Дорога к счастью

(Эта сказка была написана мною для постановки кукольного спектакля у нас дома в день празднования семилетия нашей младшей дочери)

Жили-были лисичка  и ежик. Жили они в старом, темном, дремучем лесу, в котором  не ступала нога человека.

Друзьями они не были, совсем даже наоборот. Лисичка постоянно испытывала гложущее чувство голода и была бы не прочь пообедать своим соседом. Часто мечтала она встретиться не с колючими иголками, а с мягким незащищенным животиком.

Ежик же был довольно миролюбивым зверьком, но попасть в расцвете сил на острые зубки лисички не испытывал ни малейшего желания.

Вот и сейчас лисичка прогуливается по лесу и принюхивается в поисках чего-нибудь съедобного.
- Какая удача! Чую, что где-то поблизости мой старый знакомый. Надеюсь, что он увлечен своими грибочками и мне удастся застать его врасплох. Подкрадусь тихонечко.
- Как я люблю этот темный уютный лес и этот вкусный-превкусный запах грибов. Ой, кажется, лиса меня ищет,- испугался ежик и свернулся в клубочек.
- Опять шарик колючий лежит, - досадует лиса. - Никак мне не удается перехитрить эту игольницу.
- Здравствуй, миленький ежик, не хочешь ли пройтись со мной? Мне так скучно и одиноко!
- Здравствуй, рыжая обманщица. Я уж лучше здесь полежу: люблю побыть наедине с собой, подумать о жизни.

Так проходили их дни, как вдруг произошло необыкновенное событие.
 
                * * *
В небольшом королевстве жил принц по имени Кристиан, прославившийся своей любовью к охоте, приключениям и путешествиям. В один пасмурный день навалилась на него серая тоска. Места он не мог себе найти. Тогда позвал он к себе своего домового Пешту. У Пешты очень сердитый вид из-за бровей, сходящихся на переносице, но сердце у него доброе, и всем своим сердцем он любит принца Кристиана.

- Послушай, Пешта, я сам не понимаю, что со мной творится, места себе не нахожу. Напала на меня серая тоска. Расскажи мне, мой верный друг, какую-нибудь правдивую историю.
- Я как раз хотел рассказать тебе, мой дорогой Кристиан, историю, которую услышал от своего двоюродного брата, домового Нафани.
- Один злой старый колдун задумал взять себе в жены молоденькую красавицу, принцессу Марианну. А девушка только рассмеялась ему в лицо. И тогда злобный старик решил отомстить ей.
 "Я превращу тебя в маленький, неприметный цветочек, колокольчик, - злорадно просипел он, указывая на нее своим длинным крючковатым пальцем. – И будешь ты расти в темной лесной глуши, где не ступала нога человека. Заклятие, может быть, я еще не обдумал это как следует, потеряет силу лишь тогда, когда юноша, остановившись возле тебя, скажет: «Здравствуй, мой милый, родной колокольчик! Наконец-то я нашел тебя!»  Но знай, что этот лес будет окружен жуткой таинственностью и мало кто осмелится пробраться под его мрачные своды. Если даже какой-нибудь смельчак и доберется до тебя, то, скорее всего, просто наступит на тебя сапогом или сорвет и бросит – ты ведь знаешь этих молодых ветреников – и тогда придет твоя погибель".

- Послушай, друг Пешта, а ты уверен, что это правдивая история?
- А как может быть иначе, Кристиан? Нафаня рассказывает мне только очень правдивые истории.
- Тогда я должен отправиться, и немедленно, на поиски этого скромного бедного цветка.
- Мне страшно жалко, что я не смогу сопровождать тебя, ведь я домовой, и мне нельзя оставлять без присмотра дом, в котором я живу. Я отвечаю за все, что здесь происходит. Зато я буду ждать тебя и желать тебе удачи, знаешь, как это помогает?
- Не печалься, мой верный Пешта, твоя доброта и забота будут согревать меня в пути.
- Да, Кристиан, чуть не забыл тебе сказать: в путь ты должен отправиться без коня, непременно пешком.

                * * *
И вот вечером, когда все приближенные уже разошлись и Кристиан остался один, он открыл холодильник, выбрал себе в дорогу еду – четыре бутерброда с сыром, три соленых огурца (кто же, скажите на милость, откажется от соленого огурчика?), бутылку своего любимого йогурта с кусочками ананаса, три плитки шоколада и фляжку с родниковой водой, снял со стены охотничье ружье, прихватил зонт на случай дождя и, осторожно оглядевшись по сторонам, покинул родной дворец.

Много дней шел он, все его съестные припасы закончились, и ему приходилось довольствоваться водой из ручьев и теми ягодами, что попадались на его пути. Хорошо, что его папа научил его в детстве отличать волчьи ягоды, которыми можно отравиться. Все его мысли занимал таинственный лес и несчастный скромный цветок.

И вот вдали показался дремучий, темный, страшный лес. Принц направился к нему. Войдя в него, Кристиан удивился, что не слышно пенья птиц. Он ускорил шаг (он совсем не устал, так как получил воспитание в древних спартанских традициях: с детства много занимался плаваньем, стрельбой, верховой ездой, бегом). За долгие годы лес стал непроходимым. Поваленные ураганами деревья загромождали все проходы. Высокие папоротники росли повсюду, и везде вьющиеся растения захватывали в плен все живое и растущее.

Кристиан с трудом продирался сквозь чащу и через несколько часов неожиданно вышел к небольшой круглой полянке, посреди которой увидел пушистую рыжую лису. Кристиан тут же подумал, что муфта из этой пушистой лисички, наверняка, очень понравилась бы его младшей сестре, принцессе Изабелле, и быстро вскинул ружье. Но в этот момент ежик, притаившийся неподалеку и невидимый в кустах, крикнул:
- Спасайся скорее, лиса!
В тот же миг пушистый хвост мелькнул среди деревьев, и Кристиану пришлось распрощаться с мечтой обрадовать Изабеллу.
 
Лиса кинулась искать своего спасителя и нашла его, наконец, в папоротнике, свернувшимся, по своему обыкновению, в клубочек.

- Ежик, милый, я так благодарна тебе! Как этот охотник смог добраться сюда? Не припомню ни одного случая, когда здесь появлялся человек. Клянусь тебе, ежик, своим драгоценным хвостом, что отныне ты мой друг, и я никогда не обижу тебя.
- Я рад, лисичка, что теперь мне нечего опасаться, и я смогу не только собирать мои любимые грибочки, но и дружить с тобой.

А принц все еще бродил по лесу, продирался сквозь чащу. Стемнело, и ему пришлось взобраться на дерево, так как ночевать на земле было небезопасно: кто знает, какие еще существа обитают в таинственном лесу?
Всю ночь Кристиан не сомкнул глаз, а когда рассвело, спустился вниз и понял, что заблудился. Три дня и три ночи провел он в страшном лесу, не находя ни цветка, ни дороги. Когда на четвертый день он сидел в раздумье на одном из поваленных стволов, он вдруг заметил возле своих ног колючего ежика.

- Здравствуй! Скажи, чем я могу помочь тебе? Хочешь, я выведу тебя из этого леса? – вежливо осведомился ежик.
Кристиан удивленно посмотрел на говорящего зверька:
- Дорогой ежик, это просто здорово, что ты умеешь разговаривать. Мне нужно разыскать маленький синий колокольчик, запрятанный в этом лесу.
- Я не встречал здесь никаких цветов, но я спрошу у своего друга, у лисы, которую ты чуть не пристрелил три дня назад.
- Прости, милый ежик, я вел себя неосмотрительно. Теперь ей нечего будет бояться, - пообещал Кристиан. – Неужели она тоже умеет разговаривать, как человек? Чудеса!

Долго пришлось ежику упрашивать лису – та все не могла забыть опасного мига, когда чуть было не рассталась с жизнью.В конце концов, после долгих уговоров ежика и после того, как Кристиан попросил прощения, она согласилась помочь, и все вместе отправились на поиски колокольчика. Лиса привела их в самое темное и глухое место.
- Я ничего не вижу, друзья! Где же колокольчик?
- Раздвинь вон тот густой папоротник и ты увидишь его.
Кристиан осторожно развел руками кружевные листья папоротника и у самой земли с трудом разглядел скромный синий цветок.
- Милый, родной колокольчик! Наконец-то я нашел тебя! – обрадовавшись, воскликнул Кристиан.
И тут все трое увидели, что цветок на глазах начал расти и вдруг превратился в необычайно красивую стройную девушку.

- Марианна, пойдем скорее домой! Все королевство с нетерпением ждет нас!
- Так ты знаешь мое имя? - удивилась девушка. - Давай поблагодарим сначала наших друзей за помощь, без них ты навряд ли нашел бы меня.

Кристиан и Марианна обняли лисичку и ежика и пустились в дорогу. Ведь дорога ведет их к счастью. Они торопятся на свою свадьбу!


Рецензии