Виталий Плешков. Курс от модельного бойца
Любить свою работу
"Я близнец и не могу заниматься чем-то одним. Безумно люблю менять обстановку и путешествовать. Я это понял, когда поехал работать моделью в Китай, - рассказывает Виталий. - В Китае люди умеют работать, знают, что хотят получить в результате и умеют рассчитывать время. Если что-то должно быть сделано за три часа, оно будет сделано за три часа. Русские так не могут - просчитать все заранее. Часто модель "варят", и, когда начинаются съемки, она уже никакая. Наверно, как и многие, я думал, это легкая работа, пока сам не стал моделью". На съемках рекламы минеральной воды Prozora его два часа поливали холодной водой при температуре 17 градусов. "Я не заболел, потому что люблю эту работу. Съемки могут быть тяжелыми, рутинными. Я получаю настоящее удовольствие, когда вижу хороший конечный продукт". Он не заканчивал модельных курсов - необходимые харизма, пластика и артистичность у Виталия врожденные. И еще он очень любит fashion-истории в западных глянцевых журналах. "Это самый хороший учебник, русские издания часто просто копируют идеи оттуда".
Заводить знакомства
Пока самое главное путешествие Плешкова - переезд в Москву из родного Калининграда четыре года назад. "Из типичных черт провинциала больше всего мне мешала открытость. Бывало, мне попадались не очень хорошие люди, но я им благодарен - они учили меня жизни. Я стал разборчивым, поверил в свои силы. Москва - отличная школа выживания". И один из секретов этого выживания - не говорить о плохом и не говорить плохое. Виталий с удовольствием вспоминает людей, которые ему помогли. "Я приехал в Москву работать на показах в качестве парикмахера. Мне крупно повезло - я познакомился с Яном Пуховым, стал работать в его команде. Он фотограф и предложил мне поработать моделью для его проекта, потом я попал базу модельных агентств". Наша страна идет своим путем, и часто судьбу модели решает не хорошее портфолио, а хорошие рекомендации. И сам Виталий выбирает в меню то, что уже пробовал. "Это лучший способ не расстраиваться".
Быть разным
Недавно Плешков снялся в роли наркодиллера в детективном сериале Первого канала "След", где впервые "убил" человека. "Мы вкололи жертве сверхдозу героина и скинули в прорубь. Потом меня поймали и допрашивали. Ролевые игры - это здорово!" - смеется начинающий актер. Плешкова вообще любят вербовать на роли плейбоистых джентльменов и гламурных подонков. "Это все стереотип: если лысая голова, значит, подонок, - резюмирует Виталий. - А я абсолютно другой, я друг. Знаешь, друг - это не тот, кто поможет в беде, в беде любой поможет из жалости, друг - этот тот, кто не забудет и в радости тоже. Лысина, щетина - это потому, что, как мне кажется, в мужчине должна быть какая-то небрежность. Только ни в коем случае не в одежде, кроме разве что джинс". С улыбкой Виталий говорит, что как максимум хочет покорить Голливуд и как минимум - свою линию одежды класса люкс. "С дизайнером Сашей Сусловой мы уже придумываем коллекцию. Как человек с высшим экономическим образованием я составляю бизнес-план. Запустимся после кризиса. Как после войны, люди снова захотят носить шикарные вещи".
Учиться у великих
Самые сильные впечатления у Виталия остались от работы на семинаре Джо Бьюссинка и Бемби Кантрелл. Эти американские фотографы - гуру в мире свадебной фотографии. Бьюссинк снимал свадьбы Кристины Агиллеры, Джессики Симпсон, Дженнифер Лопес. Бемби Кантрелл – первая женщина, добившаяся всемирного успеха в таком изначально мужском деле, как свадебная фотосъемка. Когда Бьюссинк и Кантрелл приезжали в Москву, Виталию досталась завидная роль жениха. "Это совершенно другой уровень съемки, взаимодействия фотографа и модели! - его глаза загораются, как у подростка. - Меня поразило, как они работают с простым светом от окна, отражением от белого платья невесты. Наши фотографы любят натащить кучу ламп, чтобы в итоге снять ерунду. Большинство фотографов у нас безэмоциональны, они как мертвые! Молча щелкают молча, и ты не понимаешь, что нужно делать. У Бемби эмоции бьют через край, она кричит: "Супер! Да! Вау! Круто!". Такие люди меня зажигают, и их мнение для меня важнее любых других. Я готов бесплатно работать для них".
Сохранять самоуважение
Говорят, работа модели - не та профессия, где стоит показывать характер. Однако бесхарактерная модель рискует оказаться на больничной койке. На съемках рекламного ролика энергетического напитка Adrenalin Rush декорации были выстроены таким образом, что при быстром беге можно было переломать себе ноги. А по сценарию требовалось нестись, сломя голову. "Я бежал осторожно, огибая препятствия, и в мой адрес начались недовольные высказывания, - рассказывает Виталий. - В ответ я спокойно попросил, чтобы хотя бы один человек в студии показал мне, как нужно бежать правильно. В итоге все, что мешало скорости, накрыли досками". Кроме риска для здоровья, есть и опасности для карьеры - различные соблазны. "Мне не однократно предлагали сниматься в порнографии. Но я человек дальновидный и понимаю: срубишь бабло один раз, а на дальнейшей карьере можно поставить крест. И по контракту, если я являюсь лицом известного бренда, я не могу участвовать в сомнительных проектах".
Иметь хорошего агента
Очень важно иметь хорошего агента. "У нас даже известные бренды предлагают за фотосессию, за то, что они будут использовать твое лицо три года, 300 долларов. Без хорошего агента ты идешь на съемку не с рабочим настроем, а с мыслью, поимеют тебя или нет. Модели юридически беззащитны: контракт закончился, а фотографии продолжают использовать, или в контракте написано одно, а фотографии используются везде. Дополнительные гонорары за это не платятся, нужно звонить разбираться. На Западе модели защищены профсоюзами, там это в голову никому не придет - обманывать модель. Во всем цивилизованном мире любой бизнес выстраивается на долговременной основе. У нас модели зарабатывают на крутые тачки другим, а не себе. Работа агента - стрессовая. Чтобы хорошо выглядеть, модель должна сохранять внутреннее cпокойствие".
Следить за собой
У модели-мужчины не бывает целлюлита и растяжек, но тщательный и постоянный уход никто не отменял. Из недостатков можно себе позволить только тени под глазами от недосыпания - это легко исправить в фотошопе. Я заказываю еще один кофе, Витале пьет свежевыжатый сок. "Я отношусь к еде, как к топливу. Если машину заправлять плохим бензином, она долго не проездит. Стараюсь не есть жирное, сладкое. Хотя все равно я ужасный сладкоежка. Сладости - мой единственный и самый эффективный антидепрессант. Чтобы не комплексовать во время съемок, я много времени провожу в спортзале". Замысловатые fashion-позы требуют выносливости, но Виталий скорее за них, чем за простоту. "Пойди в Третьяковскую галерею, и ты увидишь, что все эти ломаные позы существуют давно. Они заставляют взгляд остановиться. А иначе читатель перелистнет страницу, не станет рассматривать одежду, она будет плохо продаваться, это чистая математика. Мне даже жаль, что от парней редко требуют сделать что-то такое". Пожалуй, самая большая трудность для моделей-мужчин - это съемки с полуобнаженными девушками. "Лежишь на красивой полураздетой девчонке и понимаешь, что это все не твое! Ужас!" Мой дорогой читатель, теперь ты предупрежден, значит, вооружен. Можно рваться в бой!
Москва, для журнала Fotomodel
Свидетельство о публикации №211052100201