Женщина-птица

Небо качнулось и превратилось в радугу.
Рассвет захватывал горизонт огромными мохнатыми лапами красного цвета.
Начинался новый день.


Она протянула к нему руку: не уходи. И во сне губы ее прошептали его имя. От утренней прохлады кожа ее побледнела, волосы растрепались.
Он обнял ее нежно.Так, как обнимал ее только он.Ласково поцеловал ее в ухо, накрывая своим плащом.

Она потянулась к нему всем телом, ища тепло. Их тела соединились, их губы слились в поцелуе.
Он бы никогда не отпускал ее из своей жизни, своим дыханием согревая ее.Никогда...
2
-Ты-ничто! Ты-пустота!-кричал он ей лицо.
Она съежилась от его слов, как от пощечины.
Странно, но пустотой, скорее всего, был он, а не она.
Она смотрела на него и никого не видела.Пространство. Брешь. Эхо.
-Я заставлю тебя любить меня. Ни одна женщина еще не уходила от меня сама! И ты- не исключение.Ты - всего лишь глупая баба!
Он схватил ее за запястье и сдернул браслет, подаренный им ей в день свадьбы.
Она засмеялась и шагнула в неизвестность.

Мухин обхватил руками воздух и заскрежетал зубами. Его собственность перестала быть собственностью. Женщина закрыла за собой дверь и, превратившись в голубя, взметнулась в светлое небо...

А их соседка, "гидропиритная"блондинка Люся Пална, высунувшись в окно,пыталась уловить кусочки доносившихся из соседней квартиры фраз.
3
Он разбудил ее, едва солнце выглянуло из-за крыш.
Ты меня любишь?-спросила она.
Мужчина радостно засмеялся.
-А ты?
-Я спросила тебя первой.
-Смотри, что я тебе хочу подарить.
Он крутил в руке венок из одуванчиков.
-Я сам сплел...
-Ты –молодец,ты даже это можешь?
-С тобой я всё могу!

Он подошел и надел ей венок на голову. И она сразу показалась ему маленькой девочкой.
Внезапно возникшая между ними нежность заставила их вновь поцеловаться.
-Хочешь, полетим куда-нибудь?-спросил он ее.-Туда, где ты никогда не была.Я покажу тебе одно чудесное место.
Она радостно кивнула.
Внизу, на городской площади, стояла маленькая девочка и запрокинув голову, смотрела, как в небе танцует пара белоснежных голубей.


Мухин выехал из гаража ровно в восемь. Надо было заехать к нотариусу, подготовить бумаги на развод. Он не спал ночь. Думал, злился. Ненавидел.Жалел себя. Страдал.Обзывался.Решил.
На углу Пашкова и Восточной какой-то идиот врезался в машину Мухина на полном ходу.Он даже вскрикнуть не успел.
Было так: « скорая» мчалась, сигналя по проспекту, а над городом летали два голубя, кувыркаясь в воздухе.
4
Медсестра привела ее в какую-то палату, за стеклом которой лежал ее муж, Мухин.
Какие-то провода и трубочки торчали отовсюду, давая Мухину дышать и жить.
-Мне можно туда?-автоматически спросила Ника.
-Нет, -коротко ответила медсестра.
«Действительно,-подумала она.-Зачем туда? ТАМ должна находиться любящая женщина, которая возродит его к жизни одним дыханием, одним присутствием, одной мольбой.»

Она смотрела, как спокойно спит Мухин.
-Он спит?-спросила она вслух.
-Нет,-ответила сестра.-Он в коме.
-Он не умрет?
-Не думаю. Рана не настолько опасная, должен отойти.Может сегодня ночью, может завтра.
Она пожала плечами и вышла.


Нике стало жалко мужа до слез.
Она стала думать, что все из-за нее. Что не надо было уходить в неизвестность. Есть муж, равнодушный эгоист, но не злой.Не агрессивный, не жестокий.
Просто между ними давно ничего уже не было. Люди прожили десять лет так, будто прожили вечность.
Она вспомнила, как работая на телевидении, задерживалась допоздна на работе.
Каждый раз ее коллега Гоша Власов подвозил ее домой.
-Подвезу, говорил он,-а то украдут красоту-то такую.

А муж не боялся, что украдут.Он привык к ней, как привыкают к вещи.Вспомнилось ей, как боялась ночью заходить в подъезд, и ни разу Мухин не встретил ее у парадной.Ни разу не позвонил, чтобы спросить, почему она задерживается. Ника поначалу предупреждала его, а потом поняла, что он в этом и не нуждается.
Просто жили два чужих человека под одной крышей.
При слове «крыша» она вспомнила о своем голубе и теплая волна захлестнула ее всю : от макушки до пяток...
5
Мухина выписали через неделю.
Ника привезла его домой.
-Как дома хорошо, - повторял радостно Мухин.-Чистота, уют, а как вкусно пахнет борщом...
Ника накормила Мухина и уложила его в постель .

-Ты должен побольше отдыхать,-сказала она,-а я тебе больше не нужна.Так что улетаю.Навсегда.
-Куда?
-Домой.Я ведь женщина-птица.
-Возьми меня с собой, - попросил ее Мухин.
-Нет,-сказала Ника.Для этого нужны крылья. А их у тебя нет.
-А может, они вырастут у меня?-спросил совсем по-детски Мухин.

Ника улыбнулась: непременно.
-Только для этого надо полюбить.
Она поднялась на цыпочки, взмахнула руками и, превратившись в голубя, вылетела в открытую форточку.

Там ее ждал друг с белоснежными крыльями.
Они взлетели высоко-высоко над городом и какой –то мальчишка засвистел, приветствуя их.


Уличный музыкант заиграл на гитаре и толпа зевак запританцовывала в такт.Совсем как пара голубей.



А соседка Мухина, любопытная Люся Пална, кричала с балкона:
-Видели, видели? Ведьма она, эта Ника. Женщина-птица!Нет, ну вы видали, а? Стерва подколодная! Мужика бросила и с голубем улетела. Ну, голубь – то мне даром не нужен. А вот Мухина – то я у нее отобью.А то всё ей одной ...


Рецензии