Вехи веры

притча



                Узнал я, Книгу прочитав,
                Что жил Адам и был не прав:
                Однажды стыд он испытал
                И рай надолго потерял...
                Я суеверно стал тогда
                Бояться всякого стыда.
                И сделал я кумиром смех,
                Чтоб позабыть Адамов грех...


Как жизнь становится легка,
Когда приятный смех
Уничтожает стыд греха
(Хоть оставляет грех)!

Меняют лик Земли века...
С душ опадает мех...
Во все века трясёт бока
Неугомонный смех...

И знаем: жаркая река,
Сжигающая всех,
Прольётся местью с высока,
Лишая нас утех...

Но кто заглянет за пока?..
Какой властитель вех
(Наверно, утаив рога)
Не вызовет наш смех?..
 

                ... От хрипа рифм своих устав,
                Приняв серьёзный вид,
                Лишил смех беззаконных прав...
                ... Не ощущая стыд.
                ... И стала жизнь легка-легка...
                И стало ясно мне:
                Дорога наша дорога!
                И радуюсь вполне...

 
20 мая 2008 г.



Притча не призывает отказаться от смеха,
а, призывая смех разумно ограничить,
намекает на то, что есть другие формы интеллектуального удовлетворения.


Рецензии
"Что жил Адам и был не прав:
Однажды стыд он испытал
И рай надолго потерял..."
Дмитрий, у Вас получается, что Адам утратил рай потому, что испытал стыд?
Но ведь самое серьезное последствие грехопадения не в том, что Адам (а стало быть, и его потомки) познал чувство стыда - его разум был поврежден.
А тут уж не до смеха...

Татьяна Захарова 2   21.05.2011 12:35     Заявить о нарушении
Стихотворение называется "Вехи веры" и как бы описывает путь от
первоначальных суеверий, представленных в первой части, которые
основаны лишь на чтении, а не на духовном опыте, к уже кое-какому
пониманию, основанному на духовном опыте, в заключительной части.
Многоточие в конце говорит о том, что весь путь ещё далеко не пройден
лирическим героем (кстати, не мной). Это просто поэтическая зарисовка
возможной ситуации, в которой я до сих пор не нашёл никаких противоречий
с богословием.
Благодарю за первую рецензию, написанную мне на этом сайте!

Самсонов Дмитрий   21.05.2011 13:04   Заявить о нарушении
У Вас есть желание подискутировать?

Татьяна Захарова 2   21.05.2011 13:06   Заявить о нарушении
Дмитрий, о чьих "первоначальных суевериях" Вы говорите? Адама, первого человека? Но, мне кажется, у него-то их как раз и не было. Он был ближе к Богу: Бог с ним говорил на одном языке.
"Вехи веры" - чьей? Человечества? Так идет процесс апостасии, и куда ведет это еще "не пройденный путь", Вы, полагаю, знаете...
Я ввязалась в дискуссию именно потому, что меня мнение интересует Ваше. И рифмы у вас интересные.

Татьяна Захарова 2   21.05.2011 13:17   Заявить о нарушении
Первоначальные суеверия лирического героя данного стихотворения.
Его же "Вехи веры". Всё очевидно из самих стихов.
Я готов обсуждать своё стихотворение, но не Ваши глобальные выводы,
которые Вы делаете из ВАШИХ представлений о написанном
и которые я не понимаю и не разделяю.
Извините, но Вы просто не поняли или не захотели понять суть.

Самсонов Дмитрий   21.05.2011 13:34   Заявить о нарушении