Тайна 689-го полка

Фото из Интернета.


Тайна 689-го полка

Внимание читателей! Данное произведение автора является первоисточником! В этом его ценность!


Уважаемые читатели, согласно моему сонному видению, мне было показано на эту тему следующее.


Уважаемые читатели, к написанию данного очерка меня подтолкнула статья «Тайна пропавшего полка» еженедельной газеты «Источник новостей» от 06 мая 2011 г. № 18.
В указанной статье пишется, что Вятский историк-архивист Анатолий Машкин попытался найти сведения о своём деде, без вести пропавшем во время Второй мировой войны.
Оказалось, что 689-ый стрелковый полк был сформирован в Кирове и исключительно из призывников Оричевского района!
В середине августа, после небольшой военной подготовки ребят отправили на Ленинградский фронт.
По документам того же Центрального архива Министерства обороны: 689-ый стрелковый полк входил в состав 411-ой стрелковой дивизии, которая была сформирована и воевала на Украине. Сама 411-ая дивизия входила в состав 10-ой Армии, которая вела кровопролитные бои под Москвой.
Загадка состоит в том, что 411 дивизия формировалась на Украине, воевала она под Москвой, а её бойцов хоронили в Ленинградской области!
Уважаемые читатели, разрешите мне попробовать разгадать эту историческую загадку и предложить вашему вниманию мою сонную версию. Итак….


Для того чтобы понять данную историческую загадку для начала надо нам понять ту атмосферу, то положение, в которое первоначально попали местные командиры и солдаты, впервые принявшие на себя удар немцев.
Когда немцы вступили на территорию Украины, то некая часть украинцев подумала, что стоит ли им оказывать военное сопротивление немцам?
Первая часть украинцев подумала, что стоит ли им класть свою головушку на плаху, чтобы защищать тех людей, которые живут восточнее их, и на данный момент не пришли им на помощь? Они размышляли, что, почему они должны принять на себя основной удар немцев и принести свои жизни в жертву, для того чтобы москали продолжали жить и здравствовать? Если же москали желают сдержать этот натиск немцев, то пусть встанут «плечом – к плечу» рядом с ними!
Ещё одна причина, чтобы остаться в живых, это выражение: «Никто не хотел умирать»! Поэтому, надо было подавить в себе животное чувство самосохранения и набраться смелости, чтобы подвергнуть себя риску быть убитым!
Вторая же часть украинцев восприняли приход немцев как освободителей Украины!


Первоначально это выглядело так: с Запада пёрли немцы, а с Востока никакой помощи им почти не было, а если и была помощь, то слишком маленькая, чтобы им рассчитывать на неё!
Условно, это можно сравнить, как если бы на вас двигался танк, и вам остаётся только одно: поднять руки вверх! Конечно, были герои, которые бросались с кулаками на танк, но итог для них был всегда печален!


Немцы, заняв часть территории Украины, велели полицаям вести беседы с местными жителями о том, чтобы те возвращали своих сыновей из Армии – домой! Вернувшимся домой ребятам обещали сохранить жизнь! Та семья, у которой сын не вернётся домой, будет преследоваться немцами!
В создавшейся ситуации, украинские родители выезжали в расположение военных частей и забирали своих сыновей домой. Если им это удавалось, то забирали сыночков домой, вместе с оружием. В итоге, когда прибывали новобранцы, то им давали одну винтовку на троих!
Основная часть командиров были украинцами, а потому не желали препятствовать распаду воинских подразделений в виду землячества. Русский командир не мог в одиночку арестовать дезертиров из Украины, а тем более расстрелять их самолично, на виду земляков дезертира!
Уважаемые читатели, как вы уже сами догадались, что на тот момент не стало хватать бойцов в частях, а потому срочно требовалось пополнить их – новобранцами!
Именно в этот трудный период времени войны, командир дивизии 411, позвонил командиру войсковой части Ленинграда и попросил у того помощи в людских ресурсах. При разговоре, командир украинской дивизии 411, попросил дать ему бойцов из глухой деревни, с одного района, чтобы родители не смогли отыскать их место службы и приезжать к ним в часть и забирать их домой!
Заранее предполагалось разделить новобранцев на 2 группы. Первая группа новобранцев из Оричей будет продолжать ехать в Ленинградскую область, а вторая группа новобранцев должна была ехать поездом на Украину, в район города Харьков.
Во время движения поезда была проведена агитационная работа с новобранцами: по добровольному разделению на две группы. Так как ребята были из одного района и даже из одной деревни, то вторые потянулись за первыми, которые дали своё согласие: воевать на Украине, где солнечно, тепло и сытно.
Таким образом, первая группа новобранцев из Оричей, была пересажена на другой поезд, идущий на Украину, вторая же группа новобранцев, в своей меньшей численности, отправлена под Ленинград!
Часть новобранцев были отправлены и под Москву, т.к. там были большие потери солдат. К тому же, Москва была столицей и символом государства СССР.


Когда новобранцы из Оричей Кировской области прибыли под Харьков, то им дали одну винтовку на троих! Оружие они должны были добыть себе в бою! Один новобранец стрелял, а второй полз к убитому им немцу и забирал у того оружие.
Считалось шиком, когда в руки попадал немецкий автомат! Пока из винтовки сделаешь один выстрел, из автомата вылетит десяток пуль.
В случае встречи на местности с немцами, наш солдат мог убить из винтовки 1 – 2 немца, а, имея при себе автомат от 4 до 5 немца, пока те среагируют на стрельбу русских новобранцев и начнут стрелять в ответ.
Однако когда наш солдат погибал в бою, то его винтовку передавали другому солдату, а автомат у него отбирали, считая, что негоже русскому солдату воевать немецким оружием!
Когда погибали новобранцы из 689-ого полка, то их трупы грузили в «теплушки» - железнодорожные вагоны и отправляли, с документами, в Ленинградскую область для погребения! Вот и получилось, что новобранцы призывались в Ленинград, воевали на Украине, а хоронили под Ленинградом!
Тоже самое происходило и с письмами солдат 689-го полка, которые переправлялись через почту Ленинграда.
Такой обмен бойцами был негласным, т.е. без разрешения Кремлёвского начальства, которое могло только спрашивать за результаты, а помочь практически могли только со скандалом!
Примерно, это выглядело так: Если боевой командир просил у Кремля пополнить подразделения новыми солдатами, то ему из Москвы отвечали и спрашивали, что ему уже недавно давали бойцов, куда они делись?
Боевой командир отвечал, что многие бойцы погибли в бою! Тогда кремлёвский военный начальник (Это не Сталин. – Прим. Авт.) спрашивал боевого командира, что, почему у него погибло так много солдат?
В итоге, всё сводилось к тому, что кремлёвский начальник обвинял командира в непрофессионализме и преднамеренном его вредительстве! А это уже означало для боевого командира – военный Трибунал! Для пущей ясности, ему напоминали судьбу расстрелянного некоего ретивого боевого командира.
Грозный кремлёвский начальник тут же добавлял, что у них нет столько солдат, чтобы раздавать их в таком количестве! Что новобранцев просит не только этот командир, бойцов просят так же и другие командиры!
Боевой командир так же понимал, что если он не удержит порученный объект, то его могут так же отправить под военный Трибунал! Вот и пришлось, в нашем случае, боевому командиру на Украине звонить своему другу в Ленинград и просить у него помощи в виде новобранцев!


Нашим же солдатам нечем было подбивать немецкие танки, а потому часть из них погибла, часть попала в плен, часть ушла с украинцами к ним домой, которые выдавали русских солдат за своих родственников, чем и сохранили им жизнь.
Иногда новобранцы забирали у убитого ими немца гранаты, которыми они подрывали немецкие танки, либо бросали их в солдат вермахта, когда те окружали их, ошибочно думая, что у русских закончились боеприпасы. 
Пришло время, когда немцы поняли, что у советских бойцов нет более боеприпасов, а потому они выехали на танках в поле и танками разогнали остатки 689-го полка.
Часть новобранцев из Оричей хорошо понимали, что было бы слишком просто вернуться назад к себе домой – в Оричи, но тогда их быстро бы нашли сотрудники НКВД и расстреляли, а потому дезертиры просто уезжали в сторону Востока: на Урал или Сибирь. Таких было всего около 8 человек.
Уважаемые читатели, таким образом, мы с вами выяснили: Куда же делся 689-ый полк, состоящий из оричевских парней. Стрелковый полк 689-й перестал существовать в мае 1942 года, попав в окружение.
Уважаемые читатели, предупреждаю: всё, о чём я написал в данном очерке, относится только к этому месту и этому времени событий, к этим солдатам и новобранцам, которые приснились мне во сне! Добавлю, что в основном новобранцы сражались достойно и героически, а то, о чём я написал, произошло всего несколько случаев.


Уважаемые читатели, прошу вас заметить, что это всего лишь мой сон, а потому: Хотите – верьте, хотите – нет! Мало ли что может присниться каждому из нас.


Уважаемые читатели, приглашаю вас прочитать другие мои произведения! Темы произведений разнообразны, а потому вы отыщите в них темы по своим интересам! Желаю удачи!


Православный Теософ –
В.М. СУНЦОВ  20 мая 2011 года, г. Киров.


Рецензии
Валерий, не хочется Вас сильно критиковать, как писателя "фантаста", но к большому сожалению, исторически есть замечания! Я по профессии не историк, но из действительных событий отметил для себя лишь только то, что действительно:
1. Имел факт формирования 411 стрелковой дивизии в конце лета 1941 года,в Харькове.
2. Да, действительно 411 сд входила в состав 10 резервной армии южного фронта, в конце сентября 1941 года.
3. Действительно, в состав 411 дивизии входил 689 стрелковый полк.
4. Сформирован полк, в Кирове.
Вот, пожалуй и все.
Остальное как вымыслом, бурной фантазией или "сном" я назвать не могу.
Не исключаю, возможно, могли бы иметь случаи дезертирства, в прочем как и везде.
Но первый бой произошел не раньше 2 октября 1941 года, это факт, т.к. Дивизия была на марше, с 30.09.1941 по 2.10.1941 и должна была выйти в район Андреевки (в 15 км ю-в Змиева - это район Красного Донца, и кстати сказать к 30.09.41 полк должен был получить довольствие на трое суток, но судя по всему не получил.
Первые потери дивизии шли за счёт 689 полка, командиром полка назначен боевой офицер,майор Аваков, который погиб в декабре 1941 года. Не надо забывать, что в этот период люди гибли тысячами, дивизиями. Не исключаю неопытность младшего, и самоуверенность высшего комсостава, как результат огромные потери в целом.
Кстати,по-моему, где-то в архивных документах встретил запись, что 689 полк погиб в первом бою чуть ли не полностью, из боя вышло не более 150 человек. После, полк был пополнен шахтерами из Донбасса.
Командир дивизии, тоже кстати опытнейший боевой офицер, за плечами Гражданская, Халхингол, в боях с 22 июня, в последствии Сталинград,Ленинград, умер от осколочного ранения в голову в мае 1945-года, да и о нем тоже, особо информации никакой.

Скарапол   05.08.2015 14:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.