай!
И Физика исчезла.
– Бред какой-то, – подумала Оля, трогая себе лоб, – доучилась! Может, у меня температура?
Она нехотя снова взялась было за уроки, но оказалось, что и тетрадь, и ручка выскальзывают у нее из рук. Оля хотела сесть за стол, но вдруг заметила, что стол и стул медленно уползают от нее в сторону. Тогда она пошла на кухню… Правда, это сказать   легко – пошла. Ноги ее все время разъезжались и никак не хотели стоять на месте. Кое-как добравшись до кухни, Оля взяла чашку и блюдце, чтобы попить чаю, но они выскользнули у нее из рук, упали на пол и разбились.
Тогда Оля решила пойти на улицу.
Она вышла на лестницу, но поскользнулась на ровном месте и съехала со второго этажа, где жила, прямо на первый, заодно пересчитав все ступеньки. А на улице творилось что-то невообразимое. Машины, автобусы и трамваи ехали и никак не могли остановиться, а камень, который Оля нечаянно пнула носком туфельки, заскользил вперед и вскоре вовсе скрылся из виду. Вдруг Оля упала и тоже заскользила вслед за камнем прямо под колеса автомобиля, который никак не мог остановиться.
– Я поняла! – жалобно воскликнула девочка. – Это все из-за меня! Это я пожелала, чтобы сила трения исчезла, и она исчезла! А без силы трения ни один предмет за другой зацепиться не может. Поэтому все скользит и падает… и я падаю!
Оля заплакала и… проснулась. Она сидела за своим столом, а перед ней лежал раскрытый учебник по физике.
– Как хорошо, что это всего лишь сон, – с облегчением вздохнула Оля.
Она тут же решила все задачки по физике, а потом пошла пить чай. Но когда Оля вошла на кухню, то увидела на полу разбитую чашку.


Рецензии