Двери закрываются. Следующая остановка - счастье!

Теймур Атаев teymur-ogtay@rambler.ru


Путь - дорога... Что сразу приходит на ум большинству людей при слышимости этого словосочетания? Наверное, поезд (самолет, кабриолет), в который ты сядешь и уедешь "куда - нибудь", как красиво пела прекрасная Люба Успенская. Let it be (почти по «Beatles»), только ведь пути живут и внутри нас, не правда ли?

Ну, скажем, разве исключительно посредством желудка прокладывается проселок к сердцу мужчины? А к сердечку женщины? Неужели лишь благодаря нашептыванию нежнейших слов в ее магическое ушко?

А рядом прохаживаются параллельные пути, например - в неизвестное. Или... "в никуда".

Так, значит, не только хитовые в свое время определения - дороги, пыль да туман - являются главными неотъемлемыми частями путей?

"Поясни, - скажет читатель, - тем более что в названии используется понятие счастье; не в метро ведь живем, дабы взять и назвать одну из остановок таким знойным словом".

Ты прав на все сто, мой любезный друг! Не возьмешь и не назовешь просто потому, что хочется. Но пути Господни действительно неисповедимы…

Нашему герою было 30. Это много или мало? По Оноре де Бальзаку, сей возраст прекрасный и молодой: и для мужчины, и для женщины, обладающей при этом необходимым тактом, могущим "затронуть чувствительные струны мужского сердца и прислушаться к их звучанию".

Был ли наш герой знаком с «картиной нравов» выдающегося француза, мы не знаем, на возрастные цифры он не реагировал, привычно живя в ритме, сложившемся после развода. Солидная работа, приличнейший достаток и... вкус женщины. Коих было много. Очень. И даже больше. Но ни одна не стала ему интересной вне постели. Да и там тоже оказывалась таковой не всегда.

Вопрос, однако не в коллекционировании им прекрасных созданий; для себя в этом аспекте он уже давно самоутвердился. Его, скорее, привлекала психология отношений до "свершаемого", поэтому профессионалкам доступ оказался закрытым. Девочки были вроде как "приличными", но все равно оказывались в постели под звуки классической трубы Майлса Дэвиса и величавого саксофона Джона Колтрейна. Как Вы думаете, мог этот интеллектуальный джаз нравиться девушкам? Правильно, потому духовые инструменты разбавлялись бархатным голосом Барри Уайта, плавно "работавшим" в тандеме с нашим героем.

А последний вдруг разленился в поисках новых красот. Вернее, сыграла роль телефонная случайность. Как-то, названивая своей знакомой, он ошибся в наборе цифр. Разговор с неизвестным приятным женским голосом с того конца завязался, а вскоре произошла встреча. Барри Уайт был оценен по достоинству, правда, проконкурировав с вторгающейся в пространство эмоций Lady in Red Криса де Бурга.

После следующей ошибки в телефонном звонке, происшедшей, естественно, сознательно, ситуация повторилась, за исключением третьего не лишнего в лице (или голосе?) Ричарда Сандерсона с шедевральной Reality.

От добра, как известно, добра не ищут, и телефон занял достойное место в когорте участников по воздействию на слабый пол. Слабый? Разве слабость не позволительна лишь осознающим собственную силу?

Случайная телефонная связь оказалась хороша моментальным отсеиванием шероховатостей, без вторжения в особые разборки. С первых нот игры прояснялось - продолжение следует или не будет даже предшествующих первой серии титров. Ну а раз фигурировало кино, то появились первые телефонные "Ники", "Пальмовые ветви" и даже "Оскары" в различных номинациях, сопровождаемые уникальным Сергеем Пенкиным с его неповторимым преподнесением Feelings.

После такого ошеломительного успеха, ставшим сюрпризом даже для умудренного опыта 30-летнего молодого человека, на поверхности появился разработанный им лично особый стиль телефонных знакомств, посредством построения определенных первичных фраз. Безусловно, на ходу рождалась импровизация, благо он дышал джазом, и периодическая смена тональностей, октав, аккордов завораживала слушательниц с противоположного конца трубки, приобретая форму прыжков с шестом в целях взятия новой высоты.

Неоднократно предпринимавшиеся попытки точного подсчета рекордов к успеху не приводили, т.к. происходило сбитие со счета. Но вскоре статистические потуги потеряли свою привлекательность. Наш герой проиграл? Да нет, внезапно наступил период ухода из большого спорта. Устал бороться с высотой? Не нужно гадать, все довольно просто. Прозаически? В корне наоборот – феерически, да еще как: «Наш Костя, кажется, влюбился!».

Есть ли что случайное в этой жизни? Да нет, наверное, в особенности, если ты в пути на колесах и в наличии у тебя расписание, у какой станции (города, страны) остановка в тот или иной промежуток времени. Хорошо, допустим. А как быть с телефонными звонками, когда набираемые наобум цифры приводят к появлению на пути новых образов чуть ли не в порядке живой очереди?

Так вот, в один из прекрасных (а могло ли это случиться в иной?) дней, услышав ответную реакцию от новой телефонной знакомой, наш герой уловил сразу: встреча состоится. Однако, его потрясло другое: впервые за весь период телефоно-переговоров почувствовался звук сердца. "Разве оно у меня еще не атрофировалось?", - с удивлением подумал он, отчетливо прочувствовав пробитие новых горизонтов жизни. Или надежды. "Надежды на что?", - задался он очередным вопросом. Да, мы-то не сказали, что с каждой новой телефонной высотой молодой человек убеждался внутри - смысла строить свою судьбу на официальной основе, с женитьбой, то бишь, ему не суждено. Уж слишком со многим он столкнулся при общении с девушками разных возрастов, стилей и характеров…

Новая "связь" уверенно стучалась в сердце. Мелодичный звук которого начал варьироваться различными красками, как только он увидел ее глаза и заплетенную назад косу, намного длиннее плеч. Дар речи, конечно, потерян не был, но внутреннее напряжение свидетельствовало о рождении чего-то сильного и светлого. Настолько, что намерение оказаться наедине и сразу, даже под аккомпанемент Ригмор Густаффсон и Нильса Ландгрена с их бесподобной интерпретацией основной темы из нестареющих "Шербурских зонтиков", не посещало. Он не хотел терять богатство наслаждения от взгляда на нее, ощущения ее утонченности, элегантности и вкуса, потрясающе наложившихся на внутреннюю культуру девушки.

Так много 30 лет или мало? Ей, как и ему, 30. Он разведен. Она - без половинки, которую за предшествующую жизнь не прочувствовала. Между ними - много "почему", но они не озвучиваются, раскрываясь в процессе общения.

Сердце бьется безостановочно, ощущая переход из стадии presto в рrestissimo. Темп, как таковой, вполне может восприниматься односторонне: музыкант – ноты - скорость. А движение друг к другу? Возможна ли его недвусторонность, если с первых минут невидимая нить пытается соединить пути двоих?

Путь. Дорога. Движение. Броуновское? Да, если ты неспокоен внутри. Или в случае поиска того, чего не знаешь и не понимаешь.

Путь. К себе. Самый чистый и прозрачный. Когда ты чувствуешь - возрождение не за горами. Развитие рядом. Улыбка надежды - здесь и сейчас. Вот на этом пути ты не хочешь остановки. Только тайм-аут, да и то для перехода чувств к новому этапу.

30 лет - не возраст. Нет вообще возраста для счастья! Есть лишь путь к нему. И зависит он от тебя. И нее! От двоих!

Они живут счастливо и сегодня! Так пусть все лучи солнца всегда согревают их дом! Дай-то Бог!


Рецензии
Здравствуйте, Теймур!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/27/458.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.10.2022 11:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.