Прозрение

                Новелла о друге.

     Коля Ладный учился, хотя и не по статусу,  в элитной школе
     Его отец, пусть  и трудился в Совмине, но был настолько мелкой  сошкой, что рассчитывать на привилегии не было никакой надежды.
     Но Коле повезло, что сын зампреда Юлий, с детской поры привязался к нему,  без чувства превосходства и искренне его опекал. Эта опека вылилась в то, что Колю никто не смел обижать. С  Юлием  ссориться было «себе дороже», имея  в виду его папашу и занятия самбо.
     Так, окончив школу, они вместе поступили на юрфак  и одновременно окончили. За это время их дружба ещё более окрепла.
     И хотя она могла показаться взаимоотношениями сеньора с вассалом, на самом деле, со стороны Юлия она была глубоко искренней.
     Окончив университет, они разбежались по разным ведомствам: Юлий - в Администрацию Президента, а Николай – в Гос. Думу, где дорос до главного советника по юридическим вопросам одного из руководителей этого учреждения.
     Встречались редко, но засиживались подолгу, пока не выговорись до последней точки. Правда, говорил преимущественно Николай, обрадованный внимательному слушателю
     Трапеза у них была своеобразная, как говорят, почти на немецкий манер: перед   каждым стояла бутылка  с о б с т в е н н о г о  напитка. Юлий употреблял коньяк, а Николай – дорогое красное вино. Но «закуска» - одна на двоих: ломтики лимона. После насыщения жидкостью, они дружно принимались за обильную трапезу, исходя из времени суток: то ли обед, то ли ужин.
     Когда каждый из них окреп в избранной профессии, стали видеться значительно реже. И хотя оба тосковали от отсутствия частого общения, занятость в работе  не позволяла им видеться чаще.
     Так прошло почти пятнадцать лет.

     Однажды Юлий подъехал на машине к воротам своего загородного дома и увидел, как охранник Петя, молодой парнишка, только что вернувшийся из армейской службы, пытается прогнать двух, вероятно, нищих, сидевших на скамейке у ворот  и опорожнявших  поочерёдно бутылку то ли с пивом, то ли ещё с чем-то.
     Выйдя из машины, Юлий строго спросил:
     –  Что здесь происходит?!
     –  Да вот, Юлий Антонович, бомжи одолели. Третий день прогоняю, а они…
     –  Юлий Антонович, –  перебила женщина охранника, –  мы к вам.
     –  Да вот, я и говорю: не прогнать их…
     –  Петя, помолчи. Что вам от меня нужно? – Обратился Юлий к женщине.
     –  Да, вот… - Женщина отступила в сторону и подтолкнула вперёд мужчину.
     Тот сделал молча полшага  и замялся.
     Юлий присмотрелся внимательнее.
     –  Коля?!. Ладный, ты?!
     –  Прости..те, Юлий... Антонович. что мы... Это всё она, –  Николай указал на спутницу,- –  Пойдём, говорит, к твоему другу... А какой я теперь друг?
     –  Понятно, - сказал Юлий, - Идём в дом.
     –  Но, Юлий Антонович, они же...
     –  Петя, я чему тебя учил?! - Строго спросил Юлий.
     – Простите...
                - 2 -

      Юлий и новоявленные «гости» вошли в дом, а Петя так и остался стоять с недоумением на лице.
     С крыльца Юлий крикнул Пете:
     –  Растопи баню!
     – Слушаюсь!

     В доме Юлий сказал гостям:
     –  Прежде всего, приведёте себя в порядок, а все разговоры –  потом.

     На мытые, причёсанные, в новых хозяйских халатах и щлёпанцах, гости предстали перед Юлием, как два провинившихся юнца.
     – Перемена в диаметрально противоположную сторону: снаружи –  обновление, а на душе –   уныние, причины  которого пока не знаю. –  Сказал Юлий.
     –  Мы хотели бы рассказать... –  Начала  женщина, но Юлий её перебил:
     –  До этого, необходимо подкрепиться. Прошу к столу!
     Стол был «сервирован» в их прежней обычной манере: те же две бутылки и ломтики лимона.
     Чувство благодарности к другу, разлилось по всему телу Николая.
     –  Спасибо, –  только и смог он выдавить из себя, поняв намёк друга.
     Чтобы сгладить неловкость, Юлий обратился к даме:
     –  А вы что предпочитаете?
     –  Мы с Коленькой, из одной посуды...
     –  Понятно. Предлагаю каждому отдельный фужер.
     –  Возражений нет! –  В один голос ответили гости.
     И остававшиеся крупицы льда растаяли. Атмосфера сразу приняла «застольный» характер.

     После привычного для обоих мужчин застолья, они перешли в другую комнату, расселись каждый в удобных креслах, и Юлий предложил:
     –  А теперь, Коленька, я тебя слушаю.
     – С последней нашей встречи, я довольно успешно пошёл в гору. Стал незаменимым человеком зама спикера...
     –  Это я всё знаю. –  Перебил его Юлий. –  Ты расскажи с момента своего падения.
     –  Моё падение... –  Вздохнул Николай. –  Всему виной –  моя доверчивость. Таким честнягой казался. Как же: прямой потомок знаменитых Строгановых...
     –  Откровенно врал. –  Заметил Юлий.
     – Я потом сам в этом убедился. А поначалу он так завладел моим благо расположнием, что я доверился ему полностью. За что и поплатился. А началось всё , как всегда, из-за пустяка. Анюта, –  Николай кивнул в сторону спутницы, –  попросилась на Сейшельские острова...
     –  Если бы я знала, чем обернётся моя прихоть... –  Вздохнула Анна.
     –  … а я привык капризы дамы выполнять. И получилось очень некрасиво. Он не смог выполнить задание в срок, после чего, тормоза с обеих сторон были полностью отпущены.
 ... –  Это понятно. Не ясно, как ты позволил  над собой так поиздеваться.
     –  Излишняя самонадеянность. А он подключил криминал.
     –  Я этого не знал., - заметил Юлий.
     –  Выходит, ты многое обо мне знаешь.

               
               

                3 -               
    
     –  Кое о чём поинтересовался.               
     –  Зачем спрашиваешь?
     –  Хочу услышать в твоей интерпретации. Рассказывай.
     –  Валентин Строганов очень добивался  стать моим помощником. И добился. Я послушался одного нашего старейшего сотрудника и поначалу не пожалел. Он так рьяно выполнял свои обязанности, что приучил меня к любым моим капризам.
     –  А тут и я подвернулась со своим капризом по поводу Сейшелей.
     –  Да, да. А он в этот раз не смог... М-да! Мне бы это понять, но  где там! Перед дамой по выпендриваться надо! И началось такое, что самому теперь тоскливо и стыдно...
     –  Продолжай своё самобичевание.
     –  Но я говорю правду.
     –  Продолжай.
     –  Я ему наговорил дерзостей, Он, видимо, тоже был не в лучшем настроении, и вышло то, что вышло: он лишил меня абсолютно всего.
     –  Мы даже не успели оглянуться, как нас выгнали на улицу. Колюшку избили и пригрозили, что попросту убьют. –  Вклинилась Анна в разговор.
     –  И ты постеснялся ко мне обратиться?
     –  Прости, но...
     –  Понятно. Продолжай.
     –  Я рад, что Нютка меня не бросила.
     –  Была бы последней мерзавкой, после того, как сама всё заварила.             
     –  Спасибо тебе. Ты настоящий друг.
     –  Ты так ничего и не понял. Я влюбилась... А трудности укрепили чувства.
     Неожиданно в мобильнике Юлия послышалась мелодия.
–  Доставили? –  Спросил Юлий. –    Тащите его в гостиную.
Взгляды всех троих обратились на дверь в прихожую.
Вошли трое мужчин. Впереди, ниже среднего роста, изрядно лысеющий толстяк с понурым видом, вслед за ним двое почти одинакового роста и телосложения крепышей.
Юлий ткнул пальцем в толстяка и сказал:
–  Садись вон туда! –  Указал на отдельно стоящий табурет.
Толстяк покорно сел.
Юлий встал, подошёл к толстяку, вынул из верхнего кармашка пиджака удостоверение, и, не раскрывая его, показал сидящему.
–  Ты знаешь,.что это такое?
Толстяк сорвался с места, упал на колени и зарыдал.
–  Я сделаю всё, что вы прикажете!
–  Вернись на место. –  Сказал Юлий и сам  тоже сел на своё место. –  Ребята. А вы идите в столовую. Подкрепитесь.
«Ребята» ушли.
–  А ты, хромосома недоразвитая, слушай меня внимательно. Очень внимательно.
–  Да.да... Да, да... –  Заикаясь, согласился толстяк.
–  Повторять, что ты посмел сотворить с моим другом, я не буду –  сам знаешь. Но вот тебе мой приказ: вернёш всё, что  у него отнял. В первую очередь –  квартиру...
–  Но она продана...
–  Ты ещё смеешь рассуждать!
–  Хорошо. Я понял. Выкуплю.


               
               
                - 4 -

–  А за все твои «художества», переведёшь на его счёт пятьсот миллионов рублей. –  Заметив нетерпеливый жест толстяка, –  добавил. –  Из твоих двух миллиардов, если лишишься четверти –   не обеднеешь.
Толстяк покорно кивнул.
– Так-то лучше. На всю процедуру, я даю тебе недельный срок. Минута в минуту. Промедление у нас наказывается просто.
Юлий взял со стола кусочек белого вещества, похожего на сахар и бросил в стакан с водой. Вещество с шипением растаяло.
– Ты меня понял?
– Ддаа. Ппоннял.
–  И не вздумай отступить от договорённости ни на миллиметр. Сам знаешь, что будешь постоянно под «колпаком»
– Ппоннял.
– Тогда: шагом марш! Иди и выполняй.
Толстяк слишком поспешно выбежал из гостиной.
–  Ребята, проводите гостя, –  насмешливо крикнул Юлий.
В гостиной воцарилась многозначительная тишина.
Каждый по своему переживал произошедшее.
Когда не прошенный «гость» выскочил из гостиной, словно ошпаренный, Юлий повернулся к своим гостям.
То, что он увидел на их лицах, повергло самого Юлия в шок.
Это была немая сцена с раскрытыми устами и таким изумлением на лицах, что Юлий не выдержал и от души расхохотался.
– Видели бы вы себя в зеркале...
– А чего это он так неожиданно грохнулся на колени? –  Спросил Николай.
–  Секрет «фирмы»! –  С улыбкой, хитро сощурив глаза, ответил Юлий. –  А если серьёзно –  надо же было нагнать ему дух!
 –  Понятно, –  протяжно заметил Николай, хотя было ясно, что он так ничего не понял.
 –  А он в самом деле перечислит на счёт Коленьки такую огромную сумму? –  Встряла в разговор Анна.
–  А вы думаете, я с ним шутил?
– Ммммм... –  Замялись одновременно Анна и Николай.
–  Завтра утром вас отвезут в банк, и там сможете убедиться.
– И в самом деле, будет столько денег, сколько ты ему приказал?
–  Ни цента меньше.
– Но мне чужие деньги не нужны.
– Я так оценил моральный вред. И как видишь, он согласился.
В воздухе повисла неловкая пауза.
Юлию стало неудобно оттого,что он забыл о  щепетильности Николая и не предупредил его о своём решении.
Николай понимал поступок Юлия, но ему претило то,что он стал причиной несправедливого решения.
А женщина, хотя и одобряла решение Юлия, зная кристальную честность своего возлюбленного, со страхом ждала развязку.
Первым нарушил паузу Юлий:
–  Справедливость восторжествовала! Да и наука обошлась ему не так дорого. Думаю, у тебя на этот счёт возражений нет?
Николай замялся и прмычал что-то невразумительное.

                - 4 -

–  Если ты считаешь, что получил лищние деньги, отдай их Аннушке. –  Посоветовал Юлий.
 –  О нет, нет!!! Я без Коленьки не могу!
–  А почему  вы можете потерять Колю?
–  Деньги...
– Что «деньги»?
–  Если у женщины в руках окажется огромная сумма дармовых денег, она забудет обо всём на свете,  а Колюша для меня дороже всех благ.
Николай обнял подругу и проникновенно поцеловал.
Юлий посмотрел на их искреннюю привязанность, скороговоркой сказал:
–  Я сейчас...
И вышел в прихожую.
Николай посмотрел на Анну и спросил:
–  Тебе ничего не показалось?
–  Неет... А что?
–  Я, кажется, заметил у него на глазах слёзы.
–  Тебе показалось. Он очень сильный мужчина, и...
В эту секунду они услышали приглушенный голос Юлия.
«Здравствуй, Нинуля. Прошу тебя: возвращайся поскорее домой.»
И после паузы:
« С этой минуты всё будет по другому. Ты знаешь: я словами не разбрасываюсь. Спасибо. Жду!»
Николай и Анна многозначительно переглянулись.
В гостиную вошёл Юлий, и увидев выражение на их лицах, сказал:
–  Я обязан вам всё объяснить.
Николай замялся:
–  Прошу тебя... Ничего не надо...
Юлий его перебил:
–  Вы мои друзья. И между нами не должно быть недомолвок. Дело в том, что моя работа отнимает много времени. Доходило до того, что в иные дни я спал по четыре часа, да и то — вне дома. Естественно, Нина была обделена вниманием, хотя мы безусловно искренне любим друг друга все пятнадцпть лет нашего супружества. И хотя она прямо мне о своей обиде не говорила, её отъезд к матери, дал мне ясно понять, что в наших отношениях нужны перемены. Но и моя работа для меня дорога. Руководство моё понятливое. Придётся откровенно обсудить ситуацию.
Раздался стук в дверь, и на пороге возникла полная, пышущая здоровьем во всём своём естестве  женщина пенсионного возраста. По тому, что на ней был фартук, можно было догадаться, что это кухарка.
–  Юлий Антонович, я приготовила всё как вы велели...извините, просили.
–  Спасибо , Матрёна Васильевна. Покажите нашей гостье где что находится, а сами можете быть свободны,
–  Спасибо.
–  А завтра прилетает Нина, и уж с ней вы во всём разберётесь.
–  Вот за это, вам отдельное спасибо. С Ниночкой мне совсем легко.
Анна встала и вместе с кухаркой вышла из комнаты.
–  Меня всё же, не покидает мысль, отчего это он так испугался?
–  Строганов?
–  Да.
–  Он увидел на обложке удостоверения, какой у меня род деятельности.
–  Мне можешь сказать?


                - 6 -

–  Охрана первых лиц государства. Должность моя –  заместитель начальника управления, поэтому,  на мне непосредственно лежит вся ответственность. В мои обязанности входит изучение обстановки на территории  предстоящего посещения. Что сам понимаешь, при нынешней насыщенности этих визитов, мне «скучать» не приходится. Но такая загруженность ине нравится. Я жадный до работы. Правда, однажды я сморозил невообразимую чушь и чуть не потерял свою работу. Когда руководство страны решило искоренить поголовные «хапанцы», я предпринял попытку внести свою лепту и выдвинул  предложение... Ох, и хороший урок получил я в ответ.
Юлий на мгновение задумался.
–   Мы располагаем сведениями обо всех функционерах из высших эшелонов власти: чем они «заработали» свои капиталы. Я и предложил, чтобы каждый внёс  в казну нечестно прихваченные средства. Но не рассчитал, что имею дело с честным и компетентным человеком. Дело в том, что по смутным операциям девяностых годов, была в своё время принята амнистия. И что нам, нынешним, не гоже становиться на путь безнравственных и нарушать Конституцию. Мне было решительно заявлено: начинать новую революцию бессмысленно — крови прольётся много, а результат не предсказуем.У меня как будто раскрылись глаза: только тогда я глубоко уразумел, что  чистые помыслы помогают спать спокойно. И подумал: турнут меня со службы за чёрные мысли. И снова ошибся: получил «спасибо» за желание помощи в очищении людей от скверны. Моя служба, хотя и держит меня в постоянном напряжении, мне очень нравится. Себя не мыслю в другом качестве. Кроме того, нити всевозможных каверз, находятся в моих руках, а это такой колоссальный объём, что даже жаль с ним расставаться. Но это внесло некоторый разлад в семейные отношения. И поэтому, получилась  размолвка с женой.
–  Думаю, в этом тебе поможет моя Анюта.
–  Каким образом?
–  Понятия не имею, но убеждён, что она способна повлиять на ситуацию.
–  Хотя и верится с трудом,  но сейчас мне любая реальная помощь лишней не будет.
Вошла Анна и провозгласила:
–  Мужчины, пора и подкрепиться. На  голодный желудок, плохо думается.
–  Я смотрю, вы философ, Аннушка.
–  Нет, филолог. Но философия была в программе.
–  В таком случае: айда насыщаться! –  Резюмировал Юлий.

Во второй половине следующего дня Юлий привёз жену из аэропорта.
По дороге, он рассказал Нине ситуацию с Николаем, поэтому она встретилась с Анной, как с подружкой , с которой недавно рассталась.
Юлий с Николаем уехали, а женщины занялись своим обычным делом: перемалыванием информации.
Когда они выговорись на все «мировые темы», сама собой повисла в воздухе пауза.
Они понимали, что разговор на отвлечённые темы, был лазейкой, чтобы самой не начать разговор на ту главную тему, ради которой они и затеяли эту беседу. Каждая старалась отдать первенство визави.
«Испытание» не выдержала Нина. Она громко разревелась и простонала:
–  Я больше не могу!
Анна её обняла, поцеловала в щеку и сказала:
–  Мы, женщины, привыкли «рассуждать» сердцем и делать выводы по наитию, но забываем об обстоятельствах, не зависящих от нас.
–  Я это всё понимаю. Но жизнь моя вянет как вырванное с корнем растение.
                - 7 -

–  А с Юлием ты попыталась обсудить ситуацию?
–  Жаль мне его. Он не мыслит себя без этой работы.
–  Его можно понять: работа престижная и...
–  Дело вовсе не в престижности, а в его характере. Такого трудо голика ещё надо поискать. То, что можно разложить на пятерых, он добровольно взваливает на себя.
–  Так это же прекрасно! Таких людей отличает печать нужности человечеству: он не зря пришёл в этот мир.
–  А мне-то каково! Я чувствую себя балластом!
–  Надо было заняться каким-нибудь, а лучше –  любимым делом.
–  Пробовала. Не получилось.
–  С чего, вдруг?
–  Я очень сильно люблю Юлика. – Вздохнула Нина.
–  Да, наш женский эгоизм неистребим!
–  Я это умом понимаю но...
–  Именно для этого нам ум и дан.
–  Пересилить себя — нет сил.
–  В таком случае, тебе никто не поможет
–  Понимаю. –  Опять вздохнула Нина.
–  А если понимаешь – возьмись за ум.
–  Кажется, уже взялась. Эта поездка к родителям меня основательно отрезвила.
–  И что ты решила?
–  Поговорить начистоту с Юлием.
–  Думаю, это верное решение.

Вернулись мужчины, и Николай «доложил» Анне:
–  Наши денежки на счёте.
Но Анна, не отошедшая от разговора с Ниной, слабо отреагировала на это сообщение.
Её реакцию заметил Юлий и подмигнул Николаю.
Они поняли друг друга. И Юлий весело изрёк:
–  Такое событие полагается «обмыть, «!Пока «не остыло», бегом в столовую.
За трапезой Нина хотела начать свою «исповедь», но Юлий её опередил.
–  Завтра поговорю с шефом по поводу моего отпуска за целых два года.
У Нины, хотя и взыграло «ретивое», но она внутренне вспыхнула, заставив себя промолчать.
–  Не вижу положительной реакции на милом личике.
–  Тебе виднее, - ответила Нина, хотя в душе клокотал океан восторга: Кажется, она победила «малой  кровью».
Нина переглянулась с Анной, но Юлий находясь в обострённых чувствах, опять это  заметил и внутренне ухмыльнулся.

Разговор с шефом был на удивление коротким.
Когда Юлий приехал на службу, секретарь начальника сказала:
–  Виктор Иванович просил вас зайти к нему.
После взаимных «ритуальных» приветствий, хозяин кабинета указал Юлию на стул и без всяких предисловий сказал:
–  Ты не был в отпуске два года.  Кто сможет подменить тебя  на эти два месяца?
Так как, они понимали друг друга с полуслова, Юлий не стал перебирать в памяти, а ответил сразу:
–   Думаю, Кирилл Павлович.

                - 8 -

–  Сделаем так: внутреннее обеспечение передашь Льву, а зарубежное  Кириллу Павловичу.
–  Согласен. Так будет лучше                –  А когда вернёшься из отпуска, выбери себе что-нибудь одно.  И советую, то, что полегче. Обязанности зама с тебя никто не снимает, а работать на износ, даже при твоём стальном здоровье, тоже имеет свой предел.
–  Спасибо.Учту.
–  Сколько времени тебе необходимо для передачи дел?
–  Хватит одной недели.
–  Тогда, иди, готовь дела, а я подготовлю приказ.

Вечером Юлий  «прилетел на крыльях» домой и громогласно продекламировал:
–  Дамы, готовьте угощение в честь моего двух месячного отпуска!
Женщины захлопали в ладони и по привычке восторженно запищали.
А Николай невпопад спросил:
–  Тебе дали отпуск?
–  Нет, старику Хотабычу!
Заразившая всех желанная новость, подняла настроение всей компании на несколько градусов выше.
Нина воскликнула:
– Анюта, побежали готовить пир горой!
Оставшись вдвоём, Юлий сказал:
–  Жду предложений, как мы ухлопаем эти два месяца.
–  Отпуск твой, и тебе вручаем пальму первенства.
–  Я бы предпочёл морское путешествие. Соскучился по дайвингу. Но как на это посмотрят наши дамы?
–  А мы сделаем так,чтобы посмотрели добрым глазом.
–  Прожив с Ниной пятнадцать лет, я так и не удосужился узнать, как она относится к морю.
–  Насколько я знаю Нину, считаю: нужно прямо спросить.
–  Ты прав. Её за ужином и спросим. Идём, посмотрим, что наши хозяюшки нам наготовили.
Стол был обильно и изысканно сервирован так, что мужчины не удержались от возгласов восторга.
–  Нина в своём репертуаре, –  отметил Николай.
Вместо прямого ответа, Нина провозгласила:
–  Прошу всех к нашему скромному столу!
Когда все расселись, Юлий обратился с сакраментальной «речью»:
– Предлагаю высказывать пожелания, как нам убить бездельем эти два месяца, чтобы скука не одолела.
–  Мы в совещательной комнате посоветовались. Это ваш отпуск после трудовых будней и...-начала Анна.
–  Стоп! –  Прервал Юлий, –  «Вы» категорически отменяется! Как  и Николай, ты, Аннушка, теперь член нашей дружной семьи.
–  Спасибо.
–  Поэтому, –  продолжила за Анну Нина, –   все карты тебе в руки.
–  Спасибо, мои дорогие. Но мне хотелось бы знать ваши предпочтения
–  Нет. нет... Вначале, мы выслунаем твои пожелания и при необходимости, откорректируем их. - Решительно заявила Нина.
- Быть по сему! Но если что-то не понравится, прошу высказываться откровенно.
                - 9 --


Согласны. - Ответила за всех Нина.
  –  А теперь, давайте займёмся насыщением! –   Подвёл черту Юлий.
-  Момент! - Воскликнул Николай. –  Глядя на так неописуемую красоту на столе, я вспомнил, что есть надо в приподнятом настроении и попытаюсь вам его приподнять. Анекдот. Остроумнее будет на русско-украмнском «диалекте».
Два кума решили «осушить» четверть /3 литра/ самогонки. Когда добрались до половины бутыли, заметили, что закуска кончилась. Хозяин дома и говорит: «Пойдём, кум, моего быка вбьем на закуску».Жена заголосила: «Ты что, сдурел, старый?!» Муж рявкнул: «Цыц, баба!» И они с кумом побрели в коровник. Хозяин сказал: «Ты, кум, держи быка за рогы, а я булу довбнею его вбываты». Ударил раз. Бык стоит. Ударил второй раз и слышит голос кума: «Якщо ты мэнэ вдарыш третий раз, я могу россердытыся!»
Шутку оценили , настроение возросло и каждый старался внести свою лепту.

Началась неделя ожидания отъезда и связанные с этим хлопоты.
Юлий засиживался допоздна, чтобы ввести в курс дела своего сменщика. и честно говоря, с внутренним не комфортом расставался с привычным креслом. Если бы не бытовой зов, он ни за что не расстался бы со своими трудовыми обязанностями, так в них врос, что навсегда стали для него чуть ли не самым главным в жизни. Нину обуревали хлопоты вещизма: как бы чего не забыть. Николай с Анной, получив досрочно свою квартиру, попытались навести в ней порядок,  отвечающий их вкусам, но вскоре оба поняли, что квартира стала для них чужой и решили после возвращения из поездки, её продать. Под благовидным предлогом, они вернулись на дачу Юлия, чему Нина искренне обрадовалась.
Наконец нервотрёпка закончилась.  Юлий вечером приехал и «доложил»:
–  Мы теперь свободны как птицы. Можем лететь куда нам вздумается!
Присутствующие захлопали в ладони и дружно прокричали «ура!»
– А теперь, садимся за «круглый стол» и вырабатываем маршрут во всех деталях.
В это  время зазвонил домашний телефон. Юлий вышел в прихожую.
– Слушаю. – Сказал он в трубку. – Снеси Кириллу Павловичу. Так серьёзно?! Ты где? Тогда заходи в дом..
В гостиной образовалась неопределённая атмосфера.
Все поняли: случилось что-то непредвиденное. И они затаив дыхание, ожидая развязки.
Скрипнула входная дверь, и послышался приглушённый голос вошедшего мужчины:
–  Я знаю, что вы в отпуске, но то, что я принёс, думаю, надо прочесть именно вам.
После короткой паузы, Юлий сказал:
– Ты правильно сделал, Володя, что принёс это мне. Спасибо тебе.
–  Ну, я пойду...
- Да, да. Спокойной тебе ночи.
Юлий вошёл в гостиную, и увидев на их лицах выражение озабоченности, сказал:
- Выше носики! Ничего экстраординарного не случилось. Новость, принесёённая моим подчинённым, требует размышления — кого с ней нужно проинформировать. Поэтому, я решил посоветоваться с Николаем. А утром доложу, кому следует и забудем об этом. Дамы, прошу прощения. Коля, пойдём в мой кабинет.
В кабинете Юлий сказал:
–  Получилась действительно заковыка, с которой не знаю как совладать. Мой подчинённый сорвал со стены на Ярославском вокзале клочок бумажки, на котором написан текст, поставивший меня в тупик. При чём, вроде бы ничего предосудительного в

                - 10 -

нём нет, но эти писаки так умеют завуалировать свои мысли, что мне этот ребус не разгадать. Вот, прочти. Что ты на это скажешь?

               

                Преемственность.
               
                Порой, инициалы — знак в судьбе.
                Тот Первый, ЕБНул кривду по мозгам.
                Второй: в стране умножил Ве Ве Пе.
                А Третий: «ВЕРУ в справедливость ДАМ!»
    
- Даааааа... - Только и смог промычать Николай

                6. 09. 2010 8.
               


Рецензии