Скорая помощь святителя Николая

 

Возвращаюсь из отпуска. Ездила повидаться с родными в Запорожье. Там старенькая уже тетушка и ее дочь-пенсионерка, моя двоюродная сестра. Живет Украина бедно, но по-прежнему гостеприимно. Вот и мои родные стараются меня проводить, снабдив гостинцами для всех:
 - « Это варенье из лепестков розы - хорошо детям от кашля давать; персики вполне можно довезти, если положить их в коробку; саженцы чайной розы и сладкой желтой сливы обмотаем влажной тряпкой и обернем целлофаном – довезешь как-нибудь».

Ну и свои вещи, которые брала в дорогу, тоже занимают место. Набралось в мои две руки четыре сумки. Любая моя попытка возражать вызывает обиду и непонимание. Махнула рукой на все, поеду, как Бог даст.

        Прибыл поезд на Курский вокзал Москвы. Многолюдие, суета; такси, как оказалось, мне не по карману. Остается метро с огромными переходами и пересадками, чтоб добраться до родного Рижского вокзала. Как я смогла нести эти сумки? До сих пор удивляюсь! Это было не просто тяжело. Они были неподъемные. В какой-то момент сердце начало стучать с перебоями и остатками своего перенапряженного сознания я испугалась. Остановилась в переходе метро и взмолилась:
- « Святитель Николай, помоги! Мне стыдно тебя беспокоить по таким пустячным делам, но у меня нет сил, и я не знаю, как себе помочь в этой ситуации».

Мимо идут люди, каждый сам по себе. И от этого чувствуешь себя еще более одиноким и беспомощным.
Не успело мое дыхание восстановиться, как из толпы отделяется огромный, лохматый и заросший щетиной детина,  в шортах и футболке и участливо предлагает помощь. Я с опаской отмечаю его внешний вид и, забыв свой молитвенный вопль о помощи, бормочу:
 - «Спасибо, я сама».

Вот так наверно не раз, отвергала я в своей жизни руку помощи, уповая на собственные силы по одной только причине:
- не те помогают, не благообразно выглядят, не гладко излагают свои мысли и всякие разные надуманные не…

Святитель Николай, не оставляй нас своими молитвами и помощью. Хоть в твоих очах наши поступки в повседневной жизни зачастую не украшают нас, и помыслы не причесаны, а одежда души  далеко не благообразна.

Вспомнила эту историю после молебна у часовни Николая Чудотворца. И написала ее себе в назидание. А может быть и еще кому-то.


Лидия Вакина
19 декабря 2008г.


Рецензии
Не всегда внешний вид человека соответствует его душе... Вспомним "Аленький цветочек"... Я уверен: человек искренне хотел помочь... Я думаю, что Вы, Лидия, извлекли урок из этой встречи. Р.

Роман Рассветов   15.12.2018 14:09     Заявить о нарушении
Извлекла. Но с опозданием. Опубликовала эту историю в назидание себе, прежде всего.

Лидия Вакина   15.12.2018 20:18   Заявить о нарушении
И правильно сделали! Р.

Роман Рассветов   15.12.2018 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.