Фамильная история. Иванов

 

 Фамилию мы,чще всего,получаем ещё до рождения.И тут уж как кому повезёт.У кого крылатая,типа Орлов,а у кого и попроще,типа Черезплетеньногузадериха.Меня, в детстве ,немного раздражало,а окружающих веселило,когда в сказках появлялся персонаж-Иван-дурак, или приводили классический пример:"Иванов,Петров,Сидоров". Но во втором классе,к нам пришел ученик-Иванов Виктор.Поэтому,вызывая к доске,учителям приходилось называть по фамилии и имени.В 8 классе пришел вызов в Нахимовское училище,где одним из условий поступления,значился английский язык.А мы изучали немецкий.Мне пришлось перейти в другой ,"английский" класс.Учителя остались прежними, а ученики-новые.Меня,единственного в классе,по привычке,педагоги вызывали не только по фамилии,но и по имени.На вопросы одноклассников-отчего такая честь,я,загадочно улыбаясь,отвечал-уважают.В дальнейшем,меня не раз выручала распространённость фамилии. В 1976г.  получил назначение на ККС"Березина",стоявший в 61-м заводе г.Николаев.В ноябре праздник-День Ракетных войск и Артиллерии.В конце рабочего дня,офицеры БЧ-2-3(Ракетно-артиллерийская боевая часть) ,решили устроить по этому поводу лёгкий сабантуй.Я,в числе других офицеров,был на него приглашен.Отдохнули от души,но кто-то настучал замполиту.И вот по трансляции прозвучало:"Старшего лейтенанта Селивёрстова-к замполиту".Через неекоторое время:"Лейтенанта Пузикова и лейтенанта Гаращенко-к замполиту".Я почувствовал, что круг сужается,т.к. все они были соучастниками.Подошел к командиру БЧ и ,получив "добро" на сход,ретировался.А у нас в экипаже был ещё один Иванов-инженер ЭВМ.Его в этот день отправили старшим команды матросов, на овощебазу,разгружать картошку.Только он прибыл на борт,в запылённой шинели и со следами борьбы за урожай,как его вызвали пред ясны очи нашей совести.Он в каком виде был,так и прибыл.Его немного удивило присутствие в каюте лейтенантов Гаращенко и Пузикова,которые стояли в загадочной позе,покрасневшие от шила и посиневшие от общения(или наоборот).Зам. с ласковой улыбкой Иуды, спросил:"Где вы были ,товарищ Иванов, сегодня и что делали?"Вова,ещё не пришедший в себя от счастья общения с л!с,разгружающим плоды труда советских колхозников,и от этого раздражённый, отвечал:"Где,где-картошку разгружал".Зам. со всепонимающей улыбкой ,вопрошает:"Ну,а дальше?" "А дальше нас ещё гнилую капусту заставили перебирать"--отвечает ,ничего не понимающий Владимир."Ну,а дальше?"--с иезуитским выражением лица,допытывается зам..---"А дальше вы меня вызвали,я даже умыться не успел".Тут до зама дошло,что выстрел оказался холостым.Стукач донёс только фамилии.На следующий день была тема для очередного анекдота.Ну, а ко мне,естесственно,никаких претензий,поезд ушёл."Не пил, и другим не советую".Эту крылатую фразу ввёл штурман,во время очередной борьбы с традиционными заходами после службы на рюмку чая в ресторацию. Другой случай произошёл в Феодосии. Мы 3 месяца были в командировке в Донузлаве.Базировались на 2-й площадке,кругом только пыльная степь,из развлечений-ловля крабов и рапанов.Усталые,но довольные,возвращались в  родную базу.Но на переходе,нас завернули в Феодосию.Две недели нас проверяли и привлекали к выполнению их задач.В общем,когда мы получили "добро" на переход,все дружно занялись подготовкой.Меня,с планом перехода и другими важными бумагами ,командир направил в штаб базы.Только я успел представиться вахтенному:"Старший лейтенант Иванов...",как тот рванул в дежурку с криком:"Иванов прибыл".Выскочил дежурный по штабу кап.три и со словами :"Мы вас давно ждём" повёл к кабинету командующего.Открыв дверь кабинета,он доложил:"Иванов прибыл".Я сразу понял,что меня приняли за кого-то другого,но виду не подал--морду лица ящиком и вперёд.Адмирал выскочил из-за стола ,с вытянутой для приветствия рукой.Спрашивает:"Какие у вас вопросы?" Я протянул кучу бумаг."Прошу подписать документы на переход".Тот,не глядя,всё подписал и торжественно,чуть не под ручку,проводил меня до выхода.Когда я принёс командиру бумаги,тот удивился скорости и восхитился отсутствием бюрократии в штабе. Подобных историй было много.В выходной день,рано утром, завтракаю дома. Телефонный звонок:
            -Иванов Юрий Петрович?-
            -Да-
            -Вы где?-
            -Дома-
            -Что вы делаете?-
            -Пью чай.-
            -Какой чай? Народ собрался,ждём вас открывать электростанцию.
            -Открывайте без меня.
   Так я,офицер флота, не имея никакого отношения к электростанциям, способствовал выполнению плана ГОЭЛРО. Ну,а некоторые неудобства тоже присутствуют.У каждого,наверное,по жизни есть пару-тройка знакомых с фамилией Иванов.Поэтому,мне по телефону приходится добавлять,какой именно. P.S. Мой сын женился на кореянке.Представляю, какая веселуха ожидает его будущих детей. 


Рецензии
Задумали наши моряки-старослужащие перед увольнением в запас сделать общее фото.
На долгую, так сказать, память.
Но как собрать всех в одно время и в одной точке? Корабль большой, народу много и каждый в своей "норе" сидит. Никак не обойтись без команды по корабельной трансляции. А без разрешения командира такую команду не дашь. Вот и направила инициативная группа меня, как "лицо приближённое ко двору" (шифровальщик, как-никак) к командиру за разрешением.
Пришёл. Высказал просьбу. Посмотрел командир с хитринкой во взгляде и спрашивает:
-У тебя евреи в родне есть?
-Никак нет, товарищ командир.
-Я так и подумал. Вот если бы ты меня пригласил сфотографироваться с вами, то я бы вас моментально собрал. А так, сами выкручивайтесь как хотите.
-Извините, товарищ командир, и Вас приглашаем.
-Поздно, товарищ главный старшина. С этого нужно было начинать!
Так и остались мы без фото.

Опять евреи виноваты?

А вот фамилия, хоть и подозрительная, никогда не мешала.

Сергей Збродов

Валентина 7   15.07.2022 03:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.