Ночевала тучка золотая...

               
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
                М.Ю.Лермонтов
____________





Тем вечером на улице почти никого не было. даже странно. было тепло, и мне захотелось прогуляться по пляжу. дул гостеприимный южный летний ветерок, в воздухе пахло морем.
я сел на самом берегу, близко-близко к воде. к ногам подбирались волны, их плеск успокаивал,убаюкивал. и я забылся...

...последний раз я был здесь  с ней 10 лет назад. в наш прощальный вечер она привела меня сюда, к этому утесу, так похожему на лермонтовский утес, одинокий, печальный.
она сказала, что уезжает, что мы больше не увидимся, чтобы я не искал ни её, ни встречи с ней, пусть даже и случайной. более того, она заставила меня поклясться , что я её забуду. но разве её забудешь?...
а теперь я здесь появляюсь каждый год. и утес этот мне стал родным.

...Её глаза такие бездонные, лазурью светятся, с вечным блеском любви к жизни. беспечный взгляд. черты лица утонченные, будто бы она богами создана, ангел во плоти.
ресницы длинные-длинные, я никогда не видел таких.
Губы бантиком, пухлые, алые, вечно сложены в легкую улыбку.
коже светлая, почти прозрачная. весь лик ее небесный.
я полюбил ее. влюбился ,как мальчишка, за те две недели, что мы были вместе.

Познакомились мы совершенно случайно,прямо в воде: она упала на меня со своего матраса. но вместо обычного "извините" она поразила меня своим звонким смехом, и я невольно улыбнулся в ответ на эту шалость юной красоты. конечно, потом она все-таки попросила прощения. я пригласил ее в кафе, а дальше все закрутилось, как это часто бывает.

ей было 19, а мне 27, но она не знала о нашей разнице в возрасте. не спрашивала, а я не говорил. Она проникла в мою душу, как будто луч света в темную и сырую пещеру. Я уже устал от жизни, а она только начинала жить.
Мы дни и ночи напролет проводили вместе.

Утром она будила меня ласковым шепотом и поцелуем в щеку. Голос у нее был бархатный, нежный. Когда она говорила, то мне казалось ,что я слышу трель стаи маленьких воробушек. я переставал замечать все, что происходило вокруг.
каждое утро мы отправлялись на пляж. плавали и загорали. она хотела загореть так, чтобы быть похожей на мулатку.
Ближе к полудню мы отправлялись на экскурсии. ей было все интересно, все она спешила познать. а мне бы..Мне просто хотелось остаться с нею наедине: чтобы она говорила, читала, пела и улыбалась, а я бы просто смотрел.
Ночью она ко мне прижималась словно кошка. И я любил ее. Гладил по длинным, до пояса, шелковистым золотистым волосам. Волосы у нее от природы были вьющиеся, что ее чрезвычайно раздражало.
Меня умиляло ее ворчание по поводу неудобства иметь кудряшки. Глупая! как она была прекрасна! мм!
Я ей говорил,что женюсь на ней. в ответ она лишь смеялась, говоря, что мы друг друга слишком мало знаем. я был уверен, что в конце концов она даст согласие, но...

...Но Две недели пролетели совершенно незаметно. Однако за этот небольшой период я пережил столько, сколько мне не удавалось пережить за всю свою жизнь, и вряд ли удастся впоследствии.
настала пора прощаться. в тот наш последний день она привела меня сюда,к этому утесу. она была грустна. а я и не знал, что она умеет. Обычно на ее лице мелькала улыбка.
Глаза влажные, вот-вот готова разрыдаться.

-Ты знаешь, сегодня вечером я уезжаю.-прошептала она почти беззвучно.

-куда?я поезду с тобой.я..-я было начал нетерпеливо.

-нет,не надо. ни к чему это.

-но..

-не перебивай!
Наш роман -курортный. ведь так называют то, что было между нами? короткий,незначительный роман. ты меня быстро забудешь, я тебя уверяю.-тихим голосом говорила она.

-незначительный? то, что было и есть между нами я называю ЛЮБОВЬЮ! я не забуду, не забуду тебя никогда, слышишь? я..ты все в моей душе с ног на голову перевернула, всю жизнь мое доныне никчемную изменила!-голос мой дрожал, почти срывался. я ,задыхаясь, произнес : "Я люблю тебя!Выходи за меня замуж!стань моей женой,частью моей!прошу тебя!!"

-я же тебе говорила уже не раз,что не выйду.-повысив голос, произнесла она.-пообещай мне,поклянись,что забудешь,не будешь меня искать.
Да,нам было хорошо. но это мимолетное счастье, оно, как бабочка, долго жить не может. мы были счастливы оттого, что на эти две недели забыли об ответственности, делах и прочей ерунде обыденных, мирских будней. под давлением обязанностей оно утратит свою прелесть и сделает нас несчастными. поэтому...

-Можешь не продолжать. я все понял.-сдерживая слезы,выпалил я.-уезжай.да,да!уезжай!
 
с минуту она стояла в ступоре,видимо,никак не ожидая такой реакции с моей стороны.

-ключи от номера у тебя есть.вернешься через пару часов,хорошо?меня там уже не будет.-вроде бы строго сказала она.

я лишь кивнул в ответ.

и она ушла.

ушла от меня навсегда.

от безысходности я лишился сил и упал на песок.
Больше не было сил сдерживать рыдания. с по-звериному неестественно дикими криками я изрывал песок под собой.я бился, боролся и страдал, почувствовав.что нахожусь на грани жизни и смерти. душа моя, и без того покалеченная, потрепанная временем, погибала, покидала меня медленно,вселяя холодный ужас в мое бешено играющее марш уходящей любви,уходящего счастья сердце. Я думал, что меня разорвет на части-настолько сильной была боль. мне казалось, что сотни остро наточенных ножей и кинжалов вонзаются в мою грудь. я уже и не чувствовал своего дыхания. на мгновение я подумал, что умер-так пусто стало мне.

я и не помню, не знаю, сколько еще находился в таком состоянии на том песчанном берегу, но когда я очнулся и побрел в гостиницу  по узким переулкам маленького городка, магазины, лавочки и кафешки были закрыты. персонал гостиницы спал.
я открыл дверь своего номера.пахло ею.пронзила сердце новая мысль, что это был не сон, что я потерял ее.навсегда. но уже не было сил думать, я рухнул на кровать и проснулся только ночью.

____________________

с тех пор я каждый год приезжаю в этот маленький уютный городок ,уже принявший меня таким вот душевным инвалидом. хожу по тем местам, куда ходили с нею мы. повторяю все маршруты.

но чаще всего я провожу время,сидя на том самом берегу,у того самого утеса, который когда-то давным-давно стал свидетелем моей гибели.

порой мне кажется ,что я сошел с ума.

что ж, любовь способна и не на такое.
_____________


Рецензии