Вы видели когда-нибудь? роман глава 1

  Глава 1.


   Вы видели когда-нибудь глаза молодого начинающего доктора, который должен сообщить вам о вашем смертельном диагнозе?
   Его взгляд долго метался, осматривая пустые стены больничного холла.  Затем доктор набрался смелости и с оттенком отчаяния все-таки  посмотрел на меня. Красивые черные глаза молодого мужчины остановились на мне и  как бы спросили: «Вы сможете? Вы выдержите?». «Да», - ответили мои глаза. «Не волнуйтесь, доктор, говорите… только правду…».
   - Ну, - произнес, наконец, доктор, - Вы оказались правы, Наталия Александровна, у вас нет надежды…
   Я улыбнулась. Мне хотелось поддержать его. Я немного сочувствовала молодому ординатору, который выбрал  такой тяжелый путь в медицине. Я представила, как каждый день он вынужден выносить приговор родственникам пациентов, смотреть им в глаза и ощущать полную свою беспомощность. Мой случай был наиболее труден для него. Мы – коллеги. После проведенных обследований он избегал меня три дня, каждый раз находя какие-то важные причины не встретиться со мной. Но в этот раз я настояла – взяла его за руку и повела в коридор, где стоял старенький  диванчик, на котором молодые ординаторы выслушивали жалобы пациентов, уверяли их в полном благополучии и здравии, и довольные друг другом, расходились. И вот теперь мы сели на этот диванчик, но уверить меня в моем полном благополучии и здравии у него не получилось.  Я смогла сама выставить себе диагноз и в первый же день сказала об этом доктору.
 - Да, - повторил доктор, - к сожалению, у вас нет никакой надежды…
- Но,  может быть…
- Вы же сами все знаете, - слегка улыбнулся доктор.
- Да, - раздумывая, согласилась я.
   Мы напряженно посмотрели друг  другу в глаза. Доктор немного успокоился. Самые страшные слова он, наконец, произнес. И дальше он не будет с ними жить. Эти слова он передал мне. И уже я буду дальше как-то с этим жить - плакать или не плакать, бороться или сразу сдаваться, …Но это уже будет не его история. Я видела, как он слегка смущаясь,  облегченно вздохнул. Он понял, что перед ним спокойная сильная женщина, которая не будет рыдать, заламывать руки и спрашивать, что же ей делать. Мне показалось, что доктор совсем успокоился и даже немного повеселел.
- Все мои рекомендации я напишу вам в вашей истории болезни, - сказал, вставая, доктор.
- Хорошо, - ответила я. Мы уже стали слишком далеки друг от друга.  За пять минут моя жизнь резко изменила свое направление, и доктор уже не вписывался в нее. Мы разошлись. Доктор уверенной походкой пошел в ординаторскую, а я медленно поплелась в палату. Конечно, я немного надеялась, а вдруг я ошиблась, и все исследования дружно подтвердили мою ошибку? Но, к сожалению, я слишком прилежно училась в медицинском институте, чтобы не понять, что со мной происходило в последние месяцы.
   В палате все женщины сидели на своих кроватях и бурно что-то обсуждали. Я тихо вошла и села на свою кровать. Интересно было наблюдать мир с абсолютно новой точки отсчета. Все казалось немного нереальным. Я ощущала себя в некотором вакууме, казалось, что между мной и окружающим миром образовалась некая осязаемая пустота. Эта пустота наполняла меня, лишая каких-либо эмоций, мыслей, желаний.
- Ну что? Что сказал тебе твой доктор? – спросила Ирина. Эта женщина на склоне лет смело перебралась два года назад из Владивостока в Москву, и теперь отстаивала свою независимость и самодостаточность перед всем миром. Я пожала плечами. Я еще не понимала, что лучше – биться в истерике или, гордо поджав губы, смотреть на всех свысока, отгораживаясь от всего мира.
- Сказал кое-что, - ответила я, не желая смотреть в глаза Ирины.
- Ну-ка, пойдем, - она решительно взяла меня за руку и потянула из палаты. Мы прошли мимо старенького диванчика, и подошли к окну.
- Ты оказалась права? – Ирина была на редкость проницательна.
- Так, слушай меня, мы сейчас быстро собираемся и едем ко мне.
- Но ко мне должна приехать подруга, - неуверенно сказала я.
- Звони, и отменяй, - ее решимости можно было позавидовать!
- Но…
- Так, я познакомлю тебя с таким человеком!!! – Ирина загадочно заглянула мне в глаза. –  Ты не пожалеешь!
Была некоторая интрига в ее голосе. Эта интрига вывела меня из пустоты и заставила начать думать.
- Хорошо, сейчас соберу вещи, и мы поедем.
   Мы вышли из больницы. Был теплый осенний вечер. Среди желтых деревьев просвечивало сине-голубое небо. Природа всегда удивляла меня. Сочетание желтого и сине-голубого – что может быть прекрасней в этом мире! Мы шли быстро. Ирина решительно вышагивала впереди меня и  молчала. В метро, как всегда, было много народа, но это уже не раздражало. Я представила, как это будет уже без меня. Меня здесь не будет, а в метро всегда будет толпа, которая даже не будет знать о моем несуществовании, как мы сейчас не знаем о несуществовании кого-то другого. Я попыталась представить, каким будет метро через пять или десять лет, и смогу ли я его узнать, если опять вернусь на Землю.
   Мы сели в вагон, а я продолжала смотреть на все через пустоту, которая отделяла меня от мира. Я вспомнила сон, который приснился мне ровно месяц назад. Именно этот сон заставил взглянуть на свое здоровье более внимательно, а затем пойти в больницу и лечь на обследование. В этом сне я услышала свой приговор. Пожилая женщина в белом халате перебирала медицинские карты на полке. Я вошла в кабинет и спросила о результатах своих исследований.
- Как жаль, у вас такой диагноз! – сочувственно сказала женщина.
- Да? И сколько мне осталось жить?
   Женщина что-то невнятно пробурчала.
  - Сколько мне осталось жить? – настойчиво спросила я.
 - Да год, вообще-то, - быстро ответила женщина в белом халате, продолжая теребить карты.
  Я проснулась и долго мысленно перебирала этот сон. Затем я начала думать о своей жизни, странно планируя, что надо сделать в первую очередь, а что во вторую.
- Выходим, - Ирина потянула меня за руку, и мы вышли из вагона.
Вскоре мы оказались в новом районе Москвы, который напоминал мне немного европейскую деревню. Странный такой оазис в бетонном хаосе огромного мегаполиса. Аккуратно подстриженные кусты и газоны выглядели непривычно, но уютно. Казалось, что здесь навечно поселились счастье, любовь и блаженство – в каждой семье, в каждой квартире. 
   Ирина открыла дверь, и мы вошли в квартиру, которая выглядела современно и также уютно, как кусты и газоны. Звучала приятная музыка.
- Располагайся, скоро приедет Владислав. Мы должны кое-что сделать до его прихода.
  Ирина вывалила что-то из пакета на стол. Это оказались парики. Множество париков разного цвета.
- Понимаешь, ты должна радоваться, просто жить и радоваться. Баловать себя, покупать красивые вещи, хорошо выглядеть. Ну-ка , примерь.
  Она протянула парик черного цвета.
- Ирин, я блондинка, и не люблю черный цвет.
- Примерь, я сказала.
  Я уныло одела парик черного цвета и подошла к зеркалу. На меня тоскливо смотрела странная женщина.
- Так, сейчас мы полностью тебя изменим. Ирина очень старалась заполнить мою пустоту.
- Ты будешь просто красавица. Садись. Она усадила меня на стул и начала накладывать макияж.
- Так, ты сейчас просто не узнаешь себя. Через 15 минут я опять подошла к зеркалу. Кто-то немного повеселевший, смотрел на меня.
- Ну, ты просто красавица, - начала опять Ирина, но в этот момент позвонили  в дверь.
-Владислав! -  и она побежала открывать.
   В комнату вошел молодой человек. – Здравствуйте всем! – молодой мужчина имел приятный мягкий голос. Захотелось расслабиться, сесть на диван и ни о чем не думать.
- Ну вот, это – Наталья, - Ирина толкнула меня вперед.
- Очень хорошо, - сказал мужчина и весело посмотрел на меня.
- Рассказывайте, что у вас случилось, - мужчина сел на стул, а мы с Ириной на мягкий диван.
- Ну…- неуверенно начала я.
- Короче, - не выдержала Ирина. – У нас тут небольшая проблема с диагнозом, да и с самим человеком, похоже, тоже.
- Хорошо, - сказал  Владислав и посмотрел на меня.
 – Вы хотите жить или нет?
  Вопрос был точный и неожиданный. Я была потрясена, как быстро и четко  этот молодой человек определил мою проблему. Мучительный выбор, начать борьбу за свою жизнь или сразу сдаться, не давал покоя.
- Я не боюсь смерти, - ответила я. – В этом, наверное, большая проблема. Я не понимаю, что мне делать.
- А чем вы занимаетесь? – молодой человек сел поудобнее, откинувшись на спинку стула.
   Я вспомнила своих пациентов – малышей и их родителей, вспомнила свои мечты и желания о создании нового направления в медицине, о появлении собственных учеников и неожиданно заплакала.
- Понимаете, я хочу передать свой опыт.
- Конечно, понимаю, - Владислав поправил челку. – Чтобы ваша идея не умерла, надо иметь около ста ее последователей, тогда  жизнь прожита не зря. И можно с большой вероятностью сказать, что тогда ваш опыт не умрет, а будет продолжать развиваться и совершенствоваться.
  Я представила, как по всей стране сто моих учеников распространяют мою идею, а кто-то даже развивает и совершенствует ее, и поняла, что вероятно имеет смысл начать борьбу за свою жизнь.
- И что же, получается мне надо выбирать жизнь? – спросила я.
- Думаю, стоит попробовать, - весело сказал Владислав, вставая, – и думаю также, нам надо выпить чаю. Мы прошли на кухню.
- А что вы думаете о Боге? – неожиданно спросил Владислав, продолжая задавать точные вопросы.
- Я верю в Бога, - честно сказала я. – И поэтому не боюсь смерти. Единственная проблема для меня, это страх, что я не выполнила свое предназначение.
   Я вспомнила свой последний поход к психологу, который специализировался на регрессионной терапии. На этом сеансе я увидела себя  в утробе своей матери, остро ощутила отчаяние и нежелание рождаться, а также смутно ощущала чувства страха и вины о невозможности выполнить какую-то миссию. Придя, домой, после этого сеанса, я спросила у своей матери, как долго я рождалась.
- Три дня ты не хотела появляться на свет, - сказала моя мать. - Врачи не знали, что делать. Но на четвертый день ты пулей вылетела в руки акушерки и яростно закричала.
- Да, - подумала я тогда, - это был крик отчаяния. 
- Согласен, - Владислав вернул меня на кухню, - я пережил клиническую смерть и вернулся сюда за этим же.
- У вас есть идея и миссия? - спросила я.
-Да, - ответил Владислав, - и не одна.
  Я с интересом посмотрела на него. Молодой мужчина был значительно младше меня, но в мудрости и в умении задавать точные вопросы, он был гораздо старше.
-Вы что-нибудь слышали о религии Бахаи? - как всегда, неожиданно спросил Владислав.
- Бахаи? – удивленно спросила я. Мне казалось, что я изучила достаточно хорошо все основные религии мира, но о Бахаи я не знала ничего.
- Нет, я не знаю.
- Это новая религия, которая призвана объединить наш мир. Она говорит: «Все мы – цветы одного сада, листья одного дерева. И нам не зачем воевать друг с другом». Новая религия призывает объединиться всем религиям и всем нациям мира. Бог един, а все пророки религий мира – это просто его дети, которых он посылает на Землю и спускает через них свои законы, помогая развиваться человечеству. Бахаулла – новый пророк новой религии, посланный Богом.
   Идея единства мира пронзила меня год назад. Я помню, как горячо доказывала друзьям, что мир должен объединяться. – Бог един, - говорила я тогда, а мы – его дети. Наша планета слишком мала для войны, нам нечего делить. Но моя идея была хороша только в теории. Мои друзья так и не смогли объединиться для одной работы. Распри наших  эго не позволили протянуть друг другу руки.
- Но не только об объединении говорил Бахаулла, - продолжал Владислав. – Дать хорошее образование детям, абсолютное равенство мужчины и женщины, вот новые идеи новой религии. – Человечество зашло в тупик, и Бог протянул нам руку. Он послал нам помощь в виде нового пророка, и через него передал всю свою божественную мудрость.
- И сколько последователей этой религии существует сейчас? – я вспомнила 12 апостолов Христа и попыталась представить количество последователей новой религии.
 - Пять миллионов по всему миру, - ответил Владислав.
   Я была поражена! Моя пустота стала растворяться. Я не понимала, как эта новая религия прошла мимо меня. Я никогда и нигде не слышала о ней. Посещая многие эзотерические практики, являясь участником многих эзотерических конференций, тем не менее, я не слышала об этом ничего.
   Ирина поставила на стол красивые бутерброды, налила крепко  заваренный чай. После больничного чая в виде бледно коричневого напитка этот чай показался мне невероятно вкусным. Кажется, я уже забыла вкус настоящего чая. Мы замолчали и стали пить этот напиток. Я решила немного оставить свои проблемы, закрыла глаза и с наслаждением медленно пила из красивой чашки душистый чай.
- Вы хотели бы примкнуть  к этим пяти миллионам? – нарушил долгое молчание Владислав.
-Да, - неожиданно для самой себя ответила я.
- Тогда я прочитаю молитву, - сказал Владислав. - Но сначала, я спою. И Владислав запел приятным голосом:

- Благослове-е-нны ме-естность, и до-о-ом, и-и место,
 - И-и город, и-и сердце, и гора
- И убежище, и пещера, и долина, и земля,
- И-и море, и-и остров, и-и луг,
- Где Бога упомянули, и-и Его восхвалили.

   Наступила тишина. И в этой тишине Владислав прочитал:

- О Боже, направляй меня, защищай меня, сделай меня светильником ярким и лучезарной звездой.
    Ты Могуществен и Силен.
Бахаулла. 1

   В наступившей тишине было слышно, как начали капать тяжелые капли дождя.
   Меня поразили слова этой молитвы. Они были четкие и понятные, и если так можно сказать о молитве – современные.
- Хотите, вы тоже можете что-нибудь прочитать, - сказал Владислав и протянул мне маленькую книгу.  - Например, краткую исцеляющую молитву. 
   Я стала читать непривычные для меня слова молитвы:

- Имя Твое – мое исцеление, о мой Боже, и поминание Тебя – мое лекарство. Близость к Тебе – надежа моя, а любовь к Тебе – мой спутник. Милость Твоя ко мне – исцеление мне и поддержка в мире сем и в мире грядущем. Воистину, Ты Всещедрый, Всеведущий, Всемудрый.         Бахаулла.

   Я замолчала и ощутила, как теплая приятная волна прошла по моему телу.   
- Последователи Бахаи не ходят в храмы специально для молитвы, – сказал после длительного молчания Владислав. Они читают молитвы дома, или собираются в молитвенных домах при общине и читают молитвы по-очереди. У нас нет священников, мы не просим отпускать нам грехи, каждый Бахаи, так называют последователей этой веры, отвечает сам за себя и отчитывается перед собой ежедневно.
- О сын бытия! Отчитывайся пред собой ежедневно, прежде чем призовут тебя к ответу, - сказал Бахаулла.
   Я представила, как все люди Земли стали отчитываться перед собой ежедневно, и поняла, что истинный коммунизм возможен только тогда, когда все люди достигнут вот такого уровня сознания.
- Мы не обвиняем себя и не жалуемся на свои ошибки перед другими, мы стараемся уважать себя, и уважаем другого человека, и не осуждаем его.
- А в Австралии есть последователи Бахаи, - спросила я, вспоминая своего австралийского друга Алана.


--------
1 Молитвы Бахаи/(ЦРО «Община последователей веры Бахаи в России»); пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М.: Единение, 2005. – 48 с.   


- Да, они есть повсюду, - ответил Владислав. – Но самое интересное, первый храм Бахаи был построен в Советском Союзе, в Ашхабаде, в период 1913-1918 годов. Этот храм выражает своим архитектурным решением главный принцип Бахаи – объединение. Девять входов для каждой основной религии мира объединяются под одним общим куполом. Этот храм пострадал при землятресении в 1948 году и был окончательно уничтожен Советской властью в 1961. Надо сказать, что в 1948 году в Ашхабаде после землятресения сохранились только два здания, и одно их них – храм Бахаи.
- А что сейчас в Ашхабаде? - спросила Ирина. А я перенеслась мысленно в Австралию. Я вспомнила, как мы с Аланом поехали на побережье Тихого океана.   Я была поражена цветом воды в океане и цветом неба. Вода была ярко синего цвета, а небо насыщено голубого.
- Какое голубое небо! – воскликнула я.
- В Австралии самое голубое небо в мире, - гордо ответил Алан. Я заметила, что австралийцы очень любят свою страну и гордятся ей. Песок был теплый и нежно мягкий. При ходьбе он издавал удивительный звук, который даже сложно описать. Песок протяжно и тоненько поскрипывал. Мы приехали в очень красивое место. С одной стороны было синее пресное озеро, а с другой - синий соленый океан, мы же находились на узком перешейке – шириной примерно в 50 метров. Я встала в центр перешейка и любовалась этим видом. Озеро и океан имели разные оттенки синего, а над ними нависало ярко голубое небо. В этом пространстве было разлито спокойствие и умиротворение. И только шум волны немного нарушал тишину.
- Мы жили здесь две недели, когда Хью был совсем маленький, - сказал Алан. – Папа, выключи птиц, - говорил он, когда просыпался рано утром, - продолжал Алан. – Здесь очень громко кричат чайки по утрам, да и другие птицы тоже.
- Да, я уже знаю, что в Австралии самые громкие птицы в мире, - пошутила я. В Австралии огромное количество птиц, и не в лесу, а просто в городе. По утрам они оглушительно кричат на разные голоса, и, действительно, иногда их хочется «выключить».
   Мы долго лежали на теплом песке и наслаждались покоем. Я смотрела в голубое небо, и думала о том, какая удивительная планета Земля – разноликая и разнообразная.


Рецензии